Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
tatiana 1712

Кризис трех лет

Рекомендуемые сообщения

Кризис трех лет - как помочь своему ребенку стать самостоятельным?

Хотя бы на секунду задумайтесь над тем, как тяжело быть маленьким и постоянно натыкаться на снисходительность!

Справка: Кризис трех лет начинается примерно в 2,5 года и заканчивается в 3,5. Считается одним из самых сложных, но важных и нужных этапов развития и становления личности ребенка.

Советский психолог Л.С. Выготский выделил семь общих симптомов:

1. Негативизм – стремление постоянно противоречить взрослым.

2. Упрямство – стремление отстоять свое требование.

3. Строптивость – бунт против старых норм и правил.

4. Своеволие – наше любимое – «Я сам!»

5. Протест, бунт – постоянное состояние войны, как с собой, так и с окружающими.

6. Обесценивание – норм поведения, вашего авторитета и т.п.

7. Деспотизм – пытается подчинить себе все и вся его окружающее.

Вашему ребёнку исполнилось два с половиной года? Радуйтесь, малыш уже так много может делать самостоятельно. А главное, что и он начинает осознавать свою самостоятельность и проявлять активность, вырывая из маминых рук одежду или ложку с криком – Я САМ! Я САМА!

Ребёнок САМ хочет управлять своими действия, мыслями и собой наконец, а тут Вы, взрослый, все время ему в этом мешаете. Маленький человек хочет самостоятельно одеться, умыться, покушать, вымыть посуду и полы, но Вы, умная мама, конечно же, рядом, и конечно же думаете: «Неправильно оденется, обольётся водой, выпачкается… и вообще, мы опаздываем…, я все сделаю сама и быстрее и лучше…».

Чего Вы добьетесь, делая за ребёнка всю эту и подобную работу? Самое первое – это скандал, истерика, обиды, зря потраченные нервы и многое другое, то, что произойдет здесь и сейчас. А вот то, что произойдет со временем: к примеру, Ваш маленький хозяин просит пылесос, но Вы же делаете это быстрей? Через десять-двадцать просьб ребёнок перестает просить пылесос, через год-два Вы просите его помочь Вам пропылесосить, но он не проявляет никакого интереса к этому процессу.

Или, Вам пора укладывать ребёнка спать, а игрушки разбросаны по всей квартире. Конечно же малыш попытается вам помочь, говорит – Я САМ, и начинает потихоньку, отвлекаясь на разные детские «интересности», собирать. «Зачем мне ждать и терять время, – подумаете Вы, – когда я сделаю это в сто раз быстрей, – и соберете все сами.

Или вот, например, классика: вы собираетесь на прогулку, в детский садик, одеваете своего малыша, и тут он опять категорично заявляет – Я САМ! И одевание превращается для мамы в пытку. Сначала все надевается наизнанку, потом, пыхтя и кряхтя, ребёнок пытается надеть все правильно, подбирая, меняя, прикладывая… И вот, наконец – он надел нижнее белье, потом долго и сосредоточенно Ваш строптивец пытается надеть колготки, носочки… тут мамино терпение кончается, и она быстро-быстро начинает одевать ребёнка, конечно под аккомпанемент слез и криков последнего.

Результат – к четырем-пяти годам ребёнок дергает маму – надень, застегни, завяжи… А что будет в противном случае, если вы позволите ему сделать САМОМУ все то, что он хочет? Ну, то, что Вы приучаете будущего взрослого к самостоятельности – это понятно всем. Но Вы также приучаете его к труду, поощряете мыслить, думать логически, оценивать ситуацию, оценивать свои возможности, знакомиться со своим потенциалом, развивать мелкую моторику, фантазию, речь, дисциплинироваться, приобщаться к взрослой жизни, наконец.

Список положительных результатов может длиться бесконечно, Вы сами должны их наблюдать и развивать, а если Вам не хватает времени, начинайте делать все на полчаса раньше. Если вы боитесь, что после того как маленький помощник стряпал с Вами пирожки и мыл посуду, кухня больше не отмоется, то заранее: ограничьте то пространство, где юный поварёнок будет лепить: разложите заранее тряпочки под стулом, постелите клеёнку, когда он моет посуду, а главное – будьте рядом и не отходите, чтобы ребёнок не делал того, что Вам не нравится, и не причинил себе вреда!

