Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
nasty2005

трехсотлетняя война за интеллект и таланты ребенка

Рекомендуемые сообщения

Естественно, возникает вопрос: куда же до сих пор пропадают эти огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать? Анализ литературных данных показал, что борьба за способности, одаренность и таланты детей длится много лет. Только в официальной педагогике этой войне насчитывается более 350 лет. Эту детективную историю можно было бы назвать: "Дело о похищении способностей и талантов детей".

После открытия феномена "Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось, что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы Коменский, Макаренко, Никитин, Шаталов и другие, в других странах и временах говорили, что всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной потери способностей детьми являются устаревшие методы воспитания и обучения. Во всем виноват "традиционный подход" к образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших педагогических чиновников чисто по экономическим причинам. Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и обучению? Чем он грозит вашему ребенку?

Расследование, проведенное П.В. Тюленевым, обнаружило, что сознательно губить способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно, во времена господства "цехового" разделения общественного труда. Впервые разоблачил их цеховые "секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой дидактике" современное построение всеобщего "энциклопедического образования". Еще в 1640 году Коменский утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь читать, писать и считать.

В те времена происходило примерно тоже самое, что и сейчас: в домашних условиях простые родители совершали чудеса родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие), в то же время педагоги расписывались в полной несостоятельности, в невозможности сохранить и развить таланты, и предлагали уповать на бога, списывая все неудачи на отсутствие "дара божьего". .

Одновременно великий чешский педагог и священник заявил, что традиционные методы преподавания совершенно не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического обеспечения для детских садов и школ. Этот вариант, среди многих других новых методов, оказался реализован в системе МИР и был реализован для детей 2-4-х лет и был записан на видео в 1991 году.

Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что тогда обучать детей будет слишком просто и этим смогут заниматься все, кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское педагогическое сообщество решило сохранить традиционную систему обучения, в противовес новаторской, прогрессивной. Вместе с тем, они приняли научное, системное, энциклопедическое по сути содержание образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому". Так "традиционные" учителя превратились в мучителей.

С тех пор пути науки, научного прогресса и "традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку сохранились старые методы обучения 17-го века, которые, предлагая новую систему образования, как раз и отрицал Я.А. Коменский. Но его представления и, - по-видимому, - результаты были скрыты тогдашними педагогами от родителей. Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться "традиционной" или "консервативной". Её главная черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности ребенка.

Споры между педагогами - новаторами и учеными, с одной стороны, и традиционными педагогами продолжались более 350 лет. Основным аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет ничего общего с интересами родителей и общества в эру высоких технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в современный, по "системе МИР".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Julika   

Общепросветительский и общеообразовательный... так сказать, для общего развития,наверно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
liss   
Общепросветительский и общеообразовательный... так сказать, для общего развития,наверно :)

если так, то интересно почитать больше =)

уж больно смахивает, на скрытую рекламу школы или частного воспитателя :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понимаю, что эта тема не для анекдотов, но всё же... Молодая учительница приходит работать в школу. Её определяют вести географию у пятиклашек. Заходит она значит в класс, говорит "Здравствуйте, дети". Ей: "иди на х..й". Она то сё, мол дети, как можно, я же учительница! Как вы разговариваете?! А ей знай одно "пошла на х..й". Ну ломанулась девица к директору жаловаться. Мол урок не могу вести, на меня матом ругаются. Директор "ну пойдём посмотрим". В класс заходит "Привет, перцы! Здорово, тёлки". Ему "Здорово, чувак". Директор "Слушайте, кто из вас может презерватив натянуть на глобус?" Дети: "А что такое глобус?" Директор: "А вот об этом вам расскажет новая учительница географии". :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понимаю, что эта тема не для анекдотов, но всё же... Молодая учительница приходит работать в школу. Её определяют вести географию у пятиклашек. Заходит она значит в класс, говорит "Здравствуйте, дети". Ей: "иди на х..й". Она то сё, мол дети, как можно, я же учительница! Как вы разговариваете?! А ей знай одно "пошла на х..й". Ну ломанулась девица к директору жаловаться. Мол урок не могу вести, на меня матом ругаются. Директор "ну пойдём посмотрим". В класс заходит "Привет, перцы! Здорово, тёлки". Ему "Здорово, чувак". Директор "Слушайте, кто из вас может презерватив натянуть на глобус?" Дети: "А что такое глобус?" Директор: "А вот об этом вам расскажет новая учительница географии". :P

анекдот старый, но в тему :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.