Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Wargio

что мы хотим от учителей

Рекомендуемые сообщения

Wargio   

Добрый день! Каким мы хотим, чтобы был учитель нашего ребенка? Требовательным или мягким? Творческим или строгим? Нам нужны хорошие оценки или знания? Много домашнего задания или мало? Вообще, учитель сегодня - это обслуживающей персонал или, как в советское время, авторитет? Зачем он нужен и каковы его функции? Непонятно, как ним, учителям, относиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tvisk   

Каждый выбирает сам! Но однозначно он должен быть авторитетом. Что значит обслуживающий персонал? Это что нянька чтоль? В последнее время замечаю что большинству родителям на своих детей пофиг. С кем общаются, чем увлекаются? Отвели в школу и ладно. Все обязанности переложили на педагогов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kifa   

Непонятно, как ним, учителям, относиться...

Взрослые люди а ерунду спрашивают :) главное чтоб учитель знания давал, воспитание это больше к родителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wargio   

Главное, чтобы знания давал или оценки хорошие ставил? я ж не про себя только спрашиваю, посмотрите, что на форумах говорится: учитель обязан то, должен се, не должен этого... Родитель всегда прав. И если у ребенка плохие оценки - надо пойти к учителю, разобраться, за что он моего сына не любит... А если, что не так - значит, учитель не научил, сам виноват. Откуда же взяться авторитету учителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

Главное, чтобы знания давал или оценки хорошие ставил?

Спросите в пед.вузах, они учителей учат для чего? Чтобы оценки ставить или знания давать?

Оценки любой дурак ставить может. Необязательно для этого быть педагогом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Wargio   

Не понимаете, вы, мужики, проблему. А проблема у нас следующая: родители ТРЕБУЮТ, чтобы учитель соответствовал их ожиданиям, чтобы ставил такие оценки, которые, по их мнению (!) зарабатывают их дети, чтобы давал ту программу, которая, по их мнению, нужна их детям и т.д. и т.п. А если что - сразу жалобу в гороно... И аргументы следующие: нам не нравится, что вы... далее варианты возможны: слишком строгий учитель, слишком много ставите оценок, слишком много задаете либо же слишком мало задаете и т.д. и т.п..

Вот у вас, отвечавших, здравый взгляд на вещи. И недоумение: что за глупые вопросы? И мне раньше казалось, что все очевидно, Ан нет! Жаль, что никто больше не откликается. Хотелось бы услышать ту родительскую общественность, которая возмущается в любое свободное время, которого у этих родительниц, судя по всему, навалом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

Wargio, эта общественность все равно не будет объяснять вам ничего)) Они ж всегда правы!))

Кстати, здравомыслящие родители тоже страдают от неадекватной родительской общественности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
present   

Тему вы не простую поднимаете...какая у вас цель? услышать недовольных родителей? или услышать замученных педагогов? что хотите кому доказать или объяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
murzik   

Даже не знаю, что можно сказать. В теме рейтинг школ высказалась по поводу обучения и заинтересованности всех участников процесса. Поднялся такой вой, сколько должен и обязан учитель, что ничего больше говорить не захотелось. В идеале: учитель должен понимать проблемы ученика, а родитель слышать и стараться выполнять рекомендации учителя. А ученик должен только одно - хотеть научиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитель должен не только знания давать, но и личность воспитывать. При этом, быть авторитетом во всём.

У нас был учитель географии (кстати, два учителя - мужчина и женщина) - как они умудрялись нам давать географию? Из 45 мин урока они 30 мин рассказывали про геологоразведку, в которой работали, интересные случаи из жизни своей, вообще из жизни планеты, интересное в России, в мире, что касается географии. Оставшиеся 15 мин - это проверка дз и новая тема. И мы все знали географию! Нам было стыдно не знать, понимаете, стыдно!!! Сейчас есть учителя, у которых детям стыдно не знать их предмет?

Такой же примерно была и учитель истории. Она так рассказывала, что мне хотелось читать и читать историю - не только учебник, но и дополнительную литературу.

Учителя по рисованию (сейчас изо) разрешали на уроке включать музыку, которая нам, ученикам, нравилась. Мы рисовали под музыку.

Это была советская-закоренелая-закостенелая-не раскрывающая таланты-всех под одну гребёнку гребущая и т.д. школа.

Несомненно, есть отличные Учителя и сейчас. К таким отношу Наталью Владимировну Урминскую - учителя младших классов гимназии 7, Владлену Владимировну - учителя музыки там же (на её предметы оба мои ребёнка идут с радостью, видела, как она любит своё дело, как интересно и живо преподаёт).

А что мне сказать про учителя ИЗО в этой же гимназии? Ребёнок нарисовал по теме урока маму. Учитель подошла к нему, посмотрела на рисунок и сказала: "твоя мама что - уродка?"!!!!! это учитель искусства!!! это кто? что? Как к ней после этого будет относиться ребёнок. Кроме того - искусство ведь у каждого своё! Ё-моё!

Не помню, писала уже или нет. Но мне кажется, каждый учитель должен понять, что это для него класс - это 25 человек, и таких классов десяток. А для каждого ученика он - единственный учитель! Вот именно это понять должен: он - единственный учитель ИЗО, единственный учитель физ-ры, единственный учитель музыки и т.д. И вот когда этот учитель будет относиться к каждому ребёнку, осознавая свою единственность для этого ребёнка, может тогда и будет качественно другая школа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не смог не прокомментировать. У меня у самого мама работает учителем химии в школе, не в лыткаринской, но в Московской области. Приведу несколько давних и недавних нововведений наших чиновников, от которых даже у меня волосы дыбом встают. Итак: перед каждым учебным годом учитель должен создать учебную программу, соответственно количеству часов предмета в классе. При условии моей помощи в печатном наборе этой "ереси" на это уходило около 2-х недель по 3-4 часа в день по вечерам. Любой чих требует такого количества бумаг, что на обучение просто не остается времени.

Сейчас стараются убрать или, в лучшем случае, переучить на педагогов учителей-предметников, которые с профильным, но не педагогическим образованием. У меня мама-химик технолог, знает свое дело на отлично, так ее заставили за свои деньги переучиться, при этом, вся эта учеба только для бумажки. Я очень хорошо помню, что в педагогический институт в Орехово-Зуево некоторые мои одноклассники шли от безысходности, не поступив в любой другой ВУЗ. О каком качестве образования мы вообще говорим? Получается так же, как и с медициной: 20 минут работаешь, 40 минут пишешь. Ладно было бы, в этом был смысл и это имело бы значение. Нет. Просто чиновникам от медицины, образования надо оправдать свое бесполезное существование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из 45 мин урока они 30 мин рассказывали про геологоразведку, в которой работали, интересные случаи из жизни своей, вообще из жизни планеты, интересное в России, в мире, что касается географии.

Интересно,сколько из учеников пошло по их стопам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу немного в защиту современных учителей. Им, бедным, от чинуш от образования неплохо наваливается всякой бумажной работы. И плюс многие из них сами в ужасе от современных учебников, содержание которых по факту практически не контролируются. Это сейчас такой же бизнес, как и торговля мандаринами на рынке. К тому времени, как жалобы на те или иные учебные пособия дойдут до кого надо, пока создадут комиссии по проверке, пока проверят, время уже не вернешь: многие детские головы уже окажутся забиты такими "знаниями". То, что учитель сам выбирает учебную программу на практике оказывается неправдой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
capra   

Ну, в определенном пределе учитель все равно выбирает программу.

Например, по внеклассному чтению я задала 6 классу Гарри Поттера. Не все 7 книг обязательно, а по выбору. А там, кто заинтересуется, может и все прочитать. Так вот одна сверхопекающая мама (всегда встречает сына у школы, мальчику 13-14 лет, приходит часто к учителям) очень была возмущена этим, кричала на собрании, чуть ли не к директору ходила. При том что я дала эту книгу осознанно, фэнтези сейчас признанный жанр, он стал предметом научного изучения, в МГУ, например, 2 года назад на филологическом факультете был защищен диплом по Толкиену. Мальчик после такого маминого демарша на уроках вел себя вызывающе, при изучении «Светланы» Жуковского (первое романтическое произведение в русской литературе, самое что ни на есть программное) встал и сказал: «Почему я должен читать про нечистую силу?» (Это после маминых криков по всей школе, почему дети должны читать Гарри Поттера - сатанинскую литературу)

А дальше происходит следующее: дети пишут всероссийскую олимпиаду по литературе, знаете, приходят такие и целые классы пишут в обязательном порядке, и там из 60 вопросов пять по «Гарри Поттеру» !

Вот такой был случай.

Но теперь я лишний раз подумаю, стоит ли отступать от программы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тут мама поведала историю, после которой я уже ничему не удивляюсь. Суть такова: девочка, класс 3-5, вышла в туалет, по дороге потеряла сознание. Скорая, госпитализация. Мамашка стала требовать денег, мол, всех вас засужу, на нары пойдете и т.д. О каком хорошем отношении и знаниях можно говорить в такой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, психанула женщина, за ребёнка испугавшись. Успокоится, подумает, может быть, потом ещё и извинится. Даже если и не извинится, ребёнок тут не виноват, и нормальный учитель не станет к нему хуже относиться или давать меньше знаний. В моей практике бывали ситуации, когда родители, не разобравшись, жаловались сразу аж в департамент образования, минуя меня, завуча, директора школы. А когда ситуация выяснялась (в основном такое случается, когда дети что-то выдумывают, чтобы их не ругали), этим родителям было очень стыдно и за ребёнка, и за себя. Извинялись потом, подарки приносили... Бывало, что просто не складывались хорошие отношения с родителями учеников, но дети-то причём? Мне даже в голову не пришло бы "отыграться" на ребёнке. Да и родителей иногда можно понять: все сейчас замотанные, нервные, у кого-то на работе проблемы, у кого-то личная жизнь не складывается, а тут ещё и в школе неприятности. Нужно чаще общаться, быть более открытыми, тогда мы будем лучше понимать друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiKs79   

Старшему ребенку школу выбирала долго. В итоге остановились на 7-й гимназии. К счастью адрес проживания совпал с припиской к школе, но если бы мне потребовалось, я б нашла как приписаться к другой школе. Но это отступления. Попали мы к Шестаковой Наталье Васильевне. Вот сейчас я в полной мере осознала, что это был за Учитель! В год она проводила примерно по 10 собраний. Это были не просто собрания, она нас, родителей учила как общаться с детьми, как преодолевать трудности, рассказывала о детской психологии. Она все время повторяла - вот почему когда мы отдаем детей в старшие классы с них начинают требовать. Ведь задача учителя научить, объяснить, если ребенку что-то непонятно. Сколько раз она успокаивала меня, когда я с тоской смотрела на почерк своей дочери - она у вас очень творческая личность, а с почерком мы справимся, не переживайте! Но тогда я как-то все это плохо понимала, не осознавала. А потом, когда появился второй ребенок, ушла в декрет, голова освободилась от сторонних мыслей. И вот тут до меня дошло ВСЕ, что Наталья Васильевна говорила нам собраниях, мне лично. Сколько раз я мысленно благодарила ее. Как сильно она повлияла на меня, воспитала меня как родителя!!!! Как я благодарна ей за все, что она дала мне и моему ребенку. Дочка мне часто рассказывала, как она решала конфликтные ситуации в классе. У меня мозги закипали. Моя первая реакция на ситуацию была типичной, если бы это был мой ребенок я бы ему задала... А тут, настолько нестандартные решения... И самое главное - она не наказывала детей - она КОРРЕКТИРОВАЛА их поведение. Я не знаю, насколько ей удалось решение проблем с теми детками, но, как бы там ни было, для меня это оказался бесценный пример и опыт. Мне сейчас очень страшно, сына скоро отдавать в школу, а к ней мы не попадаем по возрасту. После такого примера у меня большие ожидания от учителя. Вот как-то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.