Так что же все-таки делать?

Попробуйте сесть поудобнее, расслабиться и взвесить – чего же все-таки больше, «положительного» или «отрицательного», в этом страшном «диагнозе» – Кризисе трех лет! Я думаю, с «положительным» вопросов не возникнет. А вот что делать, если кроме «отрицательного» в кризисе Вы не видите ничего? Мой Вам совет: прочтите еще раз статью, наберитесь терпения и постарайтесь превратить все минусы в большие плюсы! Вы мама, и знаете свое дите лучше, Вам и карты в руки.

И самое главное – постарайтесь, хотя бы на секунду, встать на место Вашего малыша и понять: каково это, постоянно спорить с «вышестоящим» по росту и статусу, ежеминутно доказывая ему, что ты не только маленький ребенок с обязанностями, а Настоящий Человек с правами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Julia_k_   

Так, то что это описанный кризис, это уже хорошо, значит переболеем, я надеюсь)

Советы нужные и правильные их я читала в литеретуре и придарживалась. Может именно поэтому проблем по п.4 как раз и нет. Всячески поощрялась самостоятельность ребенка, а толку? Признает только свою власть и право, договориться очень сложно.

Очень часто, особенно на обусловленные режимом правила, ответ один НЕ ХОЧУ. Что ж мне теперь не кормить ее, спать не класть и в сад не водить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mila   
ответ один НЕ ХОЧУ. Что ж мне теперь не кормить ее, спать не класть и в сад не водить?

ну и пусть не хочет! дайте ей это право. если вы книжки читали, то там и это написано: захочет - поест, захочет спать - уснет... она ж - не робот :hello:

по опыту скажу - в этом возрасте приходилось и на ходу кормить: пока играет - в рот по кусочку закладывать, или просто подлавливать: позовешь на кухню, дите прискакивает "чо?" мол, а ты ему -котлетку в рот... :jump: и смех и грех, зато психика и его и наша - сохранена :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Julia_k_   

Так потакание ( не хочешь-не спи) уже за грань разумного зашло, она ж во всем свою власть утвердить хочет, нам что перед ней по стунке ходить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mila   
Так потакание ( не хочешь-не спи) уже за грань разумного зашло, она ж во всем свою власть утвердить хочет, нам что перед ней по стунке ходить?

не, это - не потакание, а слЫшание своего ребенка: нужно прислушиваться к ЕГО желаниям. Замените "власть" и "потакание" на "уважение" и "заботу"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Julia_k_   

Я не против заботы и уважения, но видимо этими словами можно прикрыть и многое другое что ими не является, и я не могу не сказать, что вижу(стараюсь подходить к этому очень объективно) в поведении своего ребенка тревожащие меня факты:

6. Обесценивание – норм поведения, вашего авторитета и т.п.

7. Деспотизм – пытается подчинить себе все и вся его окружающее.

Она иногда выгоняет меня из комнаты, иногда наоборот не отпускает, чуть что крик, я пока уступаю, но думаю правильно ли это и чем это кончится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Master   
Она иногда выгоняет меня из комнаты, иногда наоборот не отпускает, чуть что крик, я пока уступаю, но думаю правильно ли это и чем это кончится?

С нами внук трёхлетний живёт. Так вот пытается точно также вести себя с бабулей. Она его тоже жалела, а я ей говорил:"Прогнал тебя- сиди и спокойно смотри телевизор, пусть поорёт." Внук быстро понял, что его выкрутасы перестали проходить. Сейчас уже бабушку не прогоняет. Мне кажется, что надо просто иметь терпение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvg   
Мне кажется, что надо просто иметь терпение.

:130:

и... если мне не изменяет склероз...она ж у вас козерог?(или стрелец все-таки?)... вот и соответствует своему знаку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mila   
Я не против заботы и уважения, но видимо этими словами можно прикрыть и многое другое что ими не является, и я не могу не сказать, что вижу(стараюсь подходить к этому очень объективно) в поведении своего ребенка тревожащие меня факты:

6. Обесценивание – норм поведения, вашего авторитета и т.п.

7. Деспотизм – пытается подчинить себе все и вся его окружающее.

Она иногда выгоняет меня из комнаты, иногда наоборот не отпускает, чуть что крик, я пока уступаю, но думаю правильно ли это и чем это кