Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
Rio

Литература

Рекомендуемые сообщения

Rio   

Вот у меня тут пара вопросов появилась:

1) Как вы счиатете, стоит ли в школе проходить ту классику, которую там проходят? Способны ли школьники ее понять в полной мере? Если нет, то что проходить на этих уроках? Или может быть они вообще не нужны современным детям?

2) Насколько правильно ее преподают? (например, басня про стрекозу и муравья: нас учили что муравей хоршой, стрекоза бездельница, но как вам теперь кажется, правильно ли он поступил отправив ее практически на верную гибель?) Способен ли нерадивый учитель испортить произведение своим истолкованием?

3) Да и вообще: следует ли так глубоко анализировать произведения, может быть их достаточно просто прочесть аки детектив и не заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kosheen   

Rio,

ну по сугубо моему мнению литературу которую навязывают для прочтения в школе 14-16 летнему подростку не понять да и честно говоря взрослые ее сами не все понимают...наверное стоило бы облегчить тематику (а то все эти мля страдания и душевные переживания в войне и мире, карениных и палатах номер 6) и времени на прочтение и обсуждение книг должны давать гораздо больше (в мое время я помню нам на лето выдавали список 54 метра)

во-вторых не знаю как ваши преподаватели а у меня например не сложились отношения ни с одной так как первой было важно чтоб с ее мнением соглашались на все 100% (ну откуда у 12-14 летнего школьника может быть свое мнение) а вот со второй у меня был легкий конфликт, мы с ней не сошлись во мнениях относительно отцов и детей и она мне заявила что думать я могу все что хочу но в сочинении написать должна то что она говорит...после этого я до конца 11 класса на уроках лит-ры рисовала и получала законную 3!

ну детективчики особой моральной нагрузки не несут а вот к примеру тот же властелин колец на мое усмотрение имеет в себе много аспектов для обсуждения... и вполне интереснее нежели каренина со своим паровозом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в школе прочитала всю классику, которую задавали и не задавали

не жалею :)

а уж понимание от умственного развития зависит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sem   
а уж понимание от умственного развития зависит...

а может с другой стороны, когда понимаешь и анализируешь - умственно развиваешься? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а может с другой стороны, когда понимаешь и анализируешь - умственно развиваешься? ))

а можно и так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никогда не любил классические слюни :( за ооочень редким исключением :)

Вместо классики в школе зачитывался : Джованьоли (Спартак), Ефремов (Лезвие бритвы), Пикуль (Все исторические романы), Жюль Верн (Таинственный остров), Носов (Незнайка на луне), Толстой (Петр 1), Волков (серия про изумрудный город), Войнович (про Чонкина), Стругацкие (Понедельник начинается в субботу), а еще журналы Техника молодежи (куча фантастических рассказов) и Зарубежное военное обозрение :)

Изменено пользователем Кайфолом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Evgen   

Как то не поборник классики, если только для общего развития ...

Список прочитанного в юности примерно тот же что и у Кайфолома ...

Ну а поскольку я сын солдата - + масса книг о войне ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SIMBA   

Этот же вопрос я бы немного расширила. Дети изначально разные все... Кто-то в 13 лет может читать "Мастера и Маргариту"(не многие), в кто-то на всю жизнь приобретет устойчивую неприязнь к чтению. А прочитай он эту книгу лет через 5-10 (у кого как), может, и к лит-ре бы другое отношение было. Я думаю, что, поскольку пока от общего образования никуда не деться, учителям нужно быть терпимее к детям - кто-то читает, кто-то задачки решает, кто-то подтягивается и отжимается. А кто-то еще не догнал своих сверстников в развитии, но и отстает он не настолько сильно, чтобы с в спецшколу его переводить... А может, его интересы вообще лежат за рамками школьной программы. А у нас в школах вечно принудиловка какая-то... Не выучил стих - 2, не решил пример - 2, не пробежал стометровку - родителей в школу. Мало кто из учителей пытается найти подход к каждому ребенку в отдельности... Но и их понять тоже можно. Жизнь-то у преподавателей тоже не сахар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Таинственный Остров" я классе во втором или третьем прочел)

А Незнайку на луне сейчас дочитываешь? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SIMBA   

Никогда не любил классические слюни :( за ооочень редким исключением :)

И этим все сказано :D О Вас, к несчастью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да и вообще много бесполезного дают в школе...

например ?

я считаю, всё в жизни пригодится! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле, все, что дают в школе из классики, интересно и полезно!!!! Только вот некоторые вещи, действительно, надо читать уже в более взрослом состоянии, чтобы понять все до конца и прочувствовать!!! Но мне в лицее очень повезло с учительницей литературы, она так потрясающе все раскладывала по полочкам, раскрывала суть каждого произведения и характер каждого героя, что писать сочинения потом не составляло никакого труда, а по ее конспектам можно было самой литературу преподавать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   

кстати пришлите что-нибудь почитать плз на rio@lytkarino.net. Любого жанра. И от кого укажите)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не буду оригинальным, если скажу, что раз называется "Литература", то и изучать надо ее наиболее выдающиеся образцы. Другое дело - в каком классе. Просто переходить от простого к сложному. Вот Вы бы, например, что включили в список русской и зарубежной литературы, если бы вам предложили составить этот список для ВСЕХ? Уж наверное Толстого и Пушкина - точно.

Анализ тоже нужен. Тут учителю надо привлечь свой жизненный опыт и без идеологии, по-человечески высказаться, что он считает добром и злом, не навязывая своего суждения, а предлагая высказаться и обсудить на примерах из жизни то, что описано в произведении. Так, кстати, и лучше усваивается.

Другое дело, способны ли на это иные учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rio   
Вы бы, например, что включили в список русской и зарубежной литературы, если бы вам предложили составить этот список для ВСЕХ? Уж наверное Толстого и Пушкина - точно.

Но там же только Пушкин и Толстой и совсем не тот Пушкин и Толстой, которого я бы туда включил. Да и потом я не совсем уверен, что включу их в этот список. Фантастику совсем в школе мало проходят. Я не очень понимаю на самом деле этот анализ события-герои-действия, который необходим с точки зрения препода в каждой книге. Имхо даже именно те книги, где он возможен, включают в программу. А в фантастике такого нет. Там интересен сам поворот сюжета.

Книжка такая есть "Срок авансом". Ну вкратце содержание: два человека отбывают срок за убийство авансом на каких-то новых опасных планетах (срок до в два раза мнеьше срока после), возвращаются - а тех, кого они хотели убить, уже нет. И они решают не убивать кого-то просто так, а продолжить жить обычно. Ну и вот: ни у кого же не возникает бредовых идей исследовать их духовные метания и вывести на основе этого, напрмер, что в основе у человека лежит доброта. Просто читают и улыбаются.

Вы видели темы экзаменационных сочинений этого года? Это же бред чистой воды. Это ненормально: анализировать стихотворение "Бесы" на 3-4 листах, искать евангелические мотивы в творчестве не помню уж кого; «Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.) - тот еще бред. Это нормально на ваш взгляд мучить такими темами школьников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы видели темы экзаменационных сочинений этого года? Это же бред чистой воды. Это ненормально: анализировать стихотворение "Бесы" на 3-4 листах, искать евангелические мотивы в творчестве не помню уж кого; «Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.) - тот еще бред. Это нормально на ваш взгляд мучить такими темами школьников?

Искать евангелические мотивы не читая Евангелие - точно бред! :(:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Eugene   

БЕЗ обид, НО не испытываю особого желания, слушая Нытье школьников.

В школе учились Все. Все искали евангельские мотивы. И находили их даже там, где ИХ нет!)

Учебная программа давно отработана (по литературе!)

Надо просто учиться, поглащать преподносимый материал и НЕ Задавать Лишних Вопросов !

Изменено пользователем Eugene

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.