Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
Naves

Прогресс в технике и все такое

Рекомендуемые сообщения

Naves   

Кто там про авиадвигатели вещал?

ссылка

Цитата

В феврале все работники завода «Оптрон-Ставрополь» получили уведомление о предстоящем сокращении. Предприятие может закрыться 1 апреля 2021 года из-за отсутствия заказов на продукцию. В прошлом году объём заказов сократился вчетверо до 94 млн руб, а убытки заводы в марте выросли до 3,5 млн.

«Оптрон» — единственный завод, который производит силовые полупроводники для авиации. Такие диоды устанавливаются на ротор электрогенератора для трансформации переменного тока в постоянный. Установлены на всех российских самолетах — «МиГ», «Ту», «Су».

Планируется оставить на заводе около 15 из 135 человек для демонтажа и отгрузки приборов, оборудования, готовой продукции со склада. Ликвидация продлится до конца 2021 года.

Наверное, просто диодов с советских времен сделали пару десятков тонн, и их хватит еще на 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Naves сказал:

Кто там про авиадвигатели вещал?

ссылка

Наверное, просто диодов с советских времен сделали пару десятков тонн, и их хватит еще на 10 лет.

А может схемы генераторов изменили, например. Что бы что-то утверждать, надо быть в теме. 

Интересно другое: ни кого не интересует, что идет процесс разработки гибридных и электрических двигателей для аэропланов, А криков про отсутствие силовой электроники, на которой там все завязано, нет? 

Может, она как раз есть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Naves   
22 часа назад, Пончик сказал:

Интересно другое: ни кого не интересует, что идет процесс разработки гибридных и электрических двигателей для аэропланов, А криков про отсутствие силовой электроники, на которой там все завязано, нет? 

Та пофиг вообще, ибо не взлетит. Энергетика процесса не позволит, ибо цивилизация пружин

Карьерный самосвал на дизель-генераторе может, но не летательный аппарат.

А безопасно хранить и транспортировать водород мы не умеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timka05   
1 час назад, Naves сказал:

А безопасно хранить и транспортировать водород мы не умеем.

Пока.
Мы как-то быстро развили и прокачали то, что еще 70-50 лет назад было "не умеем".
Так, что что и где выстрелит с такой силой как электроника  - кто его знает. Судя по всему прогрессу нет конца. 
Может конечно не  водород и не электричество. Но технологии будут выстреливать. Какие и когда - шут его знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Naves   
В 3/3/2021 в 12:49, timka05 сказал:

Мы как-то быстро развили и прокачали то, что еще 70-50 лет назад было "не умеем".

Таки нет.

Высокотемпературные сверхпроводники, термоядерный синтез, наноструктуры.

Так и остались в единичных следовых экземплярах.

Полупроводники научились уменьшать, да, и запускать управляемые ими петарды на орбиту.

Био-инженерия де-факто под запретом, ибо очередной ящик Пандоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timka05   
39 минут назад, Naves сказал:

Высокотемпературные сверхпроводники, термоядерный синтез, наноструктуры.

В международном проекте термояда ITER сейчас как-раз все отрабатывают. Проводники размером 40х40 мм под 70 тысяч ампер. Да, охлаждать надо. Но и медь на такой ток охлаждать тоже надо будет. Кстати немалую часть сверхпроводников делает Россия. А что есть такое наноструктуры и куда они вам нужны?

39 минут назад, Naves сказал:

Био-инженерия де-факто под запретом

В реальность пока да. На в лабораториях crisp/cas9 активно прокачивают. Более того, можно свободно купить молекулярный принтер и собрать себе молекулу ДНК/РНК какую захотите.

39 минут назад, Naves сказал:

Полупроводники научились уменьшать

Ну да. За 50 лет только полупроводники уменьшились в 20 раз. С 10 мкм до 5 нм.

А если взять чуть раньше, с радиоламп, масштабы уменьшения будут измеряться тысячами раз.

Такое ощущение, что у вас вселенская печаль. Все не нравится, масштабы нет, все мелко, не под вашу натуру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Naves   
1 час назад, timka05 сказал:

А что есть такое наноструктуры и куда они вам нужны?

Графен, нанотрубки, вот это все.

Это конструкционные материалы, от промышленности до медицины.

Это энергетика. Топливные элементы, от литиевых батарей до водородных.

1 час назад, timka05 сказал:

За 50 лет только полупроводники уменьшились в 20 раз. С 10 мкм до 5 нм.

Ну ладно, качественно мы таки получили постоянный доступ к планетарной библиотеке из кармана. Вопросы только к заполнению этой библиотеки.

1 час назад, timka05 сказал:

В международном проекте термояда ITER сейчас как-раз все отрабатывают.

Причем там решают чисто инженерные задачи по факту, как сделать магнитное поле выше-сильнее-надежнее. Как защититься от нейтронов. Как поставить с зазором в пару миллиметров 20-тонную деталь и тд.

В том же LHC БАК фундаментальной науки больше, но как говорится, вы там держитесь.

А что мы еще прокачали?

