Mona Жалоба Опубликовано 31 октября, 2006 Надеюсь, этой темы не было? Кое-что вразброс я прочла. Но помогите решить вопросы: 1. Поворот во время сильного дождя. Очень много воды. На повороте меня чуть заносит и я переключаю на 2 передачу. Руль на мгоновение перестаёт меня слушаться. В том ли причина, что я поздно отпустила педаль сцепления? Или ещё что? 2. Поворот по гололёду. То-же самое. Правильно ли, если я уже перед поворотом, стараясь быть осторожнее - потому что меня один раз чуть в столб не занесло, переключаю на вторую передачу, отпускаю сцепление и плавно поворачиваю? 3.Я торможу перед светофором, а машину тянет по обледенелому спуску дальше, так как дорога имеет уклон в сторону перекрёстка. Что делать??? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Igor Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 На все вопросы можно дать простой ответ - нужно соблюдать скорость, адекватную дорожной обстановке. Ну и конечно же покупать автомобиль с АБС, EBD и ESP. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eroin Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Надеюсь, этой темы не было? Кое-что вразброс я прочла. Но помогите решить вопросы: 1. Поворот во время сильного дождя. Очень много воды. На повороте меня чуть заносит и я переключаю на 2 передачу. Руль на мгоновение перестаёт меня слушаться. В том ли причина, что я поздно отпустила педаль сцепления? Или ещё что? 2. Поворот по гололёду. То-же самое. Правильно ли, если я уже перед поворотом, стараясь быть осторожнее - потому что меня один раз чуть в столб не занесло, переключаю на вторую передачу, отпускаю сцепление и плавно поворачиваю? 3.Я торможу перед светофором, а машину тянет по обледенелому спуску дальше, так как дорога имеет уклон в сторону перекрёстка. Что делать??? Какая машина то? Судя по всему вроде как переднеприводная? 1. Ошибка в том, что передачу вы включили во время маневра. Это следовало бы сделать до поворота. А так, во время маневра вы сначала сбросили момент на ведущих колесах, затем вновь его подвели ( да плюс, вы переключились на нижний ряд, при этом затормозив ведущие колёса) Всё это могло спровоцировать скольжение ведущих колёс. Если уж и переключаетесь во время поворота, то отпускайте сцепление довольног мягко. 2. Прааавильно. На льду лучше не совершать никаких резких движений. Ни разгонов/торможений, ни поворотов рулём. 3. Если на авто нет АБС, то надо её сымитировать самой - прерывисто и часто бить по педали тормоза. Перед спуском лучше оттормозиться одновременно с двигателем: передача, нейтраль, на нейтрали надавить на газ, втыкаем передачу ниже... одновременно со всем этим давим на тормоз... Ну а вообще зимой, лучше всегда ездить "на передаче", т.е. не размыкать связь двигателя с ведущими колёсами. Двигателем и затормозить мона если чё, и машину вытянуть при заносе.... Главное правильно выбрать передачу. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Присоединяюсь к ответу Eroina, а также хочу добавить что: 1. Из заноса выходят нажимая на гашетку или отпуская, в зависимости от привода (а не переключая скорость). 2. Площада около ЦИАМа - отличное место для отработки навыков езды по льду/снегу (вечером, когда нет никого). 3. Торможение двигателем еще никто не отенял и зимой им надо пользоваться во всю, вероятность "занестись" уменьшается в разы. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToXa Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Хочу добавить, что ежели видите, что выкатываетесь на перекрёсток на загоревшийся красный - жмите что есть сил на клаксон. Народ поймёт. Испытано на себе. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mona Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Спасибо, всё учту! Правда, пока не всё усекла. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кроль Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Присоединяюсь к ответу Eroina, а также хочу добавить что: 2. Площада около ЦИАМа - отличное место для отработки навыков езды по льду/снегу (вечером, когда нет никого). вот вот.... уже училась тут одна.... на площадке возле ЦИАМа... У моей тихо-мирно стоящей на парковке машинки всю задницу раскочевряжили.... на глазах у изумленной пубники (меня конечно!) Был бы мужик за рулем - убил бы! а с неё чего взять...? Хотите по учиться..... ну никто ж не против, места ж хватает.... Но нафига пробные ДТП устраивать?! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Хотите по учиться..... ну никто ж не против, места ж хватает.... Но нафига пробные ДТП устраивать?! ←1. Не учиться а отрабатывать навыки езды по сложному покрытию. 2. вечером, когда нет никого ← Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кайфолом Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Мона, у тебя Гольф вроде? Он переднеприводный, а потому ни в коем случае не тормози двигателем в повороте! Рискуешь спровоцировать занос задних колес. Ну и притормаживай прирывистым нажатием на педаль если на лед попала Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mona Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 (изменено) Какая машина то? Судя по всему вроде как переднеприводная? 1. Ошибка в том, что передачу вы включили во время маневра. Это следовало бы сделать до поворота. А так, во время маневра вы сначала сбросили момент на ведущих колесах, затем вновь его подвели ( да плюс, вы переключились на нижний ряд, при этом затормозив ведущие колёса) Всё это могло спровоцировать скольжение ведущих колёс. Если уж и переключаетесь во время поворота, то отпускайте сцепление довольног мягко. 2. Прааавильно. На льду лучше не совершать никаких резких движений. Ни разгонов/торможений, ни поворотов рулём. 3. Если на авто нет АБС, то надо её сымитировать самой - прерывисто и часто бить по педали тормоза. Перед спуском лучше оттормозиться одновременно с двигателем: передача, нейтраль, на нейтрали надавить на газ, втыкаем передачу ниже... одновременно со всем этим давим на тормоз... Ну а вообще зимой, лучше всегда ездить "на передаче", т.е. не размыкать связь двигателя с ведущими колёсами. Двигателем и затормозить мона если чё, и машину вытянуть при заносе.... Главное правильно выбрать передачу. Ехать на передаче - это как? Даже стоя перед светофором не включать холостой ход? Кайфолом, да, Гольф. Всё ясно. Спасибо! Изменено 1 ноября, 2006 пользователем Mona Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Ехать на передаче - это как? Даже стоя перед светофором не включать холостой ход? Кайфолом, да, Гольф. Всё ясно. Спасибо! Не, во время прохождения поворота сцепление не выжимать. При выжатом сцеплении крутящий момент от двигателя не передается на колеса и соответственно машина ведет себя непредсказуемо, т.е. как понесет. При прохождении поворота с передним приводом лучше не сбрасывать газ (именно при прохождении а не ДО поворота). Если при прохождении поворота с предним приводом вас заносит , выкрутите руль в направлении противоположном заносу (не сильно) и нажмите газ (опять таки аккуратненько). Но все эти выкрутасы делать зачительно легче если заранее попрактиковался. Меня зимой покатушки на ЛЗОСе неоднократно спасали от более глубокой ж*пы, т.к. был готов. Прямо как пионер. На полном приводе все еще веселей. В занос его увести практически невозможно, но если получилось - беда полная. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Igor Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Мона, у тебя Гольф вроде? Он переднеприводный, а потому ни в коем случае не тормози двигателем в повороте! Рискуешь спровоцировать занос задних колес. Ну и притормаживай прирывистым нажатием на педаль если на лед попала А как тогда тормозить в повороте? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mona Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 Не, во время прохождения поворота сцепление не выжимать. При выжатом сцеплении крутящий момент от двигателя не передается на колеса и соответственно машина ведет себя непредсказуемо, т.е. как понесет. При прохождении поворота с передним приводом лучше не сбрасывать газ (именно при прохождении а не ДО поворота). Если при прохождении поворота с предним приводом вас заносит , выкрутите руль в направлении противоположном заносу (не сильно) и нажмите газ (опять таки аккуратненько). Но все эти выкрутасы делать зачительно легче если заранее попрактиковался. Меня зимой покатушки на ЛЗОСе неоднократно спасали от более глубокой ж*пы, т.к. был готов. Прямо как пионер. На полном приводе все еще веселей. В занос его увести практически невозможно, но если получилось - беда полная. Спасибо! Теперь поняла. Попрактиковавшись на таких заносах, заметила, что и как лучше, и жать потихоньку на газ помогло. Благодаря этому объяснению ясно, почему!!! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2006 (изменено) А как тогда тормозить в повороте? Любое изменение скорости в поворте потенциально опасно. Тормозить лучше ДО поворота а не во время. Из за изменения скорости гашеткой (сброс/набор) или тормозом (вплоть до блокировки колеса) и без того неблагополучные на льду колеса теряют тот крутящий момент при котором система находится в равновесии и как результат - занос одной из осей. Поэтому повороты лучше проходить медленно и внатяг (для всех и спокойно). Или - с заносом задней оси (не для города + надо уметь + резина должна быть нормальной - короче кроме как повыпендриваться - ### не надо). Короче - зима - не для гонок, хотя "Какой Русский не любит быстрой езды...". Изменено 1 ноября, 2006 пользователем Сволочь Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2006 Нашел тут интересный материалец. Смотреть тут. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mona Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2006 Нашел тут интересный материалец. Смотреть тут. Посмотрели, спасибо. Надеюсь, поможет. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2006 Еще тут есть очень занимательная инфа общего содержания . Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Южный Ветер Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2006 Любое изменение скорости в поворте потенциально опасно. Тормозить лучше ДО поворота а не во время. и не только зимой: сначала оттормозись - потом поворачивай! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SolomA Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2006 (изменено) Все советы хороши. Но хочется выделить особенно ответ Игоря : " Соблюдай скоростной режим". Но главное всё равно практика, покатайся на каком нибудь полигончике, отработай возможные варианты. Когда ты знаешь как поведёт машина на манёвре, это уже почти стопроцентное избежание ДТП. ЗЫ Могу дать пару уроков )))) Изменено 4 ноября, 2006 пользователем SolomA Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mona Жалоба Опубликовано 5 ноября, 2006 (изменено) Еще тут есть очень занимательная инфа общего содержания . Новый манёвр для меня - торможение левой ногой, когда правая остаётся на газе. Это как раз для переднеприводной машине. Сегодня тренировалась - хорошо, что место выбрала безлюдное - машина вначале просто заглохла. Потом ничегоо, получилось. И, кстати, при торможении двигателем - недостаток - едущий сзади не предполагает твоих действий, тормозной же свет не горит. Изменено 5 ноября, 2006 пользователем Mona Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
novak Жалоба Опубликовано 5 ноября, 2006 надо просто нанять водителя Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кайфолом Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2006 надо просто нанять водителя То есть поменять прокладку между рулем и сиденьем? Весьма самокритично! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2006 Тут уже все сказали ... добавлю ... Никогда не тормозить на юз ... ни зимой ни летом ... только качками по педали - учитесь чувствовать сам момент торможения ... Зимой не используйте накат ... тобишь всю дорогу на передаче ... и легкое торможение двигателем ... Если попали в занос - на заднем приводе - газ сбросить и руль в сторону заноса ... (застабилизировать занос) и обратно ... удерживая направление движения ... На переднеприводной - проще ... тут наоборот - давим на газ ... только плавно ... дабы не попасть в новый занос ... (стабилизируемся как и в первом варианте) и едем дальше ... Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сволочь Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2006 Тут уже все сказали ... добавлю ... Никогда не тормозить на юз ... ни зимой ни летом ... Хм. Применительно ко ВСЕМ или без АБС? Просто в инструкции к авто в разделе про АБС написано что то вроде "в случае экстренного торможения - давить со всей дури". А там АБС сам прощелкает. З.Ы. АБС - вообще вещь в себе. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кайфолом Жалоба Опубликовано 6 ноября, 2006 Хм. Применительно ко ВСЕМ или без АБС? Просто в инструкции к авто в разделе про АБС написано что то вроде "в случае экстренного торможения - давить со всей дури". А там АБС сам прощелкает. З.Ы. АБС - вообще вещь в себе. А если АБС сдохнет? Надавишь со всей дури и превед! Наличие АБС не должно влиять на поведение водителя на скользкой дороге (ИМХО) Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты