Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
[mD]

Люди с ограниченными возможностями

Рекомендуемые сообщения

[mD]   

Миф или реальность?

В нашей стране принято избегать разговоров об инвалидах, отводить взгляд при встрече на улице, изолировать от общества... короче, делать вид, что их не существует.

Мама волею судьбы оказалась на какое-то время прикована к инвалидному креслу. Так вот она была поражена тем, какое участие к инвалидам проявляют в Италии, например. Прохожие глядя на неё приветствовали, улыбались как она говорит извинительно-поддерживающей улыбкой, помогали, когда было необходимо. В России ничего похожего... Она говорит, что здесь она начала сомневаться существует ли она на самом деле, тк люди любыми способами её игнорировали.

Почему так? Сколько нужно паралимпиад и социальных программ, чтобы родители не требовали увести неполноценного ребенка на другую площадку, чтобы коллеги приняли в свой круг инвалида и чтобы города стали адаптированы к нуждам людей с ограниченными возможностями?

Вопрос. А как вы относитесь к таким людям?

Изменено пользователем [mD]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DjFa22   

У нас всё это дело прежде всего очень плохо поддерживается на государственном уровне.

Я отношусь всегда хорошо просто потому что есть друзья с ограниченными возможностями и часто с ними общался. Сейчас появились дети и встретится тяжело, но этих людей я прекрасно понимаю, бабушка в своё время пережила инсульт после которого тоже долго восстанавливалась. А у супруги бабушка была более 10 лет прикована к постели после перелома шейки бедра и неудачной операции, собственно из-за аналогичной ситуации умерла моя вторая бабушка по отцу. Летом травма, зимой пневмония с осложнениями из-за лежачего состояния.

Моё мнение таким людям надо помогать ибо оказаться в такой ситуации может каждый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

],

для меня это один из вопросов, который не дает спокойно жить и очень расстраивает.

с того момента, как я стала мамой с коляской, я поняла на сколько не адаптирован наш город для мам с колясками и для инвалидов. может, и не против инвалиды были бы выйти на улицу, но куда ни поедь, даже на самом лучшем кресле - такие пандусы... для чего они? для кого? какая инвалидная коляска сможет въехать по пандусу около новой жк, например?

как-то в лесу видела, как молодой мужчина гулял с дамой в возрасте, дама была в кресле, улыбалась, беседовала.

ей-богу, слезы на глазах от радости! ну почему такое позволить себе могут единицы?

давно еще прочитала книгу Рубена Гальего " Белое на черном", он когда описывал свое пребывание в США тоже, как и Вы сказал, что люди его приветствовали, выражали поддержку, он запутался с управлением кресла на переходе и пропустил зеленый свет, водители стояли и из окна автомобиля говорили ему, что он молодец, что решил выйти аут сайд и что у него все получится.

про требование увести особенного ребенка с площадки - это реальность?? так бывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DjFa22   

],

для меня это один из вопросов, который не дает спокойно жить и очень расстраивает.

с того момента, как я стала мамой с коляской, я поняла на сколько не адаптирован наш город для мам с колясками и для инвалидов. может, и не против инвалиды были бы выйти на улицу, но куда ни поедь, даже на самом лучшем кресле - такие пандусы... для чего они? для кого? какая инвалидная коляска сможет въехать по пандусу около новой жк, например?

как-то в лесу видела, как молодой мужчина гулял с дамой в возрасте, дама была в кресле, улыбалась, беседовала.

ей-богу, слезы на глазах от радости! ну почему такое позволить себе могут единицы?

давно еще прочитала книгу Рубена Гальего " Белое на черном", он когда описывал свое пребывание в США тоже, как и Вы сказал, что люди его приветствовали, выражали поддержку, он запутался с управлением кресла на переходе и пропустил зеленый свет, водители стояли и из окна автомобиля говорили ему, что он молодец, что решил выйти аут сайд и что у него все получится.

про требование увести особенного ребенка с площадки - это реальность?? так бывает?

Я недавно водил представителей жилищного отдела с этой проблемой по городу. Очень многие места скорректированы по моей просьбе как раз в связи с невозможностью проехать на коляске у той же молочки (У бама ) сейчас там сделан заед вменяемый.

Но множество мест в городе осталось. Смело пишите в администрацию города о всех проблемных местах. Помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vadim-s   

А почему только пандусы? Попробуйте залезть в "белый" 348 ((( И задумайтесь - как людям с ограниченными возможностями доехать в Москву. В Европах даже в расписаниях автобусов указывается какой подъедет - с высокой посадкой или низкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   

Я тоже читала Гальего. Глубокая книга. На мой взгляд, её нужно включить в обязательную школьную программу, чтобы дети росли лояльными к инвалидности и не отбраковывали своих неполноценных сверстников. Я бы хотела, чтобы мой сын учился в школе вместе с инвалидами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему только пандусы? Попробуйте залезть в "белый" 348 ((( И задумайтесь - как людям с ограниченными возможностями доехать в Москву. В Европах даже в расписаниях автобусов указывается какой подъедет - с высокой посадкой или низкой

да, конечно, таких мест уйма. наверное, проще перечислить места, доступные людям с ограниченными возможностями - ашан, например (атак), весна. просто я привела пример того, с чем столкнулась непосредственно, а с коляской на автобусе мне ездить не доводилось, но я понимаю, что вы имеете ввиду - шансов попасть в этот автобус просто нет.

Я недавно водил представителей жилищного отдела с этой проблемой по городу. Очень многие места скорректированы по моей просьбе как раз в связи с невозможностью проехать на коляске у той же молочки (У бама ) сейчас там сделан заед вменяемый.

Но множество мест в городе осталось. Смело пишите в администрацию города о всех проблемных местах. Помогает.

а я даже не знаю, с чего начать. я не знаю какой был заезд на молочку, но тот заезд, который сейчас приходится брать штурмом, зарабатывая синяки в попытках придержать себе дверь и перевалить коляску через кучу порогов. а как, например, съехать-развернуться на этом пятачке на кресле? это невозможно...

' timestamp='1401297719' post='844321']

Я тоже читала Гальего. Глубокая книга. На мой взгляд, её нужно включить в обязательную школьную программу, чтобы дети росли лояльными к инвалидности и не отбраковывали своих неполноценных сверстников. Я бы хотела, чтобы мой сын учился в школе вместе с инвалидами.

сейчас есть билборды с социальными рекламами - все дети одинаковы. но их так мало.... так мало пропаганды нормальности непохожих на всех....

я как-то попала на форум недоношенных детей, были вопросы, периодически читаю форумчанок, много сложных деток, у которых уже нет шанса компенсироваться и надо учиться жить с тем, что есть. и я читаю, как мамы переживают о том, как выйти на улицу, пройти со своим особенным ребенком у подъезда, зайти на площадку... они дома сидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DjFa22   

Фотки классные!!! Вам спасибо!!! Один только вопрос - а как на коляске туда попасть? Да по песку....

Автобусом привозили ребята.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   
' timestamp='1401284468' post='844256']

чтобы родители не требовали увести неполноценного ребенка на другую площадку

А что, неужели такое бывает? О_о Звери какие-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   

Соседнюю ветку про Ромашку почитай.

На площадку, куда мы периодически ходим играть, пожилой папа водит свою дочку. Она с явными отклонениями в развитии. Бывает агрессивна, но по моим наблюдениям, только когда дети её дразнят. Самое удивительное, что родители не делают замечания своим детям в этот момент. А дети потом жалуются, что она их видите ли обижает.

Дикость какая-то.

У нас в обществе как-то не принято считать инвалидов за людей и уважительно к ним относиться. Вместо сочувствия и понимания все чаще демонтсрируют пренебрежение и даже брезгливость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

прочитала...( печально все это. Сама вообще ни разу не против того, чтобы мой ребенок общался с такими детьми, если хочет. Он как-то дружил с мальчиком, у которого какие-то, довольно заметные, проблемы с речью. И надо сказать, что отлично дружил, недостаток этот даже не замечал.) Он вообще очень сочувственно и понимающе относится к людям (в т.ч. детям) с какими-то недостатками, а я это всячески поощряю.) Волнует только, что может попасть под влияние других детей, которые могут над инвалидами смеяться, издеваться, обижать как-то их...

Изменено пользователем Lissko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я думаю, в теме больше речь о людях с ограниченными возможностями по причине физической инвалидности. разумеется, такие люди должны быть в обществе, жить социальной жизнью, дети в числе прочего. но эти люди интеллектуально сохранны.

как быть с инвалидностями психиатрическими?

обсуждаемый синдром дауна может быть в форме, подлежащей социализации, например, люди с СД, которые, работают, играют в "Театре простодушных" и люди с таким же синдромом, которые не обучаемы, проявляют агрессию, у который имеют место быть различные поведенческие расстройства, в числе прочего, расстройства полового влечения.

как объяснить ребенку своему быть терпимым и толерантным к ребенку, который пытается осуществить физическое воздействие? разумеется, взрослые, которые сопровождают такого ребенка, незамедлительно отреагируют, но твоему-то ребенку какое-то время будет больно/страшно/непонятно/стыдно

как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

как объяснить ребенку своему быть терпимым и толерантным к ребенку, который пытается осуществить физическое воздействие? разумеется, взрослые, которые сопровождают такого ребенка, незамедлительно отреагируют, но твоему-то ребенку какое-то время будет больно/страшно/непонятно/стыдно

как быть?

А как я объясняю? Словами! И собственным примером. То есть всем своим видом никогда не показывать ни малейшего даже намека на какое-то не такое отношение к инвалидам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В западной Европе почти в каждом отеле и доме, есть специальные лифты для инвалидов, и такая штука на ступеньках, я не знаю правда как она называется, чтобы подниматься на этаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strekoza   

парадокс, но наша страна богатая в одном и нищая в другом. Нет у нас уровня жизни, как в европах, пособия - копейки. Инфраструктура не заточена не то что на инвалидов, у нас и здоровый инвалидом станет в метро или в автобусе. Ни денег, ни культуры в массах.

Будем надеяться, что со временем что-то изменится: политика государства, возмонжо, оттают наши сердца.... и мы станем добрыми, белыми и пушистыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   

я думаю, в теме больше речь о людях с ограниченными возможностями по причине физической инвалидности. разумеется, такие люди должны быть в обществе, жить социальной жизнью, дети в числе прочего. но эти люди интеллектуально сохранны.

как быть с инвалидностями психиатрическими?

обсуждаемый синдром дауна может быть в форме, подлежащей социализации, например, люди с СД, которые, работают, играют в "Театре простодушных" и люди с таким же синдромом, которые не обучаемы, проявляют агрессию, у который имеют место быть различные поведенческие расстройства, в числе прочего, расстройства полового влечения.

как объяснить ребенку своему быть терпимым и толерантным к ребенку, который пытается осуществить физическое воздействие? разумеется, взрослые, которые сопровождают такого ребенка, незамедлительно отреагируют, но твоему-то ребенку какое-то время будет больно/страшно/непонятно/стыдно

как быть?

Татьяна, я поднимала тему об инвалидности в общем. Просто пример привела с физической неполноценностью.

Я считаю, что долг родителей объяснять своим детям, что "особый" ребенок тоже умеет радоваться, получать удовольствие от игры, но не всегда умеет выражать эмоции как мы, и это повод найти к нему особый подход, а не игнорировать или высмеивать. Все можно объяснить. Ведь чувство сострадания можно воспитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lissko   

], объяснить - это полдела. Ведь, согласись. странно для ребенка видеть, когда мама на словах рассказывает прелести про особых людей, а на деле, завидев их, нос воротит и спешит поскорее убраться подальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   

Я даже не рассматриваю такую ситуацию! Те, кто нос воротит и объяснять детям ничего не станет имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...и люди с таким же синдромом, которые не обучаемы, проявляют агрессию, у который имеют место быть различные поведенческие расстройства, в числе прочего, расстройства полового влечения...

Таких среди детей с синдромом Дауна не намного больше, чем среди "нормальных" детей. Гораздо хуже, когда ребёнок ведёт себя так не потому, что он "особенный", а потому, что избалованный, но тут уже вопросы к родителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В детстве я каждое лето проводила в п/л "Чайка" (он и сейчас существует, но в несколько другом формате). Так вот почти в каждом отряде были дети из детских домов, некоторые инвалиды. Два лета подряд я дружила с девочкой, которую мама оставила в роддоме из-за недоразвитой ручки. Многие дети её культи боялись, "особо одарённые" даже боялись заразиться, а мне это совершенно не мешало дружить с очень добрым, отзывчивым и жизнерадостным (несмотря ни на что) человечком.

Во время учебы в институте частенько бывала на практике в детских домах, приютах и тому подобных учреждениях, там тоже инвалидов много. И, к сожалению, работают там в основном люди, которые считают, что эти детки - уже отбросы общества, и нечего особо с ними возиться. Но я видела, что можно и нужно искать подход к каждому такому ребёнку, и это обязательно находило отклик в его и так израненной душе.

У очень близкой подруги родился ребёнок-инвалид, глухонемой от рождения (родители совершенно здоровы). Мама и все его близкие люди делали всё для того, чтобы ребёнок научился говорить. Так вот он сейчас неплохо говорит (слышит с аппаратом), прекрасно рассуждает и учится в обычной школе, в учёбе и в отношениях с другими детьми очень успешен. И опять же - он очень добрый, интересный, любопытный, хороший друг.

Около семи лет я в качестве репетитора занималась с девочкой с отсталостью в умственном развитии, готовила её к школе, затем помогала в этой школе учиться. Потом я ушла в декрет, а девочка продолжила учиться уже самостоятельно. Пусть уже не так успешно, но смогла же. До сих пор общаемся с ней и её родителями, и очень друг другу благодарны.

Конечно, каждый такой ребёнок - это боль и неимоверные силы родителей, "головная боль" учителей и воспитателей. Не в наших силах помочь им выздороветь, но мы можем хотя бы поддержать их близких своим участием, не отталкивать этих деток, тем более не презирать. Я не призываю их идеализировать, просто прошу относиться к ним наравне со здоровыми людьми. Считаю, что совместное обучение имеет право быть.

Lissko, [mD], девушки, лайки кончились, вам - респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[mD]   

Вам и всем тем, кто действительно чем-то смог помочь таким детям огромное спасибо! Помочь единоразово на улице это одно, а помогать систематически, изо дня в день - другое.

Изменено пользователем [mD]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mona   

Моя дочка тоже первые четыре школьных года училась в интеграционном (их двух предлагаемых) классе, по-желанию можно было и не отдавать туда своего ребёнка. Классу (15 детей) было выделено 2 преподавателя и уроки велись деффиренцированно. Некоторые даже раздельно (интегративных детей уводили в другое помещение), некоторые - по группам и способностям. Жаль, что после четырёх лет в нормальной школе им придётся узнать и другую жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.