Транспорт за 50 лет фундаментально не изменился. Сверхзвуковой пассажирской авиации даже лишились. Поездов на магнитной подушке можно по пальцам пересчитать.

Проблему энергетики еще не решили. Солнечные батареи и ветряки, это все баловство по факту. Как квадрокоптеры, вроде летают, а существенной полезной нагрузки не несут.

Медицина? Научились диагностировать, да и то условно, потому что на всех этих УЗИ-МРТ-МСКТ видно уже последствия, а не причину. Качественно, проблему детской смертности, и антибиотики более-менее решили чуть раньше.

И да, сколько вы знаете русских производителей такого оборудования? Нет его, максимум - это рентген, и сборка импортного оборудования. Где все результаты работы этих тысяч инженеров советского ВПК? Двигатели они строят, понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foxtrot   
10 часов назад, Naves сказал:

А что мы еще прокачали?

Транспорт за 50 лет фундаментально не изменился. Сверхзвуковой пассажирской авиации даже лишились. Поездов на магнитной подушке можно по пальцам пересчитать.

Проблему энергетики еще не решили

А где по-другому? Вообще, есть мнение, что прогресс остановился где-то в конце 60-х прошлого века. Ну как остановился, сильно замедлился. Форд, к примеру, еще в 59-м году представил концепцию автомобиля с ядерным двигателем. И где они, эти автомобили? Первая высокоскоростная железная дорога (до 210 км/ч) появилась в Японии в 60-х. С тех пор в этой области тоже ничего принципиально не менялось. Последний заметный рывок в медицине произошел в 40-х, с изобретением пенициллина. Психиатрия, в прошлом веке "лечившая" расстройства лоботомией, сейчас делает то же самое таблетками. Лечение нет, есть избавление от симптомов путем частичного отключения мозга. То же в энергетике, то же, если покопаться, обнаружим в любой отрасли кроме, разве что, IT. Кстати, тот же прогрессивный интернетГруппа компаний ВЭЛЛKOM
Доступ в сеть Интeрнeт, кабельное ТВ, компьютерный сервис, монтаж слаботочных сетей
(495) 981-4420
работает на спутниках разработки 60-х годов прошлого века.Но IT, микроэлектроника, нейросети, компьютеры, интернетГруппа компаний ВЭЛЛKOM
Доступ в сеть Интeрнeт, кабельное ТВ, компьютерный сервис, монтаж слаботочных сетей
(495) 981-4420
и прочий сегодняшний прогресс, по сути, это средство. Средство для создания чего-то нового, принципиально другого. А этого другого и нет, средства работают сами в себе, в вакууме, прогресс тут есть, но он ни к чему не прикладывается. Бытовая техника, при неизменных с прошлого века принципах работы, становится всё менее надежной, за то обрастает свистелками в виде ЖК экранов, сенсорных  кнопок, вайфай, блютуз и управления голосом. Нам продают стеклянные бусы для дикарей. По цене бриллиантов.

 - Зачем заколке для волос блютуз? 

 - Любая вещь становится лучше с блютуз

(с) Теория большого взрыва

Хорошо хоть атомные ледоколы еще строим. Кстати, только мы, все 11 в мире наши. И не только в СССР, последний ввели в эксплуатацию в 2016-м. Но там тоже принципиально новых технологий нет. Блютуз, разве что...

Изменено пользователем Foxtrot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Foxtrot сказал:

Форд, к примеру, еще в 59-м году представил концепцию автомобиля с ядерным двигателем. И где они, эти автомобили?

И при аварии - маленький такой, локальный, Чернобыль?На фиг на фиг,пусть лучше хреновые сыры делают.

12 минут назад, Foxtrot сказал:

Лечение нет, есть избавление от симптомов путем частичного отключения мозга.

Картина перед глазами:

...Фокстроик в застиранном, некогда белом халате,(и очень похожий на Ганибала Лектора) выдает своим дальнобойцам по утренней таблеточке...чтобы прибавку к зарплатке  не просили и не отвлекались от исполнения своего предназначения!:bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foxtrot   
1 минуту назад, Пузочес сказал:

..Фокстроик в застиранном, некогда белом халате,(и очень похожий на Ганибала Лектора) выдает своим дальнобойцам по утренней таблеточке...чтобы прибавку к зарплатке  не просили и не отвлекались от исполнения своего предназначения!

Как-то так, да. Это и есть нынешний прогресс... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Naves сказал:

Таки нет.

Высокотемпературные сверхпроводники, термоядерный синтез, наноструктуры.

Так и остались в единичных следовых экземплярах.

Полупроводники научились уменьшать, да, и запускать управляемые ими петарды на орбиту.

Био-инженерия де-факто под запретом, ибо очередной ящик Пандоры.

Да. 

Возьмем нашу вакцину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timka05   
В 05.03.2021 в 01:17, Naves сказал:

Сверхзвуковой пассажирской авиации даже лишились.

Да её лишились по одной простой причине. Цена. Даже проблема шума при проходе сверхзвукового барьера была не столько проблема, сколько стоимость полета на сверхзвуке.

