Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
КасандраВсемогущая

понравилась рассылка

Рекомендуемые сообщения

"Сакральный смысл профессионализма"

Мы стремительно ворвались в мир рыночной экономики. Удивительно быстро освоили, как превратить услуги, товары, связи в деньги. Но и так же быстро разучились очеловечивать наши услуги. Как будто деньги главная цель каждого человека…

Когда мы рождаемся, мы долго не знаем, что такое деньги. Первое, с чем встречаемся - это внимание, забота, любовь, безразличие, помощь, обида, понимание и поддержка. Ребёнок не может без людей…

Когда мы подходим к порогу смерти, нам так же, нужны люди. Люди, которые помогут ходить и дышать, жить, когда тело состарилось и отказывает тебе… У порога смерти совладать с физической немощью помогут только люди.

Откуда у старика деньги? Его карманы так же пусты, как и карманы младенцев. Нищенская пенсия старика и душевная боль, что жизнь, возможно, прошла не так, как ему хотелось… Не получилось, не смог, не сумел… И теперь всё поздно…

Мы все когда-то бегали в маленьких штанишках.

Мы все будем стариками. Хорошо, если богатство позволит умирать на белых простынях и в дорогих клиниках. Но и богатые старики нуждаются в людях, в человеческом отношении к себе. Они не меньше, чем младенцы хотят, чтобы к ним проявляли заботу не за деньги, а потому что – понимают их, уважают старость, сострадают. Уважают просто, как человека…. Потому что ты нужен. За деньги это не купишь.

Младенчество и старость остро нуждаются в людях, в человеческих отношениях. Вся жизнь людей, что располагается между этими двумя точками отсчёта, как будто пытается доказать, что люди никому не нужны: каждый всё сможет сам, а те, кому что-то не нравится «пусть идут лесом». Привычные слова для многих из нас, кем бы не были… Когда-то так говорим сами. Когда-то слышим их в свой адрес.

Людям трудно с людьми. Продавец не смотрит нам в глаза, врача тяготят наши жалобы на здоровье, учителя устали от наших детей. Производителю легче не думать, что мы будем есть то, что он нам «напроизводит»…

Мы научились любую работу превращать в деньги.

Мы забыли, что любая работа делается для людей. Мы не вспоминаем, что в душах людей находится наше признание, а в их карманах те деньги, за которыми мы так охотимся. Но мы не видим людей, их души нас мало интересуют. Мы хотим то, что есть в их карманах.

Мы страдаем от грубого отношения к нам. Изо всех сил стараемся отгородиться от хамства, грубости, невнимательности, чёрствости, равнодушия людей. Платим людям – тем же самым.

Немногое можно сделать для людей без денег… Немногое, если наша душа болит, устала от людей… когда нам с ними трудно…

Мы думаем, что деньги нам позволят эту боль или трудность преодолеть.

Деньги… Они помогают измерять уровень профессионализма. Ведь, правда? Что же является сердцевиной профессионализма и мастерства?

Генри Форд через всю свою книгу «Моя жизнь, мои достижения» провёл красной нитью мысль о перво-задаче бизнеса – служение людям. Это главная задача не только для бизнеса или для любой работы. Это задача всей жизни в целом – это служение людям.

Через служение людям каждый человек зарабатывает себе на жизнь и реализовывает свои таланты. Безлюдном пространстве, в вакууме наш профессионализм никому не нужен.

Если высокий уровень профессионализма не содержит в себе умения быть полезным людям, не возмущать пространство там, где это не нужно, успокаивать пространство там, где это необходимо, то профессионализм становится в тягость для его обладателя. Трудно с людьми. Трудно быть довольным людьми, которые постоянно возмущают пространство своими словами, реакциями, чувствами, мнениями, эмоциями.

Вечное недовольство людьми становится хроническим. Разве легко его перенести, когда все вокруг говорят не то и не так, делают не то, что вы хотите? Непросто.

Со временем такое состояние становится непереносимым, а большинство людей (они же, клиенты-потребители-сотрудники-заказчики-поставщики) для нас переходит в категорию «не тех». Единственное спасение просто – зарабатывать деньги.

Какое там служение людям? Всем не до этого. Вокруг люди «НЕ ТЕ». Отсюда выгорание специалистов, нежелание вести свой бизнес и минуты отчаяния «гори оно всё…»

В самом сердце мастерства живёт служение людям, умение не только хорошо делать своё дело, но и понимать, как вести себя с людьми, не страдать от общения с ними, понимая людей, управлять ситуацией и отношениями.

ФЕХТОВАНИЕ БЕЗ МЕЧА

Цукахара Бокудэн был мастером меча. Как говорят легенды, за всю жизнь он ни разу не был побежден. Бокудэн был богатым и знатным японцем, поэтому он не нуждался в постоянной работе. Мастер вместе со своими учениками путешествовал по стране в поисках приключений и старался делать добро людям. Он прославился и как изобретатель боккена - деревянного тренировочного меча, который и сейчас используют те, кто изучает древнее искусство фехтования на мечах. Боккен позволил ученикам не только беречь дорогое боевое оружие, но и тренироваться без опасности потерять жизнь.

… Бокудэн удобно устроился, откинувшись спиной на кучу мешков с рисом. Чудесный денек, отличная погода для путешествия по воде. Он стал рассматривать других пассажиров большой лодки плывшей через озеро. Молодая мама успела поймать за пояс своего малыша – ребёнок свесился через борт, чтобы зачерпнуть рукой воду. На большой бочке сидела старуха, положив у ног свои узлы. А на носу лодки, разговаривали какой – то старик и молодой самурай.

- Я разрубил его одним ударом меча, - хвастался самурай.

- А за что? – поинтересовался старик.

- А за то, что он оскорбил меня своим видом, - сказал самурай.

– Тот, кто меня оскорбляет, - не жилец на этом свете.

- Ну – ну, - пробормотал старик и отвернулся, чтобы посмотреть на дальний берег озера.

- Не нравится то, что я сказал?

- Я просто смотрю на берег, - ответил старик.

- Ты оскорбляешь меня, да? – Самурай вскочил с места.

- Господин, я старый человек, и у меня нет оружия.

Даже если я вам не верю, какой мне смысл оскорблять вас? Мне все равно, насколько хорошо вы владеете мечом. Сильнейший в стране мастер или мальчишка, недавно взявший в руки оружие, - в любом случае вы сильнее меня.

- Ты что, издеваешься? – заорал самурай, хватаясь за меч. – Я тебе не мальчишка! Я сильнейший в стране мастер! Тебе понятно? Самурай повернулся к молодой маме, которая смотрела на него с ужасом. – А тебе понятно? – крикнул он.

Бокудэн громко прокашлялся. Самурай резко повернулся кругом и уставился на Бокудэна, по–прежнему сидевшего у кучи мешков. Посмотрел на него сверху вниз, добравшись, наконец, взглядом до двух мечей, висевших на поясе.

- Моё имя Цукахара Бокудэн. – сказал он, надеясь, что имя знаменитого мастера меча сразу успокоит наглеца.

- Не знаю такого, - ответил самурай. – А какая у тебя школа?

- Я практикую стиль, который называется фехтование без меча, заявил Бокудэн, продолжая спокойно сидеть, облокотившись на мешки. – Очень известный стиль. Я уверен, что все сильнейшие мастера меча знают о нём.

- Фехтование без меча? – удивился самурай. – Это чушь! Нет такого стиля!

- Почему же нет, есть, - отвечал Бокудэн. – Принцип этого стиля в том, что уровень мастера меча оценивается не тем, сколько человек он убил. Уровень мастера определяет то, из скольких поединков он вышел непобеждённым.

Молодой самурай задумался.

- Может это довольно сложно понять, - продолжал Бокудэн. – Но это не важно. Главное, что тебе не мешает усвоить, - Бокудэн неожиданно поменял тон, и его голос зазвучал резко и внушительно, - этот стиль поможет мне легко положить конец твоим глупым выходкам, не вынимая меча из ножен.

Молодой самурай отпрыгнул назад, чуть не споткнувшись об старухины узлы. Он вытащил свой меч из ножен на половину.

Бокудэн поднял руку.

- Не здесь, мой глупый юный противник, мы же не хотим мешать хорошим людям.

Он осмотрел озеро, затем подозвал лодочника.

- Мне очень неловко отвлекать вас от работы, - сказал он, - но не могли бы вы подвести лодку вон к тому острову?

- Бокудэн показал на маленький скальный островок. – Если вы подгребёте к скале, я быстро решу свою проблему. Это ненадолго. Даю слово.

Лодочник согласился. Молодой самурай был в ярости.

- Если кто – то смеет вот так оскорблять меня, то он потом не сможет этим хвастаться, - прошипел он Бокудэну.

Бокудэн улыбнулся в ответ.

- Немного терпения, - сказал он.

Лодочник подвел лодку к берегу острова. Самурай оттолкнул старуху, оказавшуюся на пути, и спрыгнул на берег.

- Чего ждешь? – прокричал он Бокудэну, держась за рукоятку меча.

- Я сейчас, - ответил Бокудэн. – Ты же не забыл, что мой стиль – это фехтование без меча?

Он снял свой короткий меч. Протянул его лодочнику. Лодочник взял меч в правую руку, переложив весло в левую. Затем Бокудэн так же снял длинный меч, и тоже протянул лодочнику. Лодочник поставил весло и взял второй меч в левую руку.

- Ну а теперь, - сказал Бокудэн самураю, - смотри внимательно, и ты убедишься в быстроте и эффективности моего стиля. Он схватил весло и оттолкнул лодку от острова, на берегу которого стоял самурай. Быстро отгребая от берега, он вернул весло лодочнику и забрал свои мечи.

Не обращая внимания на доносившиеся с острова вопли самурая, которые становились всё слабея, Бокудэн спокойно направился к куче мешков с рисом и подумал, что погода для путешествия по воде действительно прекрасная..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.