Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
ТоХ'ина

Семейное образование

Рекомендуемые сообщения

Интересно мнение горожан по поводу семейного образования. Кто-нибудь об этом что-то знает? Какие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит, никто ничего об этом не думает? или не знает?

Что ж.... я своих детей перевела на семейное образование в этом году. Посмотрим, чем дело кончится - в мае, думаю, будем сдавать аттестацию по основным предметам.

Пока могу сказать, что я вижу, где надо с детьми хорошо проработать моменты, а что можно проскочить. У меня младший ребёнок требует бОльших усилий, чем старший. В школе так с ним никто бы не занимался. Да и делая с ним домашнюю работу, я думаю, я бы этого не заметила, и были бы у него пробелы.

Пока у нас все предметы нормально, кроме английского.

Я вообще не понимаю, как можно объяснять детям, которые ещё русский с трудом знают, грамматику английского языка. Ну как я ему во втором классе, когда он только-только услышал слово "местоимение", я объясню, что такое "притяжательные местоимения"? (нет, я, конечно, объясню, но как он поймёт?) Или транскрипция - как детям научиться читать - если они транскрипцию не учили? Писать английский текст русскими буквами считаю безобразием.

Вот пока так.

Я, кстати, знаю, что в городе есть несколько семейников, которые оформлены в Москве. Может, отпишитесь, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы очень смелый человек! Восхищаюсь вами.

Как вы решились на такое? У вас есть фундаментальные знания по всем предметам, или "проходите" материал вместе?

По поводу английского- первое, что пришло в голову- пойти альтернативным путем, изучая с Полиглотом, но понимаю, что аттестацию так не сдать, скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сказал один профессор педагогики - я родитель, а значит, педагог от Бога (он же повар, он же врач, он же уборщица, он же няня, он же иже с ними все)).

У меня есть большие проблемы по доставке детей в школу - из школы. Отпускать школьников одних пока страшновато, а малыша оставить не с кем. Поэтому, помаявшись два месяца (сент-окт), решилась попробовать. Сначала хотела только младшего снять, но старший (3 класс) сказал, что тоже хочет. Пришлось перевести обоих.

Школьная программа начальных классов не слишком сложная для человека, получившего советское образование. Материал сейчас проходим вместе. Очень много в современных учебниках ошибок, неточностей, несогласованностей.

У нас иногда очень интересные "уроки", в которых прослеживается связь русского языка, литературы, истории, географии - мне даже самой интересно становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А с английским у меня проблемы в том, что я считаю, что дети должны изучать предмет сразу правильно, последовательно и глобально. Нельзя, не изучив транскрипцию, научить их читать. А на изучение транскрипции должно уйти несколько недель. А в школе уже через полгода обучения у меня учитель говорила, что ребёнок должен уметь читать тексты.

Мои дети ходили на занятия английским языком. Они там все слова, которые учили, читали транскрипцией. А в школе так не дают, что считаю неправильным.

Естественно, кое-как выучим, сдадим. Но сам подход неверен,я с этим не соглашаюсь внутренне... А я не могу детей учить тому, с чем сама не согласна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

педагог согласна, а преподаватель?

У меня дочь подрастает, и честно говоря, отдавать ее в мясорубку современной школы страшновато...

А насчет методов- может найти школу, где преподают в соответствии с вашими взглядами? и там сдавать? Сейчас же в каждой школе свои технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kifa   

Имхо общее то можно, научить писать читать, а вот то что в старших классах, физика, химия, геометрия...не получится толком :) да и опять же умение общаться в плохой компании коллективе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foxtrot   

Школа, помимо всего прочего, еще и социальная среда. Место, где ребенок учится существовать в обществе.

Как сказал один профессор педагогики - я родитель, а значит, педагог от Бога

Дурачек он от бога, ваш профессор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая нежелание сегодняшних школьников учиться, может дома с мамой и лучше. Но Вы забыли про социум...... :)) Умение общаться , конечно, можно свести к интернет -общению, но сделает ли это Ваших "образованных" детей счастливыми в будующем? По-моему ооочень большая ответственность............ Проблема доставки в школу и обратно проблема ,наверное, для Вас немалая, тем более , если "мал-мала-меньше", но в школу ходить надо :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foma   

тема интересна, много читал про это

учитывая нелюбовь к детскому саду, есть вероятность что со временем пополним ваши ряды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timka05   

Я вообще не понимаю, как можно объяснять детям, которые ещё русский с трудом знают, грамматику английского языка.

А рано еще объяснять грамматику английского. Вся классическая наша школа иностранных языков при объяснении грамматики основывается на русской грамматике, типа "Подлежащее, вспомогательный глагол, сказуемое".

Но, дети ведь даже дошкольного возраста, еще не начиная изучать грамматику русского языка, отлично на этот самом русском языке говорят. Дети отлично говорят на русском еще не умея на нем читать, соот-но не знаю правил, транскрипций и прочих премудростей. И ведь говорят и понимают.

Вот и в английском надо так же. Разговорный, а не грамматику. Говорить, а не зубрячить времена и части речи. По крайней мере в таком возрасте. Моё такое мнение :)

Изменено пользователем timka05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

Если б мне не нужно было работать, сама бы перевела на семейное образование.

Английский - да, но я объясняю так, как сама понимаю грамматику. Потому что с этими дурацкими схемками (квадратик - действующее лицо, черный квадратик - действие, какой-то жираф перекидывает вспомогательный глагол туда-сюда и т.п. он нихрена не понимает).Главное, чтобы слова учил.

Изменено пользователем Lissko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Foxtrot, хостел, а что такое социализация? Кто мне объяснит популярно? Чего такого мои дети не получат?

И что важнее: социализация или индивидуализация? Как насчёт того, чтобы ребёнок нашёл своё место в жизни, а не в обществе? Да и в каком обществе? В школьном? У меня дети ходят в кружки по интересам - чем не социум? И там они общаются с детьми на общую тему. Они занимаются спортом, тоже ходят в социум. Тоже общаются с детьми, и тоже есть общие интересы. Мы не ведём замкнутый образ жизни - общаемся с другими семьями (и с детьми, и без), к нам приходят в гости, мы ходим в гости - это ли не социализация?

Кроме того, некоторые психологи уже пишут о том, что социализация - это, возможно, одно из самых больших современных заблуждений.

Вот интересно, как в XVII-XVIII веках социализировались?

умение общаться в плохой компании коллективе :)

вот именно, этого и не хочется!

Насчёт старших классов - не надо себя обманывать. У меня два племянника недавно школу заканчивали - их знания в конце школы по таким предметам, как география и история равны нулю! Они путали Гитлера и Наполеона - эти два человека у них смешались в одно, они не знают вообще географию России, не то, что мировую. Я уже не говорю о таких предметах, как геометрия и алгебра! Литература - на уровне обзоров произведений в интернете - заставляла их читать! А когда я возмущалась, что они так плохо учатся, они мне говорили, что зря я на них наезжаю, что они не самые худшие ученики в классе! Я пошла в школу, очень хотела посмотреть на этих учителей. Вы знаете, у каждого есть оправдание. Я ни в коем случае не хочу обвинять учителей. Но когда мне учитель истории говорит, что у неё на всю ВОВ 2 академических часа, что она может им дать? Дело в системе. Получается, что дети, пробыв 9 лет в школе, выходят, как чистый лист.

Скажите, а есть на форуме такие люди, у которых дети сдали ЕГЭ на положительную оценку без репетитора? Я таких не встречала. А у меня, честно говоря, нет денег на репетиторов для детей.

timka05, я вот тоже думаю, рано. Я вот тоже считаю, что знание языка в 8-9 лет должно основываться на пополнении словарного запаса, обучении разговорной речи. А вот современные педагоги, составляющие учебники, так не считают. Вообще, не видела нормальных учебников английского языка (из современных) - такой бред. Может, кто подскажет. Для детей сейчас достаю Бонк, свой учебник. Дети в 5 лет занимались по ней "Для малышей", хочу поискать что-нибудь её новенькое для ФГОСов. Может, кто знает? подскажите.

Foma, спасибо за статью, прочитала. Согласна со многим. Лена Данилова вообще интересный персонаж. У неё, я уже не помню, 4 или 5 детей. Младшая дочь, кажется, в годик учила японский. Интересно, чем дело кончилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lissko, во-во, мне интересно, кто этот бред пишет? Кто вообще, в принципе, учебники составляет, кто их редактирует, а главное, ЗАЧЕМ ТАКОЕ выбирают школы? Есть достаточно нормальных трезвых учебников, дык нет, нам же ж надо с подковыркою...

Я сейчас с детьми занимаюсь математикой по Петерсон - школа идёт по ней. Учителя хвалят. А у меня столько нареканий к этому человеку. Как можно составлять такой учебник? Как можно так не дружить с головой? Ощущение, что некоторые задания заведомо составлены так, чтобы ребёнок почувствовал себя неспособным...

Родители, если кто-то имеет что сказать насчёт хороших учебников по любым предметам - отпишитесь. Надо же как-то эту шелуху отделять.

Мне очень понравился "Русский язык" Рамазаевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DjFa22   

Школа это не только уроки. Школа это умение принимать решения самостоятельно "без мамы" когда надеяться приходится только на себя. Когда можно сделать выбор получить в морду или дать самому в морду. Научится списывать когда это нужно. Научится разговаривать и ставить себя в своей социальной среде на определенном уровне. Вы уж простите но дома вы этого не замените....

Я тоже школу не любил и может быть обучался на домашнем образовании с удовольствием. Но сейчас понимаю что эти моменты в жизни нужно пройти как бы трудно не было что бы в жизни был опыт как вообще в этом обществе жить и порой что можно очень сильно обжечься, но и научится потом подниматься самому а не звать маму...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а есть на форуме такие люди, у которых дети сдали ЕГЭ на положительную оценку без репетитора? Я таких не встречала. А у меня, честно говоря, нет денег на репетиторов для детей.

Мой ребенок.

За все время обучения ни разу ни к одному репетитору не обращались. Дочь не была отличницей, но твердые 4-ки, 5-ки. Поступила на бюджетное отделение одного из достаточно сильных ВУЗов. учится сейчас тоже вполне прилично. и тоже без дополнительных учителей.

Изменено пользователем Анфиса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

Школа это не только уроки. Школа это умение принимать решения самостоятельно "без мамы" когда надеяться приходится только на себя. Когда можно сделать выбор получить в морду или дать самому в морду. Научится списывать когда это нужно. Научится разговаривать и ставить себя в своей социальной среде на определенном уровне. Вы уж простите но дома вы этого не замените....

Спасибо, нафиг-нафиг! Мы наобщались уже с 1 класса так, что сейчас ситуацию может исправить разве что перевод в другую школу, новый социум (да и то, думаю, не шибко поможет). В морду сейчас особо не надаешь - прибегут оголтелые мамаши, которые в принципе не желают вникать ни во что, и для которых "моя деточка права". Учителя ни фига толком не следят за тем, чтобы дети учились нормально выстраивать отношения (либо и так загружены всякой фигней по самое не могу, либо раздолбаи). Школе главное, чтобы с виду все было спокойно, никто ни во что вникать не хочет. Помимо детских группировок, разборок и пр., есть еще и взрослые, родительские. И повезет, если большинство родителей в вашем классе окажется вменяемыми и дружными. Но бывают совсем тяжелые случаи интриг, дружилок против кого-то среди родителей, коалиций с учителями против других родителей и прочее и прочее. Оно вам и ребенку надо?

Все, прошли те времена, когда учителя интересовались судьбой ребенка, выясняли, почему стал плохо учиться, приходили домой и вели задушевные беседы. Одним словом, занимались воспитанием вместе с родителями. Сейчас в этом заинтересованы единицы. Школы не учат и не воспитывают, а оказывают образовательные услуги.

По поводу уровня образования полностью соглашусь с ТоХиной. На своего смотрю и офигеваю - там, где по идее должна стоять пара, ставят тройку, где тройка - четверку... Элементарных вещей не знает, зато про Бога чуть ли не каждом уроке что-нибудь втирают. Такие прописные истины, как вера, надежда и любовь, преподносятся на примере известных святых. В итоге ребенок не шибко понимает, что же на самом деле есть человеческие вера, надежда и любовь, но зато в курсе, что были такие тети, которых убили из-за разногласий по поводу Бога, и им сейчас молятся.

Задания типа "нарисуй свое родословное древо чуть ли не до седьмого колена, расскажи кто есть кто, как звать, кем работал, где учился, присобачь фотки и напиши ваше семейное предание" бесят неимоверно. СЕМЕЙНОЕ ПРЕДАНИЕ, блин! Так и хочется написать вместо древа что-нибудь вроде "преданий не имеем, мы не графья"...

По математике темы скачут с пятого на десятое. То пятое, то десятое, то двадцатое , то опять пятое. Не успели рассказать про одно, как уже другое. Темы практически не закрепляются, зато самостоятельных и контрольных полно.

Про Петерсон согласна полностью. Чтобы понять, как объяснить то, что написано у нее в учебнике, не вызвав у ребенка когнитивного диссонанса, пришлось покупать методички к учебникам.

Изменено пользователем Lissko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мвг   

Так и хочется написать вместо древа что-нибудь вроде "преданий не имеем, мы не графья"...

а я так и сделала... написала в прошлом году "задание считаю бесполезным, поэтому не выполнили"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

в тему - ссылка

Спасибо, интересно. кое-с чем я, правда, не совсем согласна, но вот в плане т.н. социализации автор, нмв, очень прав.

Полностью согласна с тезисами:

1. Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

2. Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

3. Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов… Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице…

а я так и сделала... написала в прошлом году "задание считаю бесполезным, поэтому не выполнили"

В у меня-то так руки чесались)) Остановило только то, что задай учитель ребенку вопрос "а почему так?", он бы не смог объяснить и очень разволновался. А он у меня и так там как белая ворона и красная тряпка для некоторых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foxtrot   

3. Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов… Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице…

Фу, какие некрасивые инсинуации...

Так или иначе, соглашусь с Джафаром

Школа это не только уроки. Школа это умение принимать решения самостоятельно "без мамы" когда надеяться приходится только на себя. Когда можно сделать выбор получить в морду или дать самому в морду. Научится списывать когда это нужно. Научится разговаривать и ставить себя в своей социальной среде на определенном уровне. Вы уж простите но дома вы этого не замените....

Желание мамы оградить свое чадо от этого бардака понятно, но пользы ребенку в долгосрочной перспективе будет меньше.

Насчет образования, согласен, у меня тоже складывается впечатление, что кто-то специально разрушает очень неплохоу систему образования доставшуюся нам от СССР. Но можно ведь дополнительно заниматься с ребенком. Изолировать его от школы, мне кажется, в любом случае, не вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Luna01   

У меня есть двое знакомых, дети которых были на домашнем обучении. В первом случае, когда все-таки пришлось мальчика отдать в школу в 10 класс, он абсолютно оказался не адаптированным к коллективу. Был жуткий стресс, школу он закончил с трудом (не в смысле отметок). Друзей ни в школе, ни в институте (закончил институт связи), ни на работе у него не появилось. И с девушками у него тоже проблемы. А парню уже 31 год. Во втором случае еще хуже: там родители считают, что в школе одно "быдло" и их ребенку там не место. Сейчас девочка в девятом классе, очень замкнутая, друзей так же нет, увлекается только выращиванием цветов на подоконнике. На дальнейшее обучение собираются отправить ее во Францию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

Почему считается, что дети обязательно должны в школе заводить друзей. Вот у меня в школе вообще друзей не было ни в классе, ни в параллели. Так, общалась постольку-поскольку, с кем-то больше, с кем-то меньше... Все мои настоящие друзья учились в других школах. Знакомилась я с ними как правило во дворе. Сын же почему-то уверен, что в классе у него должны быть друзья, хотя я его убеждаю в обратном. Кто это вбивает детям в головы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foxtrot   

Почему считается, что дети обязательно должны в школе заводить друзей. Вот у меня в школе вообще друзей не было ни в классе, ни в параллели.

Ну тут все индивидуально. Некоторые мои школьные друзья остаются одними из самых близких мне людей до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.