Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
Южный Ветер

Драконы

Рекомендуемые сообщения

Драконы. Вот интересно, откуда появились легенды о них? Это воспоминания древних людей о диназаврах? Или подобные создания действительно могли существовать? Ведь в мифах им приписывается сверхчеловеческий интелект и мудрость (на то время), особенно на востоке им чуть ли не поклонялись...

Мало пока самостоятельно изучал этот вопрос. вот и начну потихоньку, но может кто что знает? Или посоветует литературу?

А так же ваше мнение по этому феномену интерисует, да и вообще интересно ли это?*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю одного дракона, он с острова Комода!!! :)

Комодский варан, гигантский варан (Varanus komodoensis), крупнейший представитель не только варанов, но и всех современных ящериц. Самые крупные экземпляры длиной свыше 3 м и весят до 150 кг (по последним данным). Обитает К. в. на островах Комодо, Ринджа, Падар и Флорес. Выкапывает норы глубиной до 5 м. Хорошо плавает. Питается дикими свиньями, козами, оленями, обезьянами, собаками, а также падалью. Известны случаи нападения на людей. В мае самка откладывает в нору до 25 яиц, каждое весит около 200 г. Инкубационный период — 8—8,5 мес.; вылупившийся детёныш длиной до 30 см.

post-3770-1155788650.jpg

post-3770-1155788666.jpg

Его еще называют - КОМОДСКИЙ ДРАКОН!!!

Изменено пользователем Деггетт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДРАКОНЫ :) (довольно интересная инфа)

В половине всех произведений фентезийного жанра действуют драконы. Они могут быть добрыми, злыми, мудрыми, тупыми, как пробки, разной степени страховидности и многоголовости. Драконы похищают принцесс, учат героев, летают под облаками, пышут огнем, и так далее, и тому подобное. Чтобы полностью систематизировать все это пестроцветное скопище ящеров, понадобится, наверное, написать еще одну книгу – чтобы только разобраться с драконьими разновидностями, созданными буйством авторской фантазии.

При этом всякий писатель скажет, что дракон есть существо изначально сказочное, присущее мифам любого народа – и правда, от мифов аборигенов Австралии с их Радужным змеем до кусающего самого себя за хвост Ермундгада викингов Скандинавии – везде мы увидим нечто ползучее, могучее и змееподобное. Уж сколько раз пытались найти у всех этих сказаний что-то общее, придумывали версии о динозаврах, встреченных нашими предками, о неких природных явлениях типа смерча или торнадо, но найти единый корень драконьих легенд все равно затруднялись.

Между тем, дракон имеет четкое место и положение в наиболее древних религиозных культах, и это многажды описано этнографами и фольклористами, археологами и историками. Именно оттуда и следует начинать изучение развития драконов в умах и фантазиях людей. Большинство данных накоплено по европейским религиям и легендам, но общий смысл понятия «Дракон» был, скорее всего, схожим у всех народов мира. Но прежде, чем ухватить древнейшего из драконов за хвост, надо представлять себе общую структуру пантеона богов тысяч лет этак 15-20 тому назад.

На вершине пирамиды – творец материи, бог - вышнее, нематериальное небо. В позднейших языческих культах это Сатурн римлян, Уран греков, Сытиврат предков славян, Элоим предков евреев, Бури скандинавов, Амон египтян. Его сын – всесокрушающее время. Это Кронос у греков, Кърт у славян, однако у большинства других народов бог времени из пантеона либо утерян, либо не имеет власти над временем, и в родословной цепочке богов внуки неба являются детьми. Полностью же семейные отношения выглядели так: бог неба от союза с богиней земли рождал бога времени, бог время, повернув колесо мироздания, рождал братьев - белого и черного богов, хозяев древа мироздания, родителей всех остальных богов. В очень упрощенном виде эта схема используется ныне в христианстве – Бог-отец, Бог-сын, рождающийся вместе с Солнцем (совпадения в звучании слов «сын» и «солнце» в индоевропейских языках не случайно) и мать-Богородица.

Белый бог – бог дневного света, создатель и хозяин нашего, тварного мира – Сварог (он же Белбог и Свентовит) славян, Зевс греков, Юпитер римлян, Тор скандинавов. Черный бог – бог лунного света, власти и силы, хозяин верхнего мира – Велес (он же Чернобог и Вий) славян, Один скандинавов (следует отметить, что в мифах скандинавов Один и Тор не братья, а отец и сын). Отношения двух братьев – хозяев противоположных начал, созидания и разрушения, можно проследить и у египетских Озириса и Сета. Братья были правителями на разных этажах всемирного древа, прораставшего сквозь все миры – из нижнего, мира неупокоенных душ, через наш мир, мир людей, где правил белый бог, в верхний мир, мир богов и духов, где правил черный бог. Это дерево носит имя Иггдрасиль у викингов, Сефирот у евреев.

А при чем же тут драконы? Драконы – ближние слуги черного бога, славянского Велеса. На них были возложены функции сторожевых собак Велеса в верхнем мире, они выполняли его приказы и поручения. Драконы имели вид огромных змей, как самостоятельные боги они не почитались, но во всех ритуалах, связанных с Велесом, им отводилась значительная роль. Особенно велика была роль Драконов в обрядах плодородия. В древности считалось, что основные запасы воды скрыты в небесах (ведь дожди шли с небес), об этом даже в первых строчках Библии говорится.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И назвал Бог твердь небом.»

Под небом здесь подразумевается верхнее, нематериальное небо, и именно там Бог по Библии сосредоточил основные запасы воды, разделив воды мира. Именно поэтому в христианстве крещение – это погружение в воду, в воду верхнего мира.

Запасы гидроресурсов стерегли как раз Драконы. Стерегли зорко, и открывали небесные водохранилища лишь по приказу Велеса, когда тот оставался доволен обрядами по призыванию дождя.

И вот здесь скрыт еще один интереснейший поворот в драконьей судьбе. Во многих современных колдовских книгах дракон – вовсе не змей, а существо, возникающее из мужского семени, изливающегося при мастурбации, вне женщины. Странно и дико? Ничуть.

Сам обряд призывания дождя был совершенно порнографическим, с точки зрения современного человека. Небесная вода – это семя Велеса, оплодотворяющее землю. Чтобы призвать излитие спермы с небес, требовалось излить в нашем мире на землю сперму обычную. Основа ритуала плодородия – мастурбация, а половой член, извергающий семя – аллегория змея-сторожа, Дракона.

Созвучие слов «дракон» и «дрочить» – совсем не случайно. Ритуальная мастурбация для вызывания дождя получила название от Драконов. В немецком языке слово «дракон» звучит еще более похоже – «drache».

С установлением матриархата роль мужчин в жизни племени, в зачатии стала старательно принижаться. Богини рожали девственно, а вместо спермы для пролития на землю стали использовать кровь – хоть кровь должна была быть мужской, однако к секу подобные обряды никакого отношения не имели. Ритуальная мастурбация попала под запрет, как пережиток патриархального общества, образ Дракона был полностью извращен, превратившись в духа-пугало для сторонников древнего обряда.

Именно после матриархальных запретов на упоминание Драконов в их истинном смысле начинается слияние образа змея – Дракона с образом его хозяина – Велеса. У западных славян Велес именуется также Цмоком – Змеем. Библейский змей, который есть дьявол и сатана – тоже результат такого слияния. Были и другие изменения, которые можно показать опять же на примере славянских мифов. При постепенной реформации пантеона славянских богов Перун, сын Сварога, стал приобретать гораздо большее значение, чем его дядя, Велес. В славянских сказаниях упоминается о битве Перуна и Велеса, при этом Велес старается скрыться от Перуна, превратившись в змея. Убийство змея стало у индоевропейских народов символом победы. Изображение Георгия-Победоносца, поражающего копьем дракона – продолжение этой традиции.

К нашему времени образ дракона прошел путь от слуги и помощника бога силы и власти, хранителя небесных вод, до мерзкого змея, убийцы и разбойника. Однако в последнее время вновь начинают вспоминать о драконах, как источниках силы и мудрости, что безусловно радует и позволяет вернуться к пониманию древнейших традиций.

Фентезийные драконы расправляют крылья перед высоким полетом. Что ж, пожелаем им доброго пути!

Изменено пользователем KoRoLeFFkA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
byttech   

А вот интересная гипотеза...............

Журнал "Наука и религия", 1982 год

Где живут драконы ?

А.Чемохоненко,

Я.Чеснов, кандидат исторических наук

Дракон... Едва мы услышим это слово, как в воображении возникает нечто извивающееся и летающее, нечто многоголовое, огнедышащее, смрадное... Драконы из сказок и легенд самых различных народов сочетают в себе множество удивительных общих черт. Если внимательно присмотреться, то мы увидим, например, что фантастическое чудовище, украшающеее китайский ковер, сродни нашему былинному Змею Горынычу и даже злополучному символу пьянства- зеленому змию. Где же и как они родились, где возникли и жили - эти мифические чудовища ?.. Предлагаем вниманию читателей интересную гипотезу - детище трех наук: этнографии, климатологии и геофизики.

Сказания о борьбе с чудовищным змеем распространены на земле очень широко и уходят корнями в самую глубокую древность. Вот что рассказывают индийские легенды.

...Из священного опьяняющего напитка сомы и небесного огня родился гигантский дракон Вритра. Это страшное, безрукое и безногое чудище легло, свернувшись кольцами, в горах, преградило путь рекам и выпило все воды, которые они несли в океан. Но бог грозы Индра чудесным оружием сразил Вритру. Скованные драконом воды вырвались из плена и устремились к океану.

Индра расчленил тело поверженного врага на две части. Одна вознеслась на небо, чтобы стать Луной, другая же превратилась в чрево всех живущих на Земле существ. Вот почему, когда индийцы упоминают об обжорах и чревоугодниках, они говорят, что те приносят жертву дракону.

Одни этнографы отождествляют образ дракона с демоном засухи, а его уничтожение богом Индрой представляют как грозу, освобождающую небесные воды. Другим кажется, что в основе этого сказания лежит иное, более древнее, появившееся еще до того, как предки индийцев пришли на полуостров Индостан. В легенде говорилось о победе над духом зимы, который замораживал воды рек. Почему же дух зимы похож на змею? Южная граница обитания Вритры нам известна - это побережье Индийского океана. Но ведь огромный материк Евразии простирается и за Полярный круг. А там, во мраке полярной ночи, над заснеженными горами и скованными морозом реками пляшут, свиваясь кольцами, змеевидные ленты полярного сияния. Они исчезают весной - как бы тают в свете солнца, которое надолго выходит из-за горизонта. И тогда под гром первых гроз (громовержец Индра?) исчезают снега, разливаются реки...

Спopy нет, сходство Вритры с полярным сиянием весьма проблематично. Трудно представить себе, что полярные сияния способны реветь по-драконьи или превращаться в чрева всех живущих на Земле существ. К тому же, как мы знаем, у Вритры немало "родственников" в мифологии самых разных народов. Попытаемся, однако, взглянуть на все это сквозь призму сознания первобытного человека с его нуждами и устремлениями, страхами и бессилием перед стихией, человека. который, не зная причин природных явлений, мог лишь отмечать их внешнее сходство и связи.

Можно предположить, что когда-то в представления о драконе вошли многие черты внешнего мира, и дракон выступал прежде всего в качестве тотемного зверя. Возможно, образ дракона зарождался в тех племенных мистериях, где шла речь о единении людей между собой и с окружающим миром. Факты, собранные этнографами, дают основание для таких предположений.

Позднее образ дракона, видимо, перестал играть свою социально-сплачивающую и познавательную роль. Но люди с ним долго не могли расстаться, наполняя его новыми чертами, делая персонажем мифов и сказок. И вот, мы думаем, что особую роль в разработке внешнего облика дракона сыграло полярное сияние - одно из самых красивых и фантастических явлений природы, связанное, как стало известно в XX веке, с порывами "солнечного ветра" и его воздействием на электроны и протоны у магнитных полюсов [Подробнее о механизме полярных сияний и связанных с ними мифах см.: "Наука и. религия", 1981. № 11.].

Кто видел эти величественные светлые, разноцветные сполохи, нередко принимающие форму змеевидных лент, тот может подтвердить: они действительно порой напоминают самых различных существ - и сказочных птиц с горящими перьями и когтями, и рыб с блестящей чешуей, и моллюсков с отливающими перламутром раковинами, и, конечно, змей. Зимой, при безоблачном небе, когда сияния лучше всего видны, бывают сильные морозы, сковывающие воды. Часто сияния концентрируются над берегами крупных водоемов - так называемый "береговой эффект".

Тьма долгой полярной ночи. по многим поверьям - обиталища драконов, напоминает о мраке подземных пещер. Вблизи солнца и луны сияния тускнеют, но во время затмений становятся заметными на внезапно потемневшем небе. Ну, как тут не подумать о прожорливом драконе, проглотившем солнце или луну! Способность же драконов становиться невидимыми (а им такая способность приписывалась) может найти объяснение в прекрасной и сложной игре сполохов, которые, мерцая и переливаясь, то гаснут, те снова разгораются.

В полярных сияниях преобладает зеленый цвет. Светлые лучи - "перья", собирающиеся в длинные ленты и гроздья, напоминают молодые зеленые побеги растений или охапки удлиненных листьев. Это вполне согласуется с необычной судьбой расчлененного тела Вритры. Ведь появляющаяся весной, после гибели дракона-сияния, молодая зелень даст пищу всем живым существам. В то же время "верхние части тела дракона", рассыпавшись по небу, тают среди луны и созвездий, которые начинают казаться более яркими. Сполохи как бы отдают свой свет звездам и луне, превращаясь в них.

Во многих сказках драконы издают ужасающий рев. Тут мы должны вспомнить "родственницу" дракона - сказочную птицу грома. Родство у них весьма близкое. У многих драконов имеются птичьи крылья, перья и когти. В легендах индейцев северо-западного побережья Америки, например, фигурирует птица-громовик, похожая на гигантского орла. Некоторые из индейских племен верили, что гроза - результат соперничества птицы-громовика и гигантской гремучей змеи или морского чудовища. Вот они где встречаются - фантастическая птица и змея!

В этих индейских преданиях рассказывается, между прочим, как гигантская птица грома избрала местом своего зимнего пребывания одно из озер. Однажды взорам двух заночевавших на его берегу охотников предстала зловещая картина: из воды поднималась огромная птица, похожая на орла. Лед, которым было сковано озеро, трескался с ужасным грохотом. Под этот звук птица грома, окруженная вспышками молний, поднялась в заоблачную высь и полетела к морю.

Как уже говорилось, полярные сияния чаще наблюдаются во время сильных морозов, когда гулко лопается лед и даже кора деревьев. В этот период на промерзающих до дна реках образуются ледяные заторы, вызывающие наводнения. Мерзлая земля вспучивается и разрушает жилища. А разбухающие ледяные линзы раздвигают пласты земли и образуют провалы, впадины. Все подобные явления древние люди могли сопоставлять именно с полярными сияниями, а не с холодной погодой. Ведь небесное явление больше поражало их воображение. И конечно, очень удобно было сваливать на этого дракона-сияние все стихийные явления.

А при чем тут зеленый змий?

Когда древнеиндийский бог-творец Тваштар, змееподобный отец уже известного нам дракона Вритры, устроил очередной пир, бога грозы Индру приглашением обошли. Однако он явился незваным и выпил все оставшееся зелье. После этого разгневанный Тваштар и создал свое орудие мести - Вритру. Как известно, у предков индийцев был в большом употреблении священный опьяняющий напиток - сома. Получали они его из лекарственного растения, которое тоже называлось сомой.

Легко представить себе такую картину. Осенью племя охотников и собирателей, набрав скудные запасы пищи, отрядило несколько человек для сбора священного растения. Ночи стали уже долгими, начинались заморозки, в небе появляются змеевидные ленты сияния. И сочные растения замерзают - вянут, сохнут на корню. Запоздалая осенняя гроза с градом довершает дело. Хмурым соплеменникам сборщики объясняют: священную влагу выпила небесная змея, да, к тому же, нежданно-негаданно явился бог грозы и расправился с остатками.

Так было на севере. А на юге, ближе к Индийскому океану, в Малой Азии, на Ближнем Востоке?

Мифический герой шумеров, древних обитателей междуречья Тигра и Евфрата, Гильгамеш отправляется со своим другом Энкиду в кедровый лес, чтобы сразить чудовищного великана Хумбабу. Этот страж леса имел семь "шейных одеяний", семь "ужасов" или "лучистых сияний". Каждое из них представляло собой самостоятельное полубожественное существо. Приближаясь, чудовище издает страшный рев.

Может быть, шумерам были известны природные условия севера? Уж очень этот Хумбаба похож на полярное сияние, а внезапно онемевшие руки Энкиду напоминают нам о морозах. И ревет чудовище подобно дракону. Шумерский эпос повествует также о других "родственниках" дракона - людях-скорпионах, стерегущих горы на краю обширной области мрака:

Людя-скорпионы стерегут их ворота:

Грозен их вид, их взоры - гибель,

Их мерцающий блеск повергает горы...

Лучи, из которых состоят дуги северного сияния, весьма похожи на сегменты скорпионьего хвоста. Неспроста, быть может, легендарные скорпионы, как и драконы, обладают губительным взором?

А вот другой древний миф - о Медузе Горгоне. У этого чудовища вместо волос были шевелящиеся змеи. И, когда ужасная Медуза проносилась по небу, все каменело под ее убийственным взглядом. Мы уже говорили, что змеевидные полосы полярного сияния наряду с голубоватыми светящимися облаками-"медузами" наблюдаются во время сильных морозов, когда все замерзает, "превращаясь в камень".

Но разве полярные сияния и северный холод могут иметь отношение к мифам и обычаям народов, живущих в теплых и жарких странах?..

Обратимся к инициациям - обрядам посвящения юношей в полноправные члены племени, бытовавшим, да и сейчас еще бытующим среди коренных жителей Австралии и Новой Гвинеи.

Как правило, новичка при этом должно было "проглотить" чудовище, издающее ужасный рев. Рев имитировали специальным инструментом. У загадочного существа, по представлениям аборигенов, было удлиненное тело. Папуасы даже строили макет такого великана в виде шалаша до 30 метров длиной, причем его позвоночный столб изображала вырытая с корнем пальма, а шерстью служили пучки растущих на пальмовом стволе волокон. Пасть чудовища некоторые племена сооружали в форме челюстей крокодила или клюва казуара - птицы с ярким цветастым оперением.

Тела юношей вымазывали белой или желтой краской. Чудовище (или злой дух) в качестве "визитной карточки" вручало участнику обряда палку, с обеих концов украшенную перьями казуара или петуха, а у некоторых племен Австралии на память о встрече юноше выбивали зуб. Пройдя целый ряд трудных испытаний и вернувшись в селение, посвященные ходили неверной походкой, делали вид, что не могут есть и говорить, ничего не помнят и не понимают. Этим они как бы показывали, что все еще находятся во власти чудовища.

Иногда обряды посвящения заканчивались надрезами и проколами на теле, на языке или распространенным у многих народов обрезанием - операцией небезопасной, приводившей в некоторых случаях к смерти. Надрез на теле рассматривается как укус чудовища или как жертва "великому змею-отцу".

В таких обрядах весьма четко выделяются две части. Первая, так сказать, практическая - испытание выносливости, ловкости, терпения, и вторая, символическая - "встречи" с мифическими существами и болезненные операции. Назначение первой части понятно: юноша должен доказать, что готов быть полноправным членом племени. А вот, смысл второй исследователям не совсем ясен. Но ведь можно предположить, что когда-то давно и в иной природной обстановке она преследовала ту же цель, что и первая.

Все эти таинственные операции связывались с мифическими чудовищами. У папуасов племени пасум обряд инициации даже назывался "кон пагаб" - "великий смотр духов". В таких обрядах прослеживается определенная система - выбор "болевых точек" не случаен. Надрезы и проколы наносятся на кончики пальцев, на кожу, на мочки ушей, то есть на те части тела, которые у северных народов наиболее подвержены... обморожению. Обряд включает в себя и своеобразную имитацию первой помощи - разумеется, на уровне медицины каменного века. Впрочем, и сегодня врачи рекомендуют при загрязнениях прокалывать и удалять пузыри, появляющиеся на коже после сильного обморожения. А единственно возможным оперативным вмешательством при простудном флюсе у первобытных северных охотников могло быть выбивание зуба. Изменение цвета кожи, головокружение, временная потеря памяти, расстройство движений вплоть до невозможности самостоятельно есть и ходить - все это осложнения, вызванные переохлаждением организма. И именно эти признаки имитировали участники обряда, возвращаясь в селение после встречи с "духами".

Как же, все-таки, "воспоминания" о морозе и северном сиянии попали в тропики?

Ну, прежде всего, подобные представления вполне могли сложиться и "на месте". Ведь последний ледниковый период, во время которого юго-восток Австралии был покрыт ледяным щитом, закончился 10- 12 тысяч лет назад. А к этому времени южный континент был уже заселен людьми. Да, и в наше время в австралийских пустынях и в горах Новой Гвинеи по ночам бывает довольно холодно, и человек в "одеянии" папуаса может легко обморозиться при температуре, близкой к нулевой. Что же касается полярных сияний, то они, случается, видны и в Астралии. Аборигены считают их кострами, которые разожгли на небе духи. И это не обязательно северные сияния: в районе южного магнитного полюса они тоже бывают (вот, кстати, почему ученые, узнав о них, стали называть их не северными, а более точно - полярными).

Стоит ли удивляться тому, что культ "небесной огненной змеи", которую можно сопоставить с радужной лентой полярного сияния, в этой части земного шара распространен очень широко - от Сахалина до Австралии. Кроме того, традиции, подобные тем, о которых мы говорили, например выбивание зуба как мера предосторожности против козней легендарной змеи,- не редкость и в Юго-Восточной Азии. А именно выходцы из этого района заселили когда-то Новую Гвинею.

Приглядимся внимательнее и к африканским легендам о чудовище со змеиной шеей, которое издает рев и производит сильные разрушения, а также об удивительном мбиелу-мбиелу - водном животном, похожем на "несколько вязанок хвороста". Описания заставляют вспомнить о легендарных драконах, сочетающих черты змей и растений. До сих пор в Конго можно найти людей, которые клянутся, что встречались с этими чудищами. Что ж, отчего бы потомкам динозавров не сохраниться в африканских джунглях?

Как это ни парадоксально, но объяснить наличие связанных с полярными сияниями легенд у жителей юга легче, чем у жителей севера. Почему жители севера не сопоставляли мифические образы с небесными сполохами? Например, северные славяне, наблюдая полярное сияние, вовсе не связывали его ни с Жар-птицей, ни с огнедышащим Змеем Горынычем. Скорее всего потому, что, привыкшие более южан к этим явлениям, они не видели в них ничего или, вернее, почти ничего сверхъестественного (хотя у некоторых народов севера в полярных сияниях "отражались" битвы богов и героев).

Образы драконов и змей формировались в далеком прошлом, видимо, на юге, а на север попадали уже в готовом виде. Можно предположить, что сведения о северном сиянии, о его таинственных цветных сполохах нередко доходили до южан и постепенно стали у них элементом обрядов и мифотворчества. Ведь связи народов севера и юга существовали издревле. Вот, к примеру, один из известных нам сегодня путей, по которым уже в очень далеком прошлом происходило такое общение.В IV-V тысячелетиях до нашей эры в Зауралье обитали племена, изготовлявшие керамику,очень сходную с керамикой так называемой кельтеминарской культуры Средней Азии. А та была связана с высокоразвитыми культурами Южной и Юго-Западной Азии и играла роль "посредника" между севером и югом.

Драконы живут в культуре многих народов мира. Но объединяет, своеобразно обобщает представление о них, по нашему мнению, удивительный природный феномен - полярное сияние. Именно оно, во многих своих чертах весьма сходно с легендарными описаниями дракона. Думается, его поразительные сполохи в глубокой древности дали людям стимул к оформлению этого сложного образа. Возник он у древнего человека в силу необходимости как-то объяснить различные непонятные явления окружающего мира в их взаимосвязи. Образ дракона был удобен тем, что объединял непонятные и разнородные, подчас прямо противоположные стихии - такие, как огонь и вода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
McCoil   

Много легенд и воспоминаний? Ну тогда конечно драконы - это реальные существа.

А в китайских боевиках люди бегают по потолку и стенам - это тоже, думаю, суровая реальность ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

McCoil, на пустом месте не может ничего родиться. подоплёка должна быть... Вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну конечно )) раньше небось трава была не ровень той, что сейчас )))

стебёшся, да?

а вот как бы ты смог объяснить данный феномен: придумали и всё?

ух и креативно же моЗГ работал у наших предков... :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот интересная гипотеза...............

Журнал "Наука и религия", 1982 год

Где живут драконы ?

А.Чемохоненко,

Я.Чеснов, кандидат исторических наук

любопытно, наверное только как гипотеза... разбить это предположение, я думаю не составит особых проблемм.

Хотя бы то что восприятие драконов у разных народов разное: не всегда это зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Драконы - прикольные перцы! Круче эльфов и гномов, и даже круче магов и колдуний!

Эльфы с гномами и прочими даже рядом не стояли! :P

Удивительно другое: вся эта мелочь где-то есть, а где-то нет. А тем временем драконы упоминаются в сказаниях практически ВСЕХ!!! народов мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всегда склонялась и склоняюсь к той версии, что драконы - это динозавры... или наоборот... т.е. драконы=динозавры...

просто их по разному называют, а так это одно и тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim   
Эльфы с гномами и прочими даже рядом не стояли! :P

Удивительно другое: вся эта мелочь где-то есть, а где-то нет. А тем временем драконы упоминаются в сказаниях практически ВСЕХ!!! народов мира.

Большие собаки тоже упоминались во многих сказках, или огромные мужики (Великаны, титаны, циклопы, восточный перец какой-то был, див, кажется) Многим народам пришло в голову взять что-нить небольшое, потом его увеличить, и всех этим пугать. Типа, мля, я вчера в лесу Во-о-т такую ящерицу видел... Все в шоке, эфект достигнут. А если еще кость динозавра откопают, так полная достоверность на лицо, автор уже сам не уверен, может он и реально видел кого... А потом на это чудо-юдо разные способности и скилы прокаченные навешивают: Летать умеет, головы-три, умный хитрый, на человеческом языке разговаривает - образованный значит и огенем запустить может.

У северных народов драконов вроде нет, т.к. и ящериц там нет, зато есть какой-нибудь Мега-Морж, или Писец, выходящий в полярную ночь на охоту в пургу, когда его никто увидеть не может, а эскимосы время от времени в эту пургу пропадают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Maxim, ты хочешь сказать что всё это сказки?!?! :ogogo:

и драконов никогда не было? и эльфов и гномов? :cry: и змея горыныча? и кощея бессмертного? и деда мороза? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и драконов никогда не было? и эльфов и гномов? :cry: и змея горыныча? и кощея бессмертного? и деда мороза? :rolleyes:

Один мой знакомый чертей видел зеленых. :prazdnik:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Один мой знакомый чертей видел зеленых. :prazdnik:

это когда к нему белочка пришла молвила человеческим голосом?... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, маленькая такая Белочка....

Если бы я столько выпил ко мне не то что Белочка - Смерточка пришла бы.

Изменено пользователем Сволочь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ledzeppe   

Я тут в очередной раз решил пройти Готику2. И несмотря на то, что тут драконы злобные слуги Белиара. и мне их надо всех искоренить, все равно, я их уважаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня на Земле осталось всего несколько крупных рептилий, самая страшная из которых — дракон Комодо, живущий в Индонезии,— холоднокровный и не слишком умный, этот хищник обладает, однако, леденящей душу заданностью цели.

Карл Саган. Драконы Эдема

ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН

Наиболее известные ящерицы — это, пожалуй, вараны, а один из самых популярных варанов — варан с острова Комо-до (Уагапиз \готойоеп$13), герпетологический раритет первой величины в прямом и в переносном смысле. Несмотря на солидные размеры — он более трех метров длиной и около двух центнеров весом — открыт варан был сравнительно недавно.

Один из пионеров голландской авиации в 1912 году, в ту пору, когда небо считалось стихией смелых, вылетел с Явы, его самолет был подхвачен западным ветром и рухнул в море у берегов острова Комодо. К отважному авиатору вовремя подоспели рыбаки, которые и доставили его на остров. Спустя некоторое время, пережив массу злоключений, пилот добрался до Явы. Его знакомые сочли было пилота погибшим, а потому сначала несказанно обрадовались, но затем, правда, расстроились — летчик казался явно не в своем уме. Видимо, пережитое не прошло бесследно: пытался всех убедить, что видел на Комодо огромных ящеров, едва ли не доисторических! Один лишь директор музея не стал ставить диагноз, а приняв рассказ пилота на веру, предложил знакомому офицеру поохотиться на „динозавров". Офицер, прибыв на Комодо, без труда подстрелил пару ящеров, и „плод больного воображения", материализовавшись в виде шкур и скелетов, утвердился в систематике животных как самостоятельный вид из рода Варанус.

Не успела мировая научная общественность узнать о варане с Комодо, как на остров уже устремились расторопные китайские торговцы — их прельщали огромные шкуры и большое количество жира, которое можно натопить с ящера — жир других видов варанов служит в китайской народной медицине одним из противоожоговых средств. У голландской администрации (в ту пору Индонезия была колонией Нидерландов) руки не доходили до Комодо, и тогда вмешался султан Сумбавы, близлежащего острова. Просвещенный монарх строго-настрого запретил охоту на варана еще в 1915 году, и, надо сказать, запрет этот островитяне соблюдают до сих пор. Тем не менее торговцам удалось в 1927 году вывезти сто варанов, что очень встревожило власти, и охрану острова усилили. Правда, островитяне не считают зазорным вести интенсивную охоту на животных, которые служат варану кормом... Сам остров названием своим обязан варану — «комодо» на местном диалекте.

Заповедник здесь создан в 1938 году, а в 1973 году он объявлен биосферным, и на островах запретили охоту на оленей и кабанов. Сейчас острова (с 1980 года) пользуются статусом национального парка, и варанов на них около 2 тысяч.

Этот трехметровый гигант, пасть которого усажена двадцатью шестью зубами длиной 4 сантиметра, рьяно преследует оленей, диких свиней, обезьян и даже буйволов. На острове Комодо и на соседних островах Ринджа, Падар и Флорес варан прочно „угнездился" в экологической нише отсутствующих там крупных хищников и стал полновластным хозяином островов. Австралийские короткохвостый (Уагапиз Ь^еV^саи(1а) и гигантский (V. §[§ап{еи$) вараны тоже играют на этом материке роль неизвестных здесь гиен и шакалов. Подкравшись к спящему оленю или кабану либо бросившись из засады, варан рвет животное зубами; как правило, зверю удается вырваться, но, убегая, он оставляет кровавый след, по которому варан, неустанно работая своим длинным раздвоенным языком, безошибочно отыскивает обескровленное и измотанное животное.

Если человек преградит ему дорогу, то и тогда варан .может проявить свой буйный темперамент. Он не нападает на людей специально, как на добычу, но нанесенные его хвостом и когтями травмы весьма опасны.

Надо сказать, что хвостами все вараны пользуются виртуозно, как ковбои пастушьими кнутами. Известен случай, когда одним взмахом такого бича варан ослепил чересчур смелого пса и перебил ему ногу. Особенно опасны укусы: варан не брезгует падалью, и на зубах у него остается масса болезнетворных микробов, приводящих к нагноению раны. Известны два случая гибели людей от инфекции, полученной после стычки с вараном. Но если варана не трогать, он не нападает сам, и нахлынувшие на остров после открытия „дракона", как его поспешно окрестили, биологи и кинооператоры из разных стран могут это подтвердить. Они приближались к „дракону", занятому едой, на расстояние 3—4 метров, а тот спокойно это сносил.

Побывали здесь и советские зоологи. Видный наш герпетолог Илья Сергеевич Даревский наблюдал, как четверка варанов практически за три часа ничего не оставила от целого оленя, кроме рогов и черепа. Из желудка другого варана извлекли... голову взрослого дикого кабана.

Очевидцы в один голос твердят: стоит застрелить какое-нибудь животное, и варан не замедлит появиться.

„Угощение" они способны учуять с расстояния один километр. Французский зоолог запротоколировал меню одного варана на четыре дня:

Первый день: взрослая макака и 3 килограмма оленины — итого семь килограммов;

Второй день: оленья нога весом 5 килограммов;

Третий день: лопатка, ребра и внутренности оленя такого же веса;

Четвертый день: печень, сердце и легкие общим зесом 4 килограмма.

Это немногим меньше рациона льва или тигра в зоопарке! Такой „дракон" мог бы украсить любой зоопарк, и за него звероловам без разговоров готовы выложить 10 тысяч франков, но правительство Индонезии стережет его строго, так же как Новая Зеландия туатару. И даже контрабандой отловить и вывезти такого крупного „зверя" с острова невозможно, тем более что жители Комодо поддерживают традицию вараньей неприкосновенности.

Однако в первые годы после открытия комодоского варана некоторым зоопаркам удалось его заполучить. Как правило, вараны, попадавшие в неволю, отлавливались ловушками и зачастую имели повреждения и абсцессы—они требовали заботливого ухода. В Лондонском зоопарке одному варану потребовалась помощь дантиста: и четырехсантиметровые зубы, раздирающие огромные куски мяса, могут разболеться! Врач обработал пасть „дракона" и вставил распорку, а несколько человек держали пациента. По свидетельству участников процедуры, взбешенный „дракон" изрыгал многократно не пламя и серу, а перевязочный материал, изрядно помучив ветеринара и служителей. Один из таких варанов прожил в Берлинском зоопарке 30 лет и погиб по чистой случайности. В неволе комодоские вараны узнавали своих служителей, позволяли детям играть с собой, брали корм у них из рук и ходили за ними по пятам. Один из варанов-невольников позволял женщине-куратору отдела рептилий ходить за собой по загону, держась за хвост, как за руль.

Вообще не раз отмечалось, что комодоский варан в неволе самый покладистый. Только во время кормежки он не вызывает доверия, еще бы — заглатывает в два глотка курицу! Самка по кличке Сумбава всегда деликатно вылизывала яйцо из металлической столовой ложки, пока однажды не откусила ложку вместе с яйцом. Несмотря на хорошее самочувствие, вараны эти в европейских зоопарках не размножались. Первый такой случай произошел в зоопарке Сурабаи (неподалеку от родины варана), где долгие годы жила пара комодо-ских варанов. Когда во время второй мировой войны началось наступление японцев и бои шли в предместьях города, директор зоопарка, считая варанов чрезвычайно опасными, полагая, что после бомбежки или артобстрела они могут ненароком очутиться на свободе, и опасаясь несчастных случаев, распорядился их убить.

Через полтора месяца сотрудники зоопарка обнаружили в опустевшем загоне... двадцать пять маленьких варанчиков. Видно, самка зарывала свою кладку яиц в землю каждый год, но стоило потомству „открыть глаза", как прожорливые родители их съедали, да так быстро, что никто и заметить не успевал. В естественных условиях они роют норы длиной от 2 до 9 метров, где и откладывают яйца. Варан лежит у входа в нору — вроде бы для защиты потомства, но когда оно появляется на свет, он может с ним тотчас же расправиться. Уцелевшие варанчики иногда ищут спасения на деревьях.

В 1968 году еще в одном из индонезийских зоопарков благополучно появились на свет двадцать девять варанчиков, но малютки оказались настолько прожорливы, что довольно скоро пали от переедания. Варанам от рождения присущ, как и змеям, кинетизм черепа, подвижность его костей, что выражается в способности заглатывать предметы куда больше собственной головы.

Среди варанов есть претендент, оспаривающий пальму первенства у комодоского по части длины. Правда, он заметно проигрывает в толщине, наделен более изящным строением. Это так называемый Варанус сальвадори (Уагапих 8а1уаЛог1з) из Новой Гвинеи, которого не следует путать с азиатским Варанус сальватор — полосатым вараном (Уагапиз 5аЬа1ог). Это тоже редкий гость зоопарков: на 1963 год в двухстах шестидесяти пяти зоопарках мира их было всего восемь. Но, как сообщает печать, 3 метра будто бы не предел для варана — новый вид гигантского варана, слухи о котором давно ходили среди папуасов, был найден в 1979 году английской экспедицией на Новой Гвинее. Правда, подтверждающих это сообщение научных публикаций до сих пор не было, и возможно, что новооткрытый варан — очередная мистификация. Для папуасов мифический гигант — животное вполне обычное, они прозаично о нем рассказывают и даже охотятся на него. Однако никто из европейцев живьем его не видел.

Колониальный чиновник, некто Монктон, видел у папуасов лишь мясо добытого „роу", как они его называют; о том же свидетельствует один миссионер. Хвост роу папуасы высоко ценят и считают куда вкуснее хвоста обычного варана или крокодила. А этнограф Ганс Неверманн записал рассказ одного жителя Новой Гвинеи:

«В лесах у устья Биана водится роу. С виду он похож очень на варана, только много крупнее его. Он такой большой, как взрослый крокодил. Но в отличие от крокодила, роу никогда не заходит в воду, постоянно живет в лесу. Поэтому многие называют его сухопутным крокодилом.

И все-таки роу не настоящий крокодил: у него варанья пасть с острыми краями, без зубов, раздвоенный язык и руки, точно такие, как у варана или у человека...

Роу живет на высоких деревьях и прямо оттуда бросается на свою добычу, даже на казуаров и диких свиней. При этом он фыркает, как кошка, каких привезли в страну чужеземцы, кричит человеческим голосом „оу-оу!", раздувает щеки и горловой мешок и высовывает язык».

Вараны размером с крокодилов науке известны, но пока только палеонтологии.

Ископаемый варан мегалания из плейстоценовых отложений в Австралии достигал длины 6 метров, Варанус при-скус —8 метров, но эти гиганты вымерли. Подавляющее большинство современных варанов размерами с серого варана (Уагапиа §г1зеиз) (таких тридцать видов), но есть и карлики — около 60 сантиметров длиной—они встречаются все в той же Австралии, представляющей собой настоящий рай для варанов, где обитает более половины известных науке их видов.

Нильский варан (Уагапих пИоИсив), полосатый варан из Юго-Восточной Азии и два австралийских вида варанов превосходят серого варана, достигая длины более 2 метров.

И после комодоского исполина герпетологи отыскивали новых, неведомых доселе науке варанов. Так, в 1951 году был описан варан Мертенса (Уагапиз тег1еп.51). Крайне редок варан Грея (Уагапиз §гау[), живущий на Филиппинах — до 1976 года он был известен лишь по двум музейным экземплярам.

Наверное, о нем известно так мало потому, что обитает он в верхнем ярусе леса, в кронах деревьев, где, изменив хищническим повадкам своего рода, перешел на вегетарианство — питается он плодами и фруктами.

Азиатских варанов люди завезли на острова Тихого океана как биологическое оружие для борьбы с крысами, но поскольку они не только крысоеды, грызунов от этого меньше не стало. Свои конфликты вараны разрешают в борцовских поединках. Они борются, обхватив друг друга передними лапами. Такой бой бенгальских варанов (Уагапиа Ьеп§а1еп51з) наблюдал цейлонский зоолог Дераниягала. Фотоснимки подтверждают правдивость его рассказа. Потом обнаружилось, что и другие вараны борются „в обнимку". Их бой по технике — нечто среднее между поединками ящериц и поединками змей, обвивающих друг друга передней частью туловища. В Юго-Восточной Азии, Австралии, Африке вараны часто делают набеги на курятники, пожирая яйца и цыплят.

Они довольно сметливы — исследователи наблюдали в Африке сценку, это подтверждающую. Живущий там нильский варан любит яйца крокодилов и маленьких крокодилят; он считается одним из основных врагов своего исполинского собрата. Однако кладки охраняются свирепым стражем — матерью-крокодилицей. И вот два варана провели операцию по изъятию кладки — один из них умело отвлекал внимание крокодилицы, не слишком рискуя своей шкурой, а другой в это время грабил. И память у них неплохая. Убежав из клетки, они часто возвращаются вновь, предпочитая ежедневную кормежку свободе и утомительным поискам добычи. В зоопарке Бронкс служитель Чарльз Снайдер приучил полосатого варана взбираться на плечо. Такая идиллия продолжалась, пока варана не перевели в наружное помещение. Воздух свободы подействовал на варана так возбуждающе, что он забыл дружбу с человеком, стал кидаться на него, а предложенное блюдо с яйцами разбил ударом хвоста. Потом он утихомирился и вновь стал демонстрировать свое невероятное обжорство, глотая по десятку яиц так быстро, что было слышно, как они сталкиваются в пищеводе, глотая голубей и почти что взрослых кроликов. В русских работах по зоологии прошлого века, а также в некоторых иноязычных книгах варана зовут „монитор". Это прозвище — очередная зоологическая путаница. Вот как оно появилось на свет: слово „варан" арабского происхождения; знакомство ученых с семейством началось с варанов Северной Африки. У немцев оно превратилось в „варнера", или „предостерегающего", то есть в „монитора" по-латыни. Впрочем, не такой уж это большой ляпсус. Шипя, надуваясь и щелкая хвостом, варан предостерегает человека и животное: оставьте меня в покое, занялись бы своим делом! Но этому предостережению не внемлют, и вараны серый, комодоский и другие оказываются на страницах „Красных книг"...

Вот некоторые цифры, дающие представление о всемирном избиении варанов: в 1976 году Индонезия официально экспортировала 270 тысяч шкур варанов. Одна только Япония ввезла в 1978 году 56 тонн шкур варанов из Бангладеш, 22 тонны из Сингапура, 19 тонн из Индонезии, 14 тонн из Пакистана. В 1984 году в Бангладеш было продано более 2 миллионов шкур варанов трех видов. Известная лондонская фирма „Мэппин и Уэб" ежегодно продавала до 10 тысяч сумок, сделанных из шкур варанов и игуан (на одну сумку идет от шести до двенадцати шкур). С 1978 года эта торговля ограничена. Но, чтобы сберечь варанов, таких запретов мало...

Часто спрашивают: „Есть ли ядовитые ящерицы?" Рассказом о них мы заканчиваем знакомство с миром ящериц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.