Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
Mona

Насколько актуальны классики?

Рекомендуемые сообщения

Mona   

Сегодня разговаривала с преподавателем философии и литературы в одной из немецких гимназий.

На мой вопрос, с какого возраста возможен диалог о Шопенгауере? Учитель чуть не упал со стула.

Далее я спросила, почему дети не знают своих классиков.

В СССР дети в 6 классе читали Достоевского.,,

Ответ: немецкие школьники не в состоянии воспринимать длинных предложений, а в особенности сложных диалогов к примеру Т. Манна.

Дети в немецких гимназиях читают маленькие экзотические книженции или бульварные газеты длиной три абзаца и пишут рецензии.

Не школа воспитывает детей, но дети диктуют что им читать. Или это всеотупляющая глобализирующая система?

В России всё вроде ещё хуже обстоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня разговаривала с преподавателем философии и литературы в одной из немецких гимназий.

На мой вопрос, с какого возраста возможен диалог о Шопенгауере? Учитель чуть не упал со стула.

Далее я спросила, почему дети не знают своих классиков.

В СССР дети в 6 классе читали Достоевского.,,

Ответ: немецкие школьники не в состоянии воспринимать длинных предложений, а в особенности сложных диалогов к примеру Т. Манна.

Дети в немецких гимназиях читают маленькие экзотические книженции или бульварные газеты длиной три абзаца и пишут рецензии.

Не школа воспитывает детей, но дети диктуют что им читать. Или это всеотупляющая глобализирующая система?

В России всё вроде ещё хуже обстоит?

Напомнило пару историй:

1)/Из подслушанного разговор пары тинэйджеров./

"Да по литре "Отцы и дети" поглядел. Бред какой-то тупой."

2)/Фраза, написанная в библиотечном томе "Войны и мир"/

"Колобок и то интересней!"

Вот. Утилитаризм шагает (Это мне не нужно(с)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strekoza   

Слишком много стало развлечений. Детям некогда гулять, некогда читать, некогда общаться со сверстниками:

компьютеры и мультфильмы куда приятнее ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   
Слишком много стало развлечений. Детям некогда гулять, некогда читать, некогда общаться со сверстниками:

компьютеры и мультфильмы куда приятнее ...

По-моему, нельзя так категорично говорить компьютеры и фильмы - плохо, книги хорошо. Классики - хорошо, все остальное плохо.

На мой взгляд, если человек будет смореть много хороших фильмов и не будет читать книги, то он ничего не потеряет. Есть, правда небольшая проблема в том, что фильмов хороших пока не снято столько, сколько написано хороших книг.

Классики - это не лучшая литература, особенно для ребенка, особенно если кроме классиков ничего не давать. Во-первых, потому что ребенок не понимает их зачастую. Во-вторых, они все же достаточно занудны, несмотря на богатый язык, невероятную красоту и все такое. На мой взгяд, половину книг из школьной программы следует заменить на, скажем, научную фантастику. Она отнудь не тупа, но в то же время увлекательна, жива и понятна любому. Только не надо искать научную фантастику, похожую на классиков. Жюля Верна, несмотря на мою любовь к нему, я бы туда не включил. Нужны яркие рассказы или небольшие книги, которые любой сможет прочитать и понять. Шекли, Тенн, Азимов... 

Это если надо чтобы ребенок изучал хорошую литературу. Еще возможет вариант, когда ему дается все подряд, совсем разное, чтобы он познакомился и сам как-то понял (с подсказкой или без), где хорошая книга, а где фигня. 

Ответ: немецкие школьники не в состоянии воспринимать длинных предложений, а в особенности сложных диалогов к примеру Т. Манна.

А всем ли нужно понимать длинные предложения? Некоторые не понимают что такое вектор - и вон, могут защитить кандидатскую, скажем, по лингвистике. Некоторые не знают что такое пестик и тычинки, что такое мозжечок, где находится Уругвай, сколько планет в Слнечной системе, как починить кран... В том, что человек чего-то не знает нет никакой проблемы. Проблема есть если он нет ничего, что он знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   

Типичный представитель современной молодежи, как ни печально.

Про

А всем ли нужно понимать длинные предложения?
я тихо промолчу в охрене от сказанного :(

Рио, классиеская литература признана таковой именно потому, что пережила века не потеряв актуальности.

Если мы ещё и классиков читать перестанем, то окончательно превратимся в быдло.

Ты не понимаешь почему так почетно носить звание самой читающей нации в мире?

Кроме фантастики хорошо бы ещё разносторонне развиваться, интересоваться историей, повышать уровень образованности. О чем с тобой разговаривать, если ты одну фантастику читал, да фильмы смотрел. Конечно фильмы смотреть не так обременительно и долго, чем читать, но, товарищи, давайте не будем тупеть сознательно!