И сейчас на существующих самолётах не проблема летать на дозвуке в 1000-1100 км/ч. Но летают на 900-950 км/ч. Так тупо расход горючки минимальный на 100 км. 

Мало кто готов лететь в Турцию вместо 4 часов, скажем 2 часа, но раза в 3-4 дороже. 

Скоро сверхзвук вылезет обратно в сегменте бизнес-джетов. Где время полета важнее стоимости и там, где деньги в целом не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike   
11 минут назад, timka05 сказал:

Скоро сверхзвук вылезет обратно в сегменте бизнес-джетов. Где время полета важнее стоимости и там, где деньги в целом не проблема

Эммм, а можно кейсы? Ну кроме тех, где понт дороже денег? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
timka05   

@Mike

Маршруты типа Америка-Европа, Европа-Австралия, Европа-Япония

для всяких масков, гейтсов и тому подобное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike   

@timka05 , боюсь, что упомянутых товарищей, может заинтересовать экологическая составляющая, помимо цены перелёта. И Маск просто построит гиперлуп. 

В том, что госпожа Шувалова повезет своих корги и за втрое большие деньги, я даже не сомневаюсь :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Naves   
7 часов назад, Indigo13 сказал:

Я думаю, что лет через 10 будет и настоящий экспедиционный джип на электротяге. Все к тому идет.

Нет, это все баловство. Там надо кардинально менять технологию батарей на какие-нибудь графеновые нанотрубки с топливными элементами, в которых жидкое топливо напрямую в электричество переводится.

50кг бензина-дизеля запасают больше энергии чем 50 кг батарей, которые еще обратно пустыми тащить приходится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Indigo13   

Да, согласен!

Но прогресс не стоит на месте и я думаю, что к через 10 лет придумают батарейки, которые по эффективности будут не хуже двс. Ну, либо гибриды в сторону электричества, где 10 л бенза хватит на 700 километров бездорожья. Условно. 

Изменено пользователем Indigo13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Naves   
15 минут назад, Indigo13 сказал:

где 10 л бенза хватит на 700 километров бездорожья. Условно. 

я уже постил кажется ссылку. химическая пружина, бессердечная, не позволит.

ссылка

Цитата

Вы, конечно, уже догадались. Поскольку предел энергоёмкости химической реакции нам известен (≈20-30 МДж/кг), то такова же и максимальная плотность энергии для любой батарейки/аккумулятора. Хоть свинцового, хоть никель-кадмиевого, хоть серно-натриевого. Простого взгляда на характеристики разных типов батарей в Википедии[340] достаточно, чтобы подтвердить эту догадку. И ещё увидеть: даже лучшие батареи по энергосодержанию (1-3 МДж/кг) до теоретического предела пока не дотягивают целый порядок. Батарейка по джоулям на килограмм не бьёт бензин и никогда его не побьёт — но развиваться ей ещё есть куда.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Indigo13 сказал:

через 10 лет придумают батарейки,

10 лет? Что изменилось в авто по сравнению с 2010 г? Тесла скажете вы... мдеее... а если глянуть на ниффку, то автопрогресс остановился лет 50 назад... :hello:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Naves   
2 минуты назад, Пузочес сказал:

Что изменилось в авто по сравнению с 2010 г?

Как это что?

А планшет в 14 дюймов, а Эра-Глонасс, а Платон, а датчики давления в шинах, ABS-ESP-HSA, появились уже в каждой второй машине, алюминиевые двигатели с задирами на 30 тыс пробега.

Это только в вашей Нифке ничего не изменилось за 10 лет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Indigo13   

Ядреную батарейку вставят одну на 10 лет, и все:mail::pardon:

добавлено 3 минуты спустя
45 минут назад, Пузочес сказал:

Тесла скажете вы...

А чо мало?

Через 5 лет у любой марки будет по электрической моделе, а может и линейка. У топов они уже сейчас есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Foxtrot   
22 минуты назад, Indigo13 сказал:

Через 5 лет у любой марки будет по электрической моделе, а может и линейка. У топов они уже сейчас есть

Переболеем. Это как свехзвуковые пассажирские лайнеры, шлемы виртуальной реальности и монорельс. Технологии, сами по себе, красивые, эффектные и, с виду, прогрессивные, но сильно уступающие тем инструментам которые давно есть и применяются в тех или иных аспектах. Через 10 лет электрокары перестанут быть модными и займут максимально бюджетный сегмент рынка (автомобиль студента, безработного, молодой семьи). Как квартиры-студии в 15 квадратов - жить в них нельзя, но пару лет перекантоваться можно, пока нормальную не купишь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Indigo13 сказал:

Ядреную батарейку вставят одну на 10 лет, и все:mail::pardon:

добавлено 3 минуты спустя
2 часа назад, Пузочес сказал:

Тесла скажете вы...

А чо мало?

Через 5 лет у любой марки будет по электрической моделе, а может и линейка. У топов они уже сейчас есть.

Ездить мягкой жопкой на мини Чернобыле, данунафиг... 

Приус есть аж с 97 года(гибрид, все дела) и че? А ниче... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
© 2000-2021, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.