Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые жители г. Лыткарино!

Некоторые лыткаринцы меня знают, но все представлюсь. Меня зовут священник Александр Ионов. Я клирик Петропавловского храма г. Лыткарино с 2006 г. Кроме того, служу в Елисаветинском храме при Лыткаринской больнице, освященном в мае 2008 г. На приходе возглавляю Молодежное движение "Лоза" и Воскресную школу. Также преподаю в Коломенской духовной семинарии и Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, работаю научным сотрудником ВНИИ документоведения и архивного дела Федерального архивного агентства. По образованию историк-архивист, окончил РГГУ. Нахожусь в стадии получения высшего богословского образования. Живу в г. Люберцы. Женат, имею дочь 6 лет. Кажется, все о себе рассказал?..:)))

В данной теме я готов ответить на любые вопросы о Вере и Церкви, Ее истории, жизни нашего прихода, богослужениях, Таинствах... Прошу долгие и жаркие дискуссии здесь не устраивать (подобного я уже начитался в других темах), а писать ПО СУЩЕСТВУ. Можно не соглашаться со мной и другими собеседниками, но в рамках приличий и уважения друг к другу.

В случае крайней необходимости (например, необходимость Причастия умирающего) можно воспользоваться моим телефоном: 8-910-4020531. Телефон храма в Петровском: 552-14-40. Если я нахожусь в сфере досягаемости (например, в Семинарии в Коломне, но в таком случае в городе есть другие священники), то непременно приезжаю на такие экстренные требы. Это - долг и обязанность священника.

С личными вопросами можно обращаться в личку или на емейл anionov@yandex.ru

Изменено пользователем священник Александр Ионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Меня зовут Владислав. У меня к вам будет такой вопрос , если можно.

Каждый православный человек проходит таинство Крещения, кто в детстве кто-то в более взрослом возврасте. Хотелось бы узнать, если человек ранее крещенный покреститься заново под другим именем то с точки зрения официальной церкви это возможно или нет. Если нет то почему? Заранее благодарен за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день.Меня зовут Владислав. У меня к вам будет такой вопрос , если можно.

Каждый православный человек проходит таинство Крещения, кто в детстве кто-то в более взрослом возврасте. Хотелось бы узнать, если человек ранее крещенный покреститься заново под другим именем то с точки зрения официальной церкви это возможно или нет. Если нет то почему? Заранее благодарен за ответ!

В Таинстве Крещения человек омывается от первородного греха, которым согрешили прародители человечества, а также умирая и воскресая со Христом (Крещение является образом Смерти и Воскресения Христа, приобщением к Его Смерти и Воскресению), получает возможность преодолеть эту преграду между человеком и Богом, которую положило согрешение Адама и Евы. Точно также, как человек рождается единожды в земном смысле, так и в духовном - единожды. Таинство духовного рождения, Крещение, неповторимо, точно также, как и акт физического рождения.

Даже если человек поменяет имя, для Бога он останется тем же. Ведь Бога обмануть невозможно. Поэтому в Церкви не производится "перекрещивание", если даже человек крещен в другой христианской конфессии, но "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".

Для изменения имени (если на это есть ВЕСКАЯ причина!), не нужно заново креститься. Достаточно, пояснив причину перемены имени священнику, исповедоваться и причаститься с новым именем. Это подробно пояснил святитель Московский Филарет (Дроздов).

А что значит "с точки зрения официальной церкви"? Ведь Таинства, в т.ч. Крещение, установлены в Церкви (Христос при Вознесении говорит 12 апостолам, основе первой церковной общины: "Идите и научите все народы, крестя их..."), а значит вне Церкви совершаться не могут! Даже если, в крайнем случае (смертная опасность), крестит мирянин (не священник), все равно Таинство совершается в Церкви, так как является вхождением в Церковь, общество верующих.

Если же человек крещеный, не известив священника, заново примет Таинство Крещения (например, на том основании, что его крестили "не с тем именем"), это вменится ему в грех, как ПОСМЕЯНИЕ над Таинством Смерти и Воскресения Христа, над Его Жертвой.

Изменено пользователем священник Александр Ионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,отец Александр!

Что может означать для православного человека потеря нательного креста,да не просто купленного из-за того,что понравился,а именно того,с которым его крестили? Меня успокаивали,что раз крестик потерян,то возможно вместе с ним потеряна какая-то плохая судьба.Но ведь это был МОЙ крестик,и пусть я могу купить новый хоть золотой (а тот был из алюминия),второго такого не будет.Заранее спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте,отец Александр!

Что может означать для православного человека потеря нательного креста,да не просто купленного из-за того,что понравился,а именно того,с которым его крестили? Меня успокаивали,что раз крестик потерян,то возможно вместе с ним потеряна какая-то плохая судьба.Но ведь это был МОЙ крестик,и пусть я могу купить новый хоть золотой (а тот был из алюминия),второго такого не будет.Заранее спасибо за ответ.

Что значит "МОЙ"? Крест - Христов! Вы же не намеренно выбросили свой нательный крестик? Конечно, жаль, это была память о Вашем Крещении. Но мы верим в силу Креста Христова, а не нательного крестика. Так что, если Вы христианин, оденьте любой другой православный нательный крестик и носите.

По поводу связи с нательным крестиком плохой судьбы, чужих грехов и т.п. Это не имеет к Христианству никакого отношения, а скорее является пережитками язычества. Крест - орудие Спасения, а значит и проводник Благодати Божией, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ проводником зла.

Изменено пользователем священник Александр Ионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,священник Александр Ионов.

А Вас можно называть отец Александр,или еще нет?

Как Вы пришли к вере?

Вы из верующей семьи и получили соответвующее воспитание?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте,священник Александр Ионов.

А Вас можно называть отец Александр,или еще нет?

Как Вы пришли к вере?

Вы из верующей семьи и получили соответвующее воспитание?

Спасибо.

К священнослужителям (диаконам и священникам) в Православии принято обращаться "отец". Хотя если меня назовут по имени-отчеству или просто имени, я не обижусь.

В 1990 г. (мне было 9 лет) прабабушка привела меня в воскресную школу при Троицком храме г. Люберцы (в народе "Наташинская церковь", там меня в раннем детстве и крестили). С тех пор стал воцерковляться. В 11 лет стал прислуживать в алтаре. Был прихожанином сначала Троицкого храма в Люберцах, а потом церкви Казанской иконы Божией Матери в Котельниках (до рукоположения и назначения на приход в Лыткарино).

Родители у меня хотя и верующие, но не воцерковленные. Воспитание в семье получал обычное, можно сказать, советское (родился в 1980 г.), отец и дед были членами КПСС. В школе в 1991 г. отказался вступать в пионерскую организацию, по личному желанию (родители оставили вопрос на мое усмотрение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Avraam   

отец Александр! у меня такие вопросы:

- как вы относитесь к тому, что патриархом РПЦ избран митрополит Кирилл?

- как вы относитесь к идеологии экуменизма?

Изменено пользователем Avraam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По образованию историк-архивист, окончил РГГУ. Нахожусь в стадии получения высшего богословского образования.

Отец Александр,

если с 9 лет Вы начали приобщаться к вере,то зачем получали светское образование?Или на тот момент еще не решили для себя,что будете получать богословское образование?

И еще: получение высшего богословского образования дает какие-либо преимущества выпускникам(по сравнению с окончившими семинарию) кроме знаний,конечно?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отец Александр,

если с 9 лет Вы начали приобщаться к вере,то зачем получали светское образование?Или на тот момент еще не решили для себя,что будете получать богословское образование?

И еще: получение высшего богословского образования дает какие-либо преимущества выпускникам(по сравнению с окончившими семинарию) кроме знаний,конечно?

Спасибо.

Многие священники в наше время имеют высшее светское образование. И это не вредит пастрыскому деланию. Будучи историком, я, например, преподаю историю Русской Церкви в Семинарии будущим священникам. В Церкви много разных служений. Дары различны, а Святой Дух, который их подает, Один, как говорит Апостол Павел, который кстати сам имел светскую профессию, делание палаток, и трудился на ее поприще даже в годы апостольства, чтобы не обременять верующих, которым проповедовал.

Желание стать пастырем Церкви у меня было с подросткового возраста. Но одно дело желание, оно может быть и не твердым, а принятие священства - серьезный шаг, который, на мой взгляд, нужно делать только в зрелом возрасте (по строгим церковным канонам священником можно стать только в 30 лет, а диаконом в 25). Поэтому я и решил получить сначала светское образование. В то же время, не хотелось ломать традицию: начиная с дедушек и бабушек, все в роду имели высшее образование.

Изменено пользователем священник Александр Ионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
отец Александр! у меня такие вопросы:

- как вы относитесь к тому, что патриархом РПЦ избран митрополит Кирилл?

- как вы относитесь к идеологии экуменизма?

1) Избрание нового патриарха вселяет большие надежды. Патриархом стал один из ярчайших иерархов Церкви, деятельный и весьма глубокий человек. Сохранена и приемственность: митрополит Кирилл был одним из ближайших сотрудников покойного Патриарха.

2) Смотря что понимать под экуменизмом. Это очень неоднозначный термин. Если понимать его как открытость Христианства к широкому диалогу, то это я воспринимаю положительно. Да, Христианство - религия универсальная, в него могут войти люди любых культурных традиций (во Христе нет ни еврея, ни грека, ни варвара...). Экуменизм же как построение всеобщей (искусственной) религии воспринимаю отрицательно, ибо это уже не будет религия Откровения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lomus   

Как бы тема не заглохла, как с приснопамятной депутатшей. А так хорошо начиналась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor   

Меня давно уже мучает один простой вопрос. Ведь Иисус говорил, что он такой же человек как и все и всё что он делал - может сделать каждый из нас. И что не надо ему молиться (не сотвори себе кумира, опять же заповедь), а надо молиться Богу ибо он такой же сын божий как и все люди. Но что мы видим в христианской религии - из Иисуса сделали кумира, приходя в церковь люди молятся святым и в том числе Иисусу.. икон масса разных стоит. Правильно ли это? Молиться нужно Богу, а не его посредникам, заодно делая из них в некотором роде кумиров. Ведь это противоречит тому, чему учил Иисус.

И второй простой вопрос - в Библии говориться, что мы созданы по образу и подобию. Т.е. Бог это и есть мы или мы копия Бога? Т.е. если судить по остальным религиям (ведическим, каббале, и т.п.) мы были сосланы сюда на землю как бы в исправительную колонию за некое преступление закона того мира. И в Библии говорится примерно то же самое. Т.е. Библейское мироописание не противоречит другим религиям. Правильно ли я понимаю это? И по своим жизненным наблюдениям в каждом человеке присутствуют различные проявления Бога (то же триединство или троица), т.е. возварщаясь к вопросу получается религия описывает нас самих в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor   
Вообще-то не "по образу и подобию", а "по образу"

1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему ("бецалмену") и по подобию Нашему ("бидмутену")..."

1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему ("бецалмо"), по образу Божию ("бецелем Элогим") сотворил его..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему ("бецалмо"), по образу Божию ("бецелем Элогим") сотворил его..."

Так таки по образу сотворил :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Меня давно уже мучает один простой вопрос. Ведь Иисус говорил, что он такой же человек как и все и всё что он делал - может сделать каждый из нас. И что не надо ему молиться (не сотвори себе кумира, опять же заповедь), а надо молиться Богу ибо он такой же сын божий как и все люди. Но что мы видим в христианской религии - из Иисуса сделали кумира, приходя в церковь люди молятся святым и в том числе Иисусу.. икон масса разных стоит. Правильно ли это? Молиться нужно Богу, а не его посредникам, заодно делая из них в некотором роде кумиров. Ведь это противоречит тому, чему учил Иисус.

И второй простой вопрос - в Библии говориться, что мы созданы по образу и подобию. Т.е. Бог это и есть мы или мы копия Бога? Т.е. если судить по остальным религиям (ведическим, каббале, и т.п.) мы были сосланы сюда на землю как бы в исправительную колонию за некое преступление закона того мира. И в Библии говорится примерно то же самое. Т.е. Библейское мироописание не противоречит другим религиям. Правильно ли я понимаю это? И по своим жизненным наблюдениям в каждом человеке присутствуют различные проявления Бога (то же триединство или троица), т.е. возварщаясь к вопросу получается религия описывает нас самих в первую очередь.

По поводу личности Иисуса Христа посмотрите в Евангелии от Иоанна, что Он говорит там о Себе ("Я и Отец - одно", "Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын благоволит открыть и т.п.), Своем посредничестве (в принципе, Он - Единственный Посредник между Богом и людьми, как пишет апостол Павел; в этом смысле духовенство не является "посредниками", как часто не совсем грамотно выражаются). Так что учению Христа, по крайне мере, изложенному в Новом Завете, Его нынешнее почитание не противоречит. О почитании святых подробно говорить не буду, скажу лишь, что часто у некоторых оно зашкаливает вплоть до того, что забывают о Боге и Христе, Его искупительной жертве (есть современные еретики, которые считают св. Николая II "новым искупителем").

Образ Божий есть в каждом человеке, подобия еще надо достичь. В принципе, в этом и состоит смысл жизни во Христе (не порочить в себе образ Божий, и постараться стяжать подобие). Сходство, конечно, есть, но человек, по христианскому учению, не есть бог по существу, изначально (как Вы выразились, "Бог и есть мы), но имеет возможность стать богом по благодати, приобщению, обожиться. В этом смысле даже состояние Адама и Евы в раю не было статичным, Бог заложил в них подобие, способность к лучшему, а уж как они реализовали...

Изменено пользователем священник Александр Ионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Образ Божий есть в каждом человеке, подобия еще надо достичь. В принципе, в этом и состоит смысл жизни во Христе (не порочить в себе образ Божий, и постараться стяжать подобие). Сходство, конечно, есть, но человек, по христианскому учению, не есть бог по существу, изначально (как Вы выразились, "Бог и есть мы), но имеет возможность стать богом по благодати, приобщению, обожиться.

Эту мысль и пытался до Игоря донести :)

У меня в связи с этим вопрос:

Один очень уважаемый мной батюшка сказал, что обрести благодать вне церкви практически невозможно. Получается, что если человек ведет праведную жизнь, но при этом не воцерковлен, то и благодати ему не видать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor   
Образ Божий есть в каждом человеке, подобия еще надо достичь. В принципе, в этом и состоит смысл жизни во Христе (не порочить в себе образ Божий, и постараться стяжать подобие). Сходство, конечно, есть, но человек, по христианскому учению, не есть бог по существу, изначально (как Вы выразились, "Бог и есть мы), но имеет возможность стать богом по благодати, приобщению, обожиться. В этом смысле даже состояние Адама и Евы в раю не было статичным, Бог заложил в них подобие, способность к лучшему, а уж как они реализовали...

Т.е. получается, что подобие мы потеряли, при изгнании из того места, что называется раем и его надо достичь, чтобы вернуться обратно. По сути дела все религии (будть то ведические или имеющие в своей основе Старый Завет), дают нам путь как достичь этого подобия, чтобы вернуться туда, откуда мы пришли (рай, нирвана, свет, и т.п.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.е. получается, что подобие мы потеряли, при изгнании из того места, что называется раем

А достигли ли вообще на той стадии? Опять же обращаю вниманию на НЕСТАТИЧНОЕ, с точки зрения христианского вероучения, положение первых людей в раю. Адам не был создан ни смертным, ни бессмертным, но он МОГ ДОСТИЧЬ бессмертия путем постоянного богообщения (помните, в раю еще было такое "древо жизни").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor   
А достигли ли вообще на той стадии? Опять же обращаю вниманию на НЕСТАТИЧНОЕ, с точки зрения христианского вероучения, положение первых людей в раю. Адам не был создан ни смертным, ни бессмертным, но он МОГ ДОСТИЧЬ бессмертия путем постоянного богообщения (помните, в раю еще было такое "древо жизни").

Значит здесь на земле мы должны что-то сделать, чтобы хотя бы достичь состояния Адама? Ну а то что Адам был создан по подобию это в Библии написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит здесь на земле мы должны что-то сделать, чтобы хотя бы достичь состояния Адама? Ну а то что Адам был создан по подобию это в Библии написано.

Скорее не просто "сделать", ибо спасение не делами, но верой (хотя дела - самое лучшее подтверждение веры), богообщением. Скорее не Адама, а Нового Адама - Христа, ибо, опять же повторяю, состояние Адама в раю не было КОНЕЧНЫМ. Человек действительно создан по образу и подобию, но подобие - не как некая данность, а залог, возможность, которую нужно реализовывать. Если Вас это интересует, почитайте пособия по православной догматике (догматическому богословию).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor   

С другой стороны... После моего путешествия в Израиль и небольшого погружения в каббалу, мне Иисус всё больше напоминает человека, который постиг эту науку. Хождение по воде и исцеление людей - это вполне доступно людям которые познали некоторую суть этого мира. Самый простой пример - это хождение по углям и битому стеклу. Как мне описывают люди, которые это проделывали - там главное верить и четко представлять то, что испытание пройдено успешно, т.е. в основе лежит принцип - мысль материальна и вера в это. Более того связь цифр и геометрии каббалы и фен-шуй например (сюда же можно отнести золотое сечение, число пи, число е) заставляет меня думать, что есть действительно некий общий закон мироздание, как некая "программа" по которой построен мир и мы тоже (сюда же можно приписать некоторые геометрические пропорции церквей и храмов, которые опять же можно списать на достижение акустики помещения). Кстати про звук... звук колокола и мантры Ом (аум) весьма похожи и приводят к примерно одинаковым результатам. Ну и возвращаясь к религиям - мне кажется что в основе их лежит то, что мысль материальна и основная задача настроить людей на позитивное мышление (например перед начинанием дела надо помолиться, дабы оставить своих помыслах только позитивные эмоции и веру в завершение дела), и не преумножать плохих событий в этом мире (кстати, современные СМИ действуют наоборот, заставляя людей думать о проблемах, происшествиях и т.п.). Отсюда весь корень всех религий это мысли о хорошем и добром, а святые писания дают способ достижения этого мышления.

Так что можно всё трактовать и с этой стороны. Воощем это всё мои размышления, основанные на жизненном опыте и наблюдениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока вопросов ко мне нет, сам задам вопрос форумчанам.

Как Вы оцениваете деятельность Православной Церкви на территории г. Лыткарино? М.б. есть какие-то недостатки или, наоборот, какие-то положительные моменты? Должна ли Церковь быть более активной и в чем это должно выражаться?

Изменено пользователем священник Александр Ионов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.