Отрезаем себе путь к культурному выживанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strekoza   

RIO,

я не говорила категорично, что такое хорошо и что такое плохо. Потому что все хорошо в меру. Другое дело, что, к сожалению, с этим ничего не поделаешь. Например, когда не было радио и ТВ, люди очень много читали (не все, конечно, интеллигенция, в основном - специфика времени). Сейчас человеку доступно огромное кол-во развлечений, ради которых не стоит напрягать себя. Что проще: посмотреть фильм или почитать книгу, Достоевского, например? Что нас заставляет читать серьезную литературу? Желание думать, размышлять... Но для этого должна быть привычка. Сегодня ты не понимаешь Гоголя, а завтра скажешь: ничего себе, какой язык!... но привить это очень трудно. Каждое поколение читатет меньше предыдущего. Нам показывали мультики в выходные по утрам, Спокойной ночи вечером. А в остальное время мы либо прыгали в скакалку на улице, либо читали дома в плохую погоду. Сейчас, когда у каждого школьника в комнате стоит компьютер и телевизор, ди еще и интернет с НТВ+, что выберет этот школьник?

Это моя "умеренная" критика, глупо отрицать факты. Наши родители тоже были во многом нами недовольны и часто говорили: "А мы в детстве были совсем другими..." :hello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   
RIO,

я не говорила категорично, что такое хорошо и что такое плохо. Потому что все хорошо в меру. Другое дело, что, к сожалению, с этим ничего не поделаешь. Например, когда не было радио и ТВ, люди очень много читали (не все, конечно, интеллигенция, в основном - специфика времени). Сейчас человеку доступно огромное кол-во развлечений, ради которых не стоит напрягать себя. Что проще: посмотреть фильм или почитать книгу, Достоевского, например?

Смотря какой фильм. И сложность еще не означает полезность. Сложными произведения в основном являются из-за того, что там мысли автора. А если там просто поставлен вопрос, то оно может быть простым и в то же время побудидь к мыслительному процессу. К тому же если книга длинная, то, прочитав ее, будет не над чем думать самому: вопрос рассмотрен со всех сторон и порядком надоел.

Что нас заставляет читать серьезную литературу? Желание думать, размышлять... Но для этого должна быть привычка. Сегодня ты не понимаешь Гоголя, а завтра скажешь: ничего себе, какой язык!...
Так может, сегодня мне следует почитать то, что я понимаю, а завтра начать Гоголя?..

Каждое поколение читатет меньше предыдущего. Нам показывали мультики в выходные по утрам, Спокойной ночи вечером. А в остальное время мы либо прыгали в скакалку на улице, либо читали дома в плохую погоду. Сейчас, когда у каждого школьника в комнате стоит компьютер и телевизор, ди еще и интернет с НТВ+, что выберет этот школьник?

Он может посмотреть Симпсонов, увидеть как Гомер и Барт ведут машину через гору, именуемую «Квантовый туннель», залезть в википедию и прочитать про туннельный эффект. Например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikolas   

У меня мама занимается репетиторством, до этого работала в школе несколько лет, так говорит что год от года все хуже и хуже. У нее много знакомых учителей, так тоже самое говорят. Еще лет 10-15 назад репетиторство по таким базовым предметам как математика и русский среди 5-9 классов было редкостью, а щас тут и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strekoza   
Смотря какой фильм.

А как вы сами думаете, какие фильмы смотрят наши школьники?

Сложными произведения в основном являются из-за того, что там мысли автора. А если там просто поставлен вопрос, то оно может быть простым и в то же время побудидь к мыслительному процессу.

Думаю, сложно - это отставить компьютер в сторону и взяться за книгу. Вот это действительно сложно. А о сложности книги можно говорить долго и нудно. Для кого-то вот, например, длинные предложения - уже сложно.

Так может, сегодня мне следует почитать то, что я понимаю, а завтра начать Гоголя?..

нет, лучше не начинать :D шутка :D

тяжело, как говорится, в учении - легко в бою. Тот, кто читает только Дарью Донцову, вряд ли дорастет до Гоголя (это я не вам, естественно, это я в общем и целом)

Он может посмотреть Симпсонов, увидеть как Гомер и Барт ведут машину через гору, именуемую «Квантовый туннель», залезть в википедию и прочитать про туннельный эффект. Например.

Может и так. Наверно, я старею, но вот Симпсоны у меня вызывают тошноту... Американская жвачка :kal:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему наблюдению люди начинают ценить классиков где-то после 25...Это я о глобальных произведениях.

В школе, на мой взгляд, нужно давать короткие рассказы, стихотворения русских писателей. Не считаю себя не читающим человеком, но изучать в 15 лет "Преступление и наказание" могут далеко не все, я например так ничего и не поняла тогда, возненавидела Достоевского, ибо все таки пришлось кое-как прочитать, чтобы написать итоговое сочинение. До сих пор не люблю и не читаю его.

Мое мнение - человек должен сам прийти к желанию читать классическую литературу. Другой вопрос - как направить ребенка, чтоб он захотел прочитать...Но не обязаловкой это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FiSHka   

+ мильен к Шанешке, в школе даже если прочитано и поставленна оценка за произведение не равн о понято, я вот основную массу восприняла как бредятину тогда, а сейчас во многом все встало на свои места....

но Войну и Мир не буду перечитывать :lol::lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   
+ мильен к Шанешке, в школе даже если прочитано и поставленна оценка за произведение не равн о понято, я вот основную массу восприняла как бредятину тогда, а сейчас во многом все встало на свои места....

но Войну и Мир не буду перечитывать :lol::lol::lol:

Однокурсник прочитал весной, ему понравилось. Может не стоило насиловать себя в школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Однокурсник прочитал весной, ему понравилось. Может не стоило насиловать себя в школе?

Интересная фраза - не стоило насиловать себя в школе. Есть школьная программа - по ней и учат. Независимо от твоего желания :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FiSHka   

я кстати ВЕСЬ роман и не прочитала в результате, первые главы отбили все желание)))) потом только те по которым надо было отвечать)

Может быть когда нибудь и дойду до него, не спорю, НО у каждого есть свои литературные предпочтения, и если подробности романа героев Войны и Мира девушкам хоть как то интересны, то подробности военных баталий, извиняйте :kal:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mona   

Рио, насчёт научной фантастики ты, может и прав. Есть современная литература, тот же "Starwars"-но девочки тут загнутся. Ну не интересно.

Я в последнее время читаю почти только специальную литературу, и если вдруг возьму книгу почитать - мне надо вчитаться, въехать...Чем дольше я не читала, тем тяжелее въезжать, особенно если книга эта не простой детектив, а действительно что-то серъёзное.

Без книг и общения с образованными людьми значительно сокращается словарный запас.

В людях исчезает глубина и изюминка. Люди становятся более поверхностные, и общение типа " Хэллоу, Манн. Как дела, Манн. Пойдём прошвырнёмся."

И любовь, кстати, тоже какая-то наносная и поверхностная. Потому что вглубь никто не роется - что там в душе сокрыто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   

:o

Рио, насчёт научной фантастики ты, может и прав. Есть современная литература, тот же "Starwars"-но девочки тут загнутся. Ну не интересно.

"Звездные Войны" я смотрел в детстве, пересматривать новые не стал (хотя пробовал начать), тем более не стал читать. Это не охренеть как увлекательно имхо и не стоит всем давать в обязаловку. Кстати, в "Войне и мире" мне были скучны и сражения тоже.

Приведу пример, что ли... Уильям Тенн, "Срок авансом". Вот проблема, вот есть над чем подумать. 34 страницы всего.Tenn_Uil__jam_Srok_avansom.txt

И вторая. Тот же автор, "Нулевой потенциал". 14 страниц. И мораль там можно выудить, если кому обязательно нужная мораль, и не скучно. Вполне себе подходит для школьников, большого ума не требует, ум упражняет. Tenn_Uil__jam_Nulevoj_potencial.txt

В ответ готов прочитать/вспомнить любую другую книгу разумных размеров, которую написал классик и она, с вашей точки зрения совершенно необходима для развития человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hudoznic   
:o

"Звездные Войны" я смотрел в детстве, пересматривать новые не стал (хотя пробовал начать), тем более не стал читать. Это не охренеть как увлекательно имхо и не стоит всем давать в обязаловку. Кстати, в "Войне и мире" мне были скучны и сражения тоже.

Приведу пример, что ли... Уильям Тенн, "Срок авансом". Вот проблема, вот есть над чем подумать. 34 страницы всего.Tenn_Uil__jam_Srok_avansom.txt

И вторая. Тот же автор, "Нулевой потенциал". 14 страниц. И мораль там можно выудить, если кому обязательно нужная мораль, и не скучно. Вполне себе подходит для школьников, большого ума не требует, ум упражняет. Tenn_Uil__jam_Nulevoj_potencial.txt

В ответ готов прочитать/вспомнить любую другую книгу разумных размеров, которую написал классик и она, с вашей точки зрения совершенно необходима для развития человека.

Во многом с тобой согласен,но-классики они разные бывают.Не только фантастика интересна,есть и другие вещи.Язык попроще? Зощенко возьми,Ильфа с Петровым. Артур Хейли злободневно так жизнь освещал.Кузнецова "Бабий Яр" советовал бы.Для прикола Толстого "Смерть вурдалака"(типо страшилки),правда Достоевского ниасилил :D -не моё.Наверное в школе надо попроще произведения брать,но классиков,чтоб знали ученики-есть кроме комиксов ещё много интересного. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike   
К тому же если книга длинная, то, прочитав ее, будет не над чем думать самому: вопрос рассмотрен со всех сторон и порядком надоел.

совсем не факт, я, например вообще рассказы не очень люблю, только сроднился с героями, а рассказ уже кончился

Он может посмотреть Симпсонов, увидеть как Гомер и Барт ведут машину через гору, именуемую «Квантовый туннель», залезть в википедию и прочитать про туннельный эффект. Например.

ой, что-то мне не верится

Может и так. Наверно, я старею, но вот Симпсоны у меня вызывают тошноту... Американская жвачка 079.gif

Симпсоны, это мультик категории 16+ ИМХО

Не считаю себя не читающим человеком, но изучать в 15 лет "Преступление и наказание" могут далеко не все, я например так ничего и не поняла тогда, возненавидела Достоевского, ибо все таки пришлось кое-как прочитать, чтобы написать итоговое сочинение. До сих пор не люблю и не читаю его.

а я "Преступление и Наказание" в 12 лет прочитал и остался доволен, а вот "Войну и Мир" не осилил, и желания не появляется...

hudoznic

+1

Я например из школьной программы с удовольствием читал Есенина, Грибоедова Лермонтова, прозу Пушкина (при этом я недолюбливаю его поэзию), но от Горького и Л. Толстого меня до сих пор воротит <_<. А вообще классиков читать нужно (да и вообще читать нужно), книга может нравиться или не очень, или вообще не нравиться, но чужой взгляд на жизнь очень расширяет кругозор. Единственное что мне непонятно, так это почему я должен восхищаться Л. Толстым, если мне его творчество неприятно, а в школе как раз такой подход: "Это ж Толстой (можно заменить на любую другую фамилию) как его можно не любить?" ИМХО нужно спрашивать:

- Дети, вы прочитали книжку?

- Да

- А теперь выскажите свое мнение, а не лижите задницу учителю литературы и многим поколениям критиков

Изменено пользователем Mike

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иля   
Единственное что мне непонятно, так это почему я должен восхищаться Л. Толстым, если мне его творчество неприятно, а в школе как раз такой подход: "Это ж Толстой (можно заменить на любую другую фамилию) как его можно не любить?"

в основе такого подхода - дефект педагогов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike   
в основе такого подхода - дефект педагогов

я бы сказал дефект школьной программы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   
в основе такого подхода - дефект педагогов

+1

У меня училка по литературе весь год давала Маяковского и попробуй пискнуть, что не нравится!

Благо она у нас только два года вела.

А потом подход был исключительно грамотный. Ольга Юрьевна - наичудеснейший педагог. Если раньше можно было начитаться критических статей и ответить на уроке, не читав произведения, то она требовала собственную оценку. Ощущения после, во время прочтения и как они менялись от действия к действию. Воспитывала самоанализ.

Программу конечно нужно адаптировать к реалиям современности, но не исключать классику ни в коем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Overmind   
Сегодня разговаривала с преподавателем философии и литературы в одной из немецких гимназий.

На мой вопрос, с какого возраста возможен диалог о Шопенгауере? Учитель чуть не упал со стула.

Лет с 25 имхо.

Дети, независиом от уровня их IQ не смогут адекватно воспринимать серьезных писателей вроде Толстого, Достоевского итд.

Лично я еще в 9 классе прочитал "Войну и Мир". Но получил удовольствие от нее, только когда уже учился в институте. Не говоря уже о более трудных произведениях вроде "Преступления и накзания".

ЗЫ Если человеку будет интересно, он прочтет «О четверояком корне закона достаточного основания» и обсудит с друзьями. Но для такой литературы нужно созреть самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mona   

А я благодарна школе за насильно впихнутые книги. До сих пор на полке стоят "Братья Карамазоаы" и ждут очереди быть прочитанными, но нету времени. И это не единственная. 70% книг художественных прочитывается до 30 лет. Уменя сейчас спец. лит. на 150% и газеты с журналами чтоб от жизни не отстать. Вопрос в том, видимо, какой учитель. Этот немецкий мне сказал, что названия книг спускаются свыше, кем - сам не знает. В результате большинство детей остаются просто по другую сторону от книг, даже не зная, что чтение тоже может доставлять удовольствие. Нередко вижу в книжных магазиных, как ребёнок просит купить книгу, а ему отказывают. Жаль, видимо денег действительно не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   

Согласен про стоимость книг. Если вдруг натыкаешься на хорошего автора и читаешь его залпом, то это может вылится в кругленькую сумму. Да и просто много читать недешево. Приходится юзать электронные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.