Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс

Внимание! В связи с перекрытием "пьяной дороги" наш город лишился, так нужного многим, альтернативного выезда. Жители города собираются разобраться в ситуации и восстановить эту дорогу! Все подробности в этой теме.

Тимур

Необходимость службы консьержей опрос Ухтомского 4

Консьержи в доме № 4 по ул Утомского  

27 проголосовавших

  1. 1. Нужна ли служба консьержей в дому №4 по ул Ухтомского

    • Да, и буду платить
      21
    • Нет, и не буду платить
      5
    • Да, но платить не буду
      1
    • Да, но платить нет возможности
      0


Рекомендуемые сообщения

Будет ли в подъезде консьерж - решать, конечно, жильцам. А они нередко думают, что консьержи целыми сутками бездельничают, болтают по телефону и временами зачем-то пытаются заглянуть в чужие сумки. Но работу консьержей необходимо организовывать. Если к этому подойти ответственно, то дежурный по подъезду будет отсеивать подозрительных визитеров, следить за чистотой, общаться с представителями управляющей компании и правоохранительных органов, донесет до отсутствующих жильцов информацию о последних решениях УК.

Конечно, не в каждом подъезде можно посадить консьержа - например, в классической «хрущевке» ему делать нечего, он просто не поместится на тесной лестничной клетке. Ну а если с пространством все в порядке, любой собственник квартиры может выступить с инициативой о введении должности консьержа. Такое право закреплено за владельцами жилой недвижимости – п. 2 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.

Чаще всего предложение о введении должности консьержа выдвигает управляющая компания или инициативная группа жильцов-активистов. Но окончательное решение должно быть принято только на общем собрании собственников, которое может проводиться как очно, так и заочно. Для признания собрания правомочным необходимо, чтобы в нем приняли участие более 50% собственников. Решение принимается (или отклоняется) абсолютным большинством голосов, причем оно должно быть оформлено по всем правилам – нужен протокол, в котором поквартирно перечислены собственники и поставлены их подписи.

Кто нанимает консьержа?

Зарплату консьержу платят жильцы. Именно поэтому предложение о введении должности консьержа может вызвать жаркие споры. Да и потом возникают конфликтные ситуации: несмотря на решение большинства, противники приглашения дежурного по подъезду порой элементарно отказываются вносить деньги для оплаты его работы. Поэтому лучше заранее оговорить все возможные проблемы, чтобы избежать открытого конфликта.

Например, пенсионерам и просто малообеспеченным людям довольно сложно выкроить средства на оплату консьержа из своего скудного бюджета. Наверное, стоит предложить этим людям компромисс? Возможно, они могли бы иногда подменять консьержа или сделать еще что-то – например, украсить подъезд к празднику? А может быть, кто-то из этих людей сам согласился бы поработать дежурным по собственному подъезду.

Собственникам квартир необходимо знать, что ни ТСЖ, ни управляющая компания не имеют права самовольно поднимать оплату за услуги консьержей. Повышение оплаты их труда находится исключительно в компетенции общего собрания собственников жилья. Оно же определяет порядок и способ оплаты.

В некоторых случаях можно рассчитывать на содействие городских властей. Это возможно, если в подъезде есть специальное помещение для дежурного, оборудованное за счет бюджета, и в то же время отсутствуют системы видеонаблюдения. Например, правительство Москвы в 2009 году приняло постановление «Об утверждении расходов на содержание дежурного по подъезду», согласно которому на подъезд в месяц выделяется 18 763 рубля (это сумма с учетом НДС), но только при условии, что в подъезде действительно есть консьерж.

Как это выглядит в реальности?

Конечно, не все 18 763 рубля идут на оплату труда дежурного по подъезду, ему из этой суммы причитается только 11 692 рубля 43 копейки. Текущее российское законодательство предполагает, что право охранять подъезды должно присваиваться на конкурсной основе, а конкурсы обязаны проводить инженерные службы районов. По итогам конкурсов заключаются договоры на охрану подъездов. Но эта система более-менее действует лишь в том случае, если в подъезде работает один дежурный, причем он выполняет свои обязанности пять дней в неделю и в одну смену. Очевидно, что этого недостаточно, и на организацию посменного дежурства деньги все равно собираются с жильцов.

Также известны случаи, когда организации, выигравшие конкурсы, присваивали часть бюджетных средств. На оставшиеся деньги они нанимали старушек, которые были элементарно не в состоянии справиться с внушительным списком обязанностей. Поэтому во многих городах предпринимаются меры, направленные на улучшение ситуации и создание более прозрачных форм найма и оплаты труда консьержей. В Москве теперь фонд рабочей платы дежурных по подъезду должен формироваться из средств управляющей компании. Соответственно, компании должны получать помощь из бюджета, над расходом бюджетных денег должен быть установлен строгий контроль, а зарплата консьержей должна индексироваться с учетом инфляции.

При этом субсидию будут давать не каждой управляющей компании, а только той, которая выполнит ряд условий: надлежащим образом оборудует помещение для дежурного и сможет предъявить официальный трудовой договор между компанией и консьержем. Также помощь из бюджета будет выплачиваться лишь в том случае, если в подъездах не установлено оборудование для видеонаблюдения.

Каким мы хотим видеть консьержа?

Людям, выступающим против введения в их подъезде должности консьержа, стоит задуматься: может, им не нравится не сама идея, а конкретный человек? Действительно, если дежурный по подъезду большую часть дня ведет пустопорожние разговоры, скорее всего, его лучше заменить на более эффективного.

Каким должен быть консьерж? Ответственным, дисциплинированным, внимательным. Он обязан следовать установленному графику работы. Многим не нравятся именно пожилые женщины на посту дежурного по подъезду, но бывает и наоборот: как раз почтенного возраста дама с небывалым рвением трудится на этой должности, особенно если она работает консьержем в собственном доме.

Чтобы сделать работу консьержа более эффективной, ему нужно организовать соответствующее рабочее место. Это должно быть помещение с телефоном, санузлом и «тревожной кнопкой». Возможно, жильцы сами предложат что-то из мебели или бытовой техники, желая сделать рабочее место дежурного по подъезду более комфортным. Управляющая компания или ДЕЗ вполне в состоянии оборудовать такое помещение.

Желательно, чтобы у консьержа был полный поименный список жильцов с телефонами, и любого из них можно было оповестить в случае чрезвычайной ситуации. Также важна и обратная связь: жильцы могут сообщать дежурному о том, что они уезжают в отпуск, ждут большое число гостей, заказали доставку крупногабаритного груза, планируют делать ремонт, сдают квартиру в аренду и т. д.

Некоторые управляющие компании, стараясь идти в ногу со временем, даже пробуют организовать доставку товаров через дежурных по подъезду. Но не стоит забывать об основных обязанностях консьержа – их и так немало, так что, может быть, подобные услуги окажутся лишними, ведь они могут помешать консьержу нормально выполнять свою работу.

У дежурного по подъезду должна быть должностная инструкция. Обычно она разрабатывается с учетом потребностей конкретных домов и подъездов. В некоторых городах существует примерное положение об обязанностях консьержа.

Что должен знать и уметь хороший консьерж? Основной список очевиден: знать жильцов подъезда в лицо, внимательно следить за тем, кто входит в подъезд, при необходимости препятствовать проникновению в дом посторонних лиц, оперативно реагировать на любую подозрительную ситуацию, сообщать в соответствующие службы о чрезвычайных происшествиях. Также он должен контролировать погрузку крупногабаритных вещей в лифт, заменять лампы на лестничных площадках или сообщать о такой необходимости в управляющую компанию, иметь специальный журнал, в котором фиксируются все обращения жильцов, визиты аварийных служб и полиции, чрезвычайные ситуации и т. д. Крайне желательно, чтобы консьерж следил не только за своим подъездом, но и за автомобильной парковкой, придомовым освещением, состоянием детской площадки, а в теплое время года – наблюдал за порядком во дворе и препятствовал шумным сборищам.

Именно консьерж может своевременно сообщать жильцам информацию о месте и времени проведения очередного собрания, об отключении воды, организации публичных слушаний и т. д. Он должен выполнять свою работу в тесном взаимодействии с ТСЖ или управляющей компанией, участковым полицейским, представителями других организаций и служб.

Вернемся к тому, с чего начинали: на вопрос «доверять свой подъезд консьержу или нет» могут ответить только жильцы. Неопрятный и грубый дежурный, проводящий много времени за болтовней по телефону, просмотром телевизора в служебном помещении или, что гораздо хуже, распитием алкогольных напитков, никому не нужен. На него стоит пожаловаться в управляющую компанию.

Для отказа от услуг дежурного по подъезду предусмотрена та же процедура, что и для введения его должности, – общее собрание собственников. Но, может быть, не нужно торопиться? Не лучше ли постараться вместо неэффективного консьержа найти другого, более ответственного? Практика показывает, что дежурство по подъезду более результативно, чем видеонаблюдение и патрулирование территории сотрудниками охранных предприятий.

Лучше всего в пользу консьержа скажут ощутимые плоды его действий: ухоженный подъезд, отсутствие посторонних, своевременное решение коммунальных проблем и т. д.

Если вы, открыв дверь подъезда, ощущаете комфорт и покой – значит, дежурный хорошо выполняет свою работу, а вы не зря приняли решение в его пользу и согласились оплачивать его труд.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ГОЛОСОВАТЬ ТОЛЬКО ЖИТЕЛЯМ ДОМА 4 по ул Ухтомского, ЖК Президентский!

Изменено пользователем Тимур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Avraam   

Тимур, не все так грустно, в этом есть и положительный момент - народ внял вашей просьбе и посторонние не голосуют.

и потом, еще не вечер, а понедельник - день тяжелый :)

Изменено пользователем Avraam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Avraam   

Кстати, а почему нет варианта ответа "Нет, но подчинюсь решению большинства, которое будет "за", и буду платить"?

Изменено пользователем Avraam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ToXa   

как предлагаете начислять плату за охрану?

- с квартиры

- с квадратного метра

- с жильца

- с мужчины

- с женщины

- с собаки, кошки, енота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как предлагаете начислять плату за охрану?

- с квартиры

- с квадратного метра

- с жильца

- с мужчины

- с женщины

- с собаки, кошки, енота?

Кому вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ToXa   

попрошу заметить, что служба консьержей (в её классическом понимании), помимо присмотра за входящими-выходящими, должна иметь массу других обязанностей.

Так в данном случае мы говорим об охране или о консьержах?

Кому вопросы?

тому, кто сочтёт нужным ответить на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ToXa,

Самое простое решение как для облегчения учета, так и для устранения недопонимания - это одинаковая плата с квартиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Avraam   

Самое простое решение как для облегчения учета,

самое простое - не всегда самое правильное.

посчитать оплату с квадратного метра при повсеместном распространении калькуляторов - тоже не проблема :)

коль скоро работа консьержа направлена в первую очередь на сбережение общедомового имущества, то, кмк, более справедливо взимать плату пропорционально доле собственника в этом имуществе, т.е. установить оплату с одного кв.м. квартиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ToXa   

самое простое - не всегда самое правильное.

посчитать оплату с квадратного метра при повсеместном распространении калькуляторов - тоже не проблема :)

коль скоро работа консьержа направлена в первую очередь на сбережение общедомового имущества, то, кмк, более справедливо взимать плату пропорционально доле собственника в этом имуществе, т.е. установить оплату с одного кв.м. квартиры.

полностью поддерживаю

На вопросы, заданные в издевательском тоне, отвечать не считаю нужным.

тон был всего-лишь шутливым -))

однако каждый волен считать его издевательским :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tsvigor   

Кстати, а почему нет варианта ответа "Нет, но подчинюсь решению большинства, которое будет "за", и буду платить"?

Я тоже считаю, что должен быть такой вариант ответа!

И не вижу принципиальной разницы между третьим и четвертым ответом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже считаю, что должен быть такой вариант ответа!

И не вижу принципиальной разницы между третьим и четвертым ответом!

Я уже ответил на этот вопрос. Насчет того, что не видите разницы - ну что ж, жаль конечно, но ничем помочь не могу. Не в моих силах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tsvigor   

Это как раз нормальная ситуация, когда меньшинство подчиняется решению большинства, т.е. "Мое мнение Нет, но уж раз большинство решило, то буду платить", а то что нет законных актов заставить платить, это ответ "нет, и не буду платить".

Я уже ответил на этот вопрос. ....

Четвертый ответ, лишь только расшифровывает причину отказа платить! Нет же надобности расшифровывать все причины отказа платить, например " Да, но платить не буду, потому что, у меня еще корова не доена"

Все остальное в Вашем ответе я комментировать не буду!

Изменено пользователем tsvigor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tsvigor   

Это првильное решение, не комментировать. Все остальное тоже не надо было комментировать.

Вообще-то я ни чего не комментирую, а лишь выражаю свою точку зрения, на что имею полное право, как и Вы! Изменено пользователем tsvigor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тимур, не все так грустно, в этом есть и положительный момент - народ внял вашей просьбе и посторонние не голосуют.

и потом, еще не вечер, а понедельник - день тяжелый :)

Это хорошо, что посторонние не голосуют. Но плохо, что почти не голосуют не посторонние. Не так это надо было делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже" ЗА" 7 этаж отзовитесь, за эту плату в 300 руб. входит консьерж, который будет мыть этажи и охрана!!! Народ консьерж нужен , иначе зас....ут весь дом!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже" ЗА" 7 этаж отзовитесь, за эту плату в 300 руб. входит консьерж, который будет мыть этажи и охрана!!! Народ консьерж нужен , иначе зас....ут весь дом!!!

Скажите, пожалуйста, кто Вам сказал, что будет делать консьерж, в частности мыть этажи и охранять нас с Вами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, нашел в интернетеГруппа компаний ВЭЛЛKOM
Доступ в сеть Интeрнeт, кабельное ТВ, компьютерный сервис, монтаж слаботочных сетей
(495) 981-4420
должностную инструкцию консьержа. Можем , возьмем за основу?

I. Общие положения.

1. Консьерж – дежурный по дому (далее – консьерж) должен находиться на рабочем месте (консьержная комната, холл 1-го этажа) в течение смены, в опрятном виде, и выполнять обязанности, определённые настоящей должностной инструкцией (далее – инструкция), соблюдать вежливость в общении с жильцами дома и представителями государственных и иных структур, вести установленную инструкцией документацию.

2. Консьерж подчиняется старшему по дому.

3. Продолжительность смены составляет 24 часа. Время на ночной отдых устанавливается с 24 часов до 6 часов утра. Во время ночного отдыха консьержа жильцы дома должны самостоятельно встречать своих гостей. Пересмена производится с 8 час.50 мин. до 9 час. 10 мин. в порядке, установленном п. 10 должностных обязанностей настоящей инструкции. Обед на рабочем месте.

4. Консьерж должен знать:

• положения настоящей инструкции;

• нормы санитарного содержания подъезда, график уборки;

• порядок расположения квартир;

• жителей дома, фамилии жильцов и их номера телефонов (при их согласии);

• номера телефонов эксплуатирующей организации, предприятий по обслуживанию дома, аварийных служб, милиции, скорой помощи, пожарной команды;

• правила пользования и расположение средств противопожарной защиты и сигнализации.

5. Консьерж не имеет права сообщать сведения о жильцах посторонним лицам, а при несоблюдении конфиденциальности несёт ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Консьержу запрещается на рабочем месте курение, а также в рабочее время распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств.

7. Не допускается присутствие посторонних лиц в консьержной комнате.

8. Консьерж несет ответственность за сохранность имущества консьержной комнаты.

9. Консьерж не несет ответственности за сохранность квартир и личного имущества жильцов.

II. Должностные обязанности.

1. Поддержание чистоты на рабочем месте.

2. Соблюдение следующего режима пропуска в дом:

• жители дома заходят в подъезд, используя свой магнитный ключ, либо позвонив в домофон консьержу;

• если гость (в том числе доставка, курьер) просит консьержа открыть дверь в подъезд, следует позвонить в квартиру через домофон (либо, при невозможности, по домашнему телефону) и уточнить – ожидают ли они гостя, и, в случае положительного результата, открыть дверь в лифтовой холл;

• жителям дома, при отсутствии с ними связи по домофону или домашнему телефону, следует встречать своих гостей в подъезде, или заранее сообщить о них консьержу;

• вход и выход посетителей фиксировать в Журнале учета посетителей с указанием номера квартиры и времени посещения.

3. Обеспечение своевременной передачи оперативной информации о выявленных нарушениях в ТСЖ для принятия мер.

4. Фиксировать в журнале учета все замеченные нарушения и иную информацию, которая может представлять интерес для жителей дома.

5. При необходимости присутствовать при выполнении работ работниками коммунальных служб (лифтеров, сантехников и т. д.) по предъявлению удостоверения, или иных документов, удостоверяющих их личность (пропускать с отметкой в Журнале учета посетителей).

6. Работников, осуществляющих ремонт в квартирах, пропускать в дом по спискам, представляемых хозяевами квартир, по предъявлению паспорта.

7. Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме, а также о вывозе мебели и иных подозрительных действиях.

8. Крупногабаритные вещи (мебель), строительные материалы и мусор должны вносится и выносится под контролем консьержа.

9. В случае погрузочно-разгрузочных работ в доме контролировать их ход и, при необходимости, предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъезда.

10. В конце дежурства вместе со сменщиком проверить целостность замков на дверях подвала, электрощитовой, мусороприемной и выхода на крышу дома, проверить обстановку на каждом этаже (обход этажей), и сделать соответствующую запись о сдаче смены в журнале.

11. В случае необходимости делать заявку в диспетчерскую на замену перегоревших ламп на лестничных клетках и лифтовых кабинах. По просьбе жильцов подавать заявки на замену ламп в коридоре на этажах.

12. Своевременно реагировать на срабатывание аварийных систем, а так же систем безопасности и жизнедеятельности.

13. Своевременно реагировать на сообщения жильцов о проблемах домовых коммуникаций: прорыве канализации, проблемах сети теплоснабжения, водоснабжения, поломке лифтов и любых иных аварийных ситуаций. Незамедлительно сообщать об этом в соответствующие службы с фиксацией факта обращения в журнале заявок.

14. Оказывать помощь старшему по дому, доводить до жильцов необходимую информацию.

15. Следить за своевременным включением/выключением придомового освещения.

16. Вести наблюдение за порядком и чистотой на лестничной клетке первого этажа, во входном тамбуре и лифтах.

17. Контролировать исправность дверей и запирающих устройств, технических средств охраны и видеонаблюдения и в случае неисправности своевременно принимать возможные меры к их ремонту.

18. Контролировать использование лифтов в соответствии с их назначением, помогать жильцам в организации перевозки крупногабаритных грузов в соответствии с действующими Правилами, а в случае поломок незамедлительно вызывать ремонтную бригаду и регистрировать в Журнале консьержа время простоя лифтов в целях получения компенсации при сверхнормативном простое.

19. Контролировать сохранность информационных стендов и досок объявлений, не допускать без соответствующего разрешения старшего по дому размещение рекламных объявлений и раскладки листовок в почтовые ящики.

20. Сообщать старшему по дому о замеченных неисправностях и нарушении Правил проживания в домах ТСЖ, а также о мерах, принятых для их устранения.

21. Выдавать ключи от пожарной лестницы только жильцам дома или сотрудникам ТСЖ под роспись.

22. Предпринимать следующие действия при выявлении нарушений:

• в случае мелкого хулиганства (то есть нарушении общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, ст. 20.1 КоАП РФ) консьерж обязан ВЫЗВАТЬ НАРЯД МИЛИЦИИ, СОСТАВИТЬ РАПОРТ;

• в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, или на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (вывоз мусора,,проезда машин пожарной и скорой помощи (ст. 12.19 КоАП РФ), - выяснить и уточнить хозяина автомобиля и предпринять все возможные действия к информированию собственника и освобождению проезда, а при отсутствии данных о владельце (нет в списке жильцов), на автомобиле оставляется уведомление (приложение 1);

• при выявлении случаев распития алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребления наркотических средств или психотропных средств в общественных местах, а также появления в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в т. ч. и несовершеннолетними лицами, (ст. ст. 20.20, 20.21, 20.22) – предупредить нарушителя о нарушении им законности и порядка, а при отказе выполнить законные требования - вызвать наряд милиции (в случае несовершеннолетнего нарушителя, по возможности, сообщить родителям).

23. Соблюдать график работы, а в случаях невозможности выхода на работу заранее согласовать замену с другими консьержами.

III. Права.

Для обеспечения выполнения должностных обязанностей консьержу предоставлено право:

• требовать от непосредственного руководителя обеспечения рабочего места канцелярскими и бытовыми товарами, исправной оргтехникой, организации рабочего места в соответствии с санитарными нормами;

• требовать предоставления необходимой информации о жильцах дома, проверять удостоверения личности посетителей (по ситуации, и жильцов дома, не имеющих магнитного ключа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тимур,

Хорошая должностная инструкция.

Да не все там хорошо, вот, например, я буду против вот такого пункта: "вход и выход посетителей фиксировать в Журнале учета посетителей с указанием номера квартиры и времени посещения. " Я у себя дома или в КПЗ? Или вот это: " жителям дома, при отсутствии с ними связи по домофону или домашнему телефону, следует встречать своих гостей в подъезде, или заранее сообщить о них консьержу; " Вот это все точно будет превращаться в ругань и скандалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vasek@k   

Да не все там хорошо, вот, например, я буду против вот такого пункта: "вход и выход посетителей фиксировать в Журнале учета посетителей с указанием номера квартиры и времени посещения. " Я у себя дома или в КПЗ? Или вот это: " жителям дома, при отсутствии с ними связи по домофону или домашнему телефону, следует встречать своих гостей в подъезде, или заранее сообщить о них консьержу; " Вот это все точно будет превращаться в ругань и скандалы.

про фиксацию это перебор.

а про гостей, что о них нужно сообщить или заранее или на месте по телефону, вполне нормально. Откуда консьержу знать, что это именно гости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про фиксацию это перебор.

а про гостей, что о них нужно сообщить или заранее или на месте по телефону, вполне нормально. Откуда консьержу знать, что это именно гости?

А откуда консьерж знает, что это я звоню? Или если я спустился- то я- это я, а если я не могу спуститься. Да ну, глупость тоже. Надо как то по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.