tatiana'k Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 Хотелось бы узнать, кому сколько задают на дом и что вы об этом думаете? Учите ли вы стихи и какие стихи задают, сколько задают прописей на день, считает ли кто-нибудь, что заданий задают слишком много, хотя в постановлении правительства о начальном образовании прописано, что в первом полугодии ДЗ (домашнего задания) не должны задавать, стихи, только со 2-го класса, оценки (баллы) не ставятся, все это сделано, для адаптации детей к учебному процессу. Хотелось бы также услышать и мнение опытных педагогов и родителей первоклассников! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nimibu Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 Задают: Математика: решить примеры, неравенства, начертить отрезки, фигуры и т.д. Пропись: доделать то, что не успели в классе + переписать эту же страницу прописи в тетрадь в линеечку. Чтение: учим стихи, рисуем по 5 схем на изучаемую букву в тетрадь. Печатаем слова на ту же букву. Окружающий мир: Работа в тетради по заданиям + второй доклад за 2 недели. Оценки ставят и в тетради, и в дневник. Если все это совпадает, что бывает довольно таки часто, домашнюю работу можем делать часами. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lissko Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 Nimibu, в 1 классе 1 четверти у вас уже неравенства по математике???? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nimibu Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 Мой ребенок знаком с ними с детского сада. В школе пошли более сложные типа 10-8+3=5 или 9+1-5>2 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tatiana'k Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 домашнюю работу можем делать часами. Дача домашних заданий регламентируется СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м до 2 ч., в 5-6-м до 2,5 ч., в 7-8-м до 3 ч., в 9-11-м до 4 ч. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tatiana'k Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 ссылка Материалы с сайта Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. По итогам обучения в первом классе учащихся не оставляют на второй год. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда, закладывается фундамент для дальнейшего успешного обучения. Все спорные вопросы по результатам и динамике обучения детей решаются на школьном психолого-педагогическом консилиуме. В трудных случаях для определения оптимального пути дальнейшего обучения и индивидуального развития ребенка возможно привлечение специалистов Центра диагностики и консультирования «Южный» (с согласия родителей (законных представителей). Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений. Посвятите немного времени для занятий в игровой форме со своим ребенком, и ему будет гораздо легче учиться дальше. Как организовать помощь первокласснику в учёбе? 1. Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника. 2. Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе. 3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т.д. 4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет достигнут качественно новый результат. 5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность, это ВАШ ребенок. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверен (а), что у тебя всё получится”. 6. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него. Постарайтесь сформировать у ребенка чувство ответственности за готовность к урокам, ведь учеба - это его важная «работа». Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, формировать у ребенка чувство ответственности за выполненную работу. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание, но не делайте за него. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании. Какая помощь нужна первокласснику по математике? Не мешайте первокласснику на первых порах обучения загибать пальчики при счете: таким образом, он пересчитывает элементы множества, в данном случае - своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы - карандаши, линейки и т. д. В дальнейшем следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать: больше или меньше и уравнивать: добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lissko Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 (изменено) Мой ребенок знаком с ними с детского сада. В школе пошли более сложные типа 10-8+3=5 или 9+1-5>2 Да хоть с рождения! Вопрос не о том был. Что за программа у вас, что неравенства в 1 четверти 1 класса? Дача домашних заданий регламентируется СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м до 2 ч., в 5-6-м до 2,5 ч., в 7-8-м до 3 ч., в 9-11-м до 4 ч. Это для обычных средних школ или для гимназий? Насколько я понимаю, гимназии и прочие лицеи позиционируются как школы с дополнительными нагрузками. Может, поэтому там и задают больше, и уроков больше? Изменено 30 октября, 2014 пользователем Lissko Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Релакс Жалоба Опубликовано 30 октября, 2014 Что за программа у вас, что неравенства в 1 четверти 1 класса? Что-то ни одной такой программы я не припомню. Может быть, конечно, за годы моего декрета многое изменилось, или память стала подводить Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Savusha Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 (изменено) ОГО! У моего ребенка точно в первом классе неравенств не было. Стихи учили. Школа вторая. Вряд ли за год сильно что-то поменялось Изменено 31 октября, 2014 пользователем Savusha Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nimibu Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 Да хоть с рождения! спокойнее)). Программа "Школа России". И дело не только в ней, но и в преподавателе, в том числе. Параллельным классам задают на порядок меньше, я уточняла, хотя программа та же. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lissko Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 (изменено) спокойнее)). Программа "Школа России". И дело не только в ней, но и в преподавателе, в том числе. Параллельным классам задают на порядок меньше, я уточняла, хотя программа та же. Не льстите себе, я абсолютно спокойна. Ну да, в этом УМК математика мне нравится гораздо больше, чем дурацкая Петерсон. Да, там в 1 части даются понятия неравенства и равенства, знаки равенств/неравенств. Нмв, в этих учебниках знания даются более логично и последовательно, чем у Петерсон, где с пятого на десятое скачут. Что-то ни одной такой программы я не припомню. Может быть, конечно, за годы моего декрета многое изменилось, или память стала подводить Вряд ли изменилось, просто подзабыли.)) Либо подумали про решение неравенств. Там все намного проще. В учебнике Моро детей знакомят с понятиями больше/меньше, и как это записывать. Вот так: Изменено 31 октября, 2014 пользователем Lissko 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
@Volchonok Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 у трёх маляров есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. может быть такое? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kifa Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 у трёх маляров есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. может быть такое? есть много друг горацио на свете что и не снилось нашим мудрецам 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шанешка Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 Если маляры - девушки, то запросто 2 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kifa Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 Если маляры - девушки, то запросто А если это разные Иваны то еще проще Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Релакс Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 (изменено) В учебнике Моро детей знакомят с понятиями больше/меньше, и как это записывать. Мне казалось, что такие неравенства изучают первоклашки в 1-ой четверти по всем учебным программам. Многие, действительно, сталкиваются с ними уже на стадии подготовки к школе. В учебнике Истоминой, кажется, можно увидеть и неравенства такого типа: 6+4-4...3+4-4 или 8+125...9+125 (поставить нужный знак, причем, считать нет необходимости, надо лишь внимательно посмотреть и подумать). А в тех, что привела Nimibu, нужно выполнить несколько действий, это уже сложнее, особенно, если ребёнок до школы не умел считать. Программа "Школа России". По ней я не преподавала, поэтому тонкостей не помню. Нмв, в этих учебниках знания даются более логично и последовательно, чем у Петерсон, где с пятого на десятое скачут. Абсолютно согласна, более нелогичного изложения материала трудно представить. Да и задания рассчитаны на уже достаточно подготовленных деток и сильного трудолюбивого учителя. Изменено 31 октября, 2014 пользователем Релакс Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Релакс Жалоба Опубликовано 31 октября, 2014 ... в постановлении правительства о начальном образовании прописано, что в первом полугодии ДЗ (домашнего задания) не должны задавать, стихи, только со 2-го класса, оценки (баллы) не ставятся, все это сделано, для адаптации детей к учебному процессу. Так должно быть! На мой взгляд, это очень правильно. Ведь все школьные программы разрабатываются с учетом возрастной психологии, и дети должны начинать учиться в школе. Но, к сожалению, большинство детишек уже с 5-6 лет знают, что такое отметки и домашнее задание. В детских садах это практикуется, да и репетиторы идут на поводу у родителей, которые сами просят задавать ребёнку задание и ставить отметки "чтобы привыкал". Это делается для того, чтобы первоклассник "был не хуже других" в обычной школе или поступил в престижную школу, куда берут уже читающих, пишущих и считающих детей. А ещё для того, чтобы "похвастаться" на детской площадке: "Вот мы в три года уже знали русский и английский алфавит. Сейчас они это в школе проходят, и моему ребёнку скучно, он на уроках дурака валяет". Потом следуют выводы: не повезло с учителем, плохая программа, слабая школа и т.д. Ой, понесло меня что-то, простите за много букв 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lissko Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2014 Так должно быть! На мой взгляд, это очень правильно. Ведь все школьные программы разрабатываются с учетом возрастной психологии, и дети должны начинать учиться в школе. Но, к сожалению, большинство детишек уже с 5-6 лет знают, что такое отметки и домашнее задание. В детских садах это практикуется, да и репетиторы идут на поводу у родителей, которые сами просят задавать ребёнку задание и ставить отметки "чтобы привыкал". Это делается для того, чтобы первоклассник "был не хуже других" в обычной школе или поступил в престижную школу, куда берут уже читающих, пишущих и считающих детей. А ещё для того, чтобы "похвастаться" на детской площадке: "Вот мы в три года уже знали русский и английский алфавит. Сейчас они это в школе проходят, и моему ребёнку скучно, он на уроках дурака валяет". Потом следуют выводы: не повезло с учителем, плохая программа, слабая школа и т.д. Ой, понесло меня что-то, простите за много букв А я полностью согласна с тем, куда вас понесло!=)) А в тех, что привела Nimibu, нужно выполнить несколько действий, это уже сложнее, особенно, если ребёнок до школы не умел считать. По ней я не преподавала, поэтому тонкостей не помню. Если это так и есть, то это самодеятельность учителя. В учебнике математике этого УМК в 1 четверти нет таких неравенств. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Борода Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2014 (изменено) Как первоклашка, - задают не много, но очень плохо объясняют, что и как пишится "от и до", думаю, тут особо важно мастерство учителя, а в дальнейшем, что посеяли... Изменено 1 ноября, 2014 пользователем Борода Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tvisk Жалоба Опубликовано 1 ноября, 2014 Вы хоть бы писали в какой школе, классе , учителя Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Доверие Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2014 Параллельным классам задают на порядок меньше, я уточняла, хотя программа та же На порядок - это в 10 раз. Точно на порядок? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Релакс Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2014 Вы хоть бы писали в какой школе, классе , учителя А какой смысл? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tvisk Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2014 А какой смысл? Знать кто, где, сколько! А то выглядит как сарафанное радио. Не знаю кто, не знаю где, но вот мне Тамара Степанна из 34 дома сказала должны вроде бы принять решении о возможном получении денежных средств на молоко. (к кому бежать за пособием на молоко? Кто принял решение?) А так будет все ясно и понятно. На молоко Хрен. В магазине по 54 рубля. Но в пятерке по акции 51р Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tatiana'k Жалоба Опубликовано 5 ноября, 2014 У меня такой вопрос, вам стихи на дом задают из какого учебника, в нашем классе из русской грамоты (автор Т.И.Исаева, Лузаков).? Дело в том, что в условных обозначениях на 1 странице нет указаний, что там нужно что-то выучивать наизусть, рекомендовано только для прочтения и подчеркивания букв. Нам же задают учить наизусть, да и к тому же учитель решила задавать каждый день, хотя по нормам на изучение стиха дается 2-3 дня, не менее. Я узнавала у опытных учителей, что в первом классе обычно задают 5-6 строчек стиха. Предложила приобрести сборник каких-нибудь стихов для детей 7-8 лет и по нему задавать, учитель сказала если хотите я вам буду по сборнику задавать (учитель 1-й год, без опыта работы), ну а вообще-то по правилам в 1-м полугодии домашних заданий нет, или учитель может задать, но не более 50% от классной работы, все эти нормы написаны для адаптации к учебному процессу. Параллельным классам задают на порядок меньше, я уточняла, хотя программа та же Вот вот и в чем тут дело, просто я против перегрузок, не хочу чтобы у ребенка отвращение к учебе появилось. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Борода Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2014 На каникулы , кроме чтения, задавали кому-нибудь чего-нибудь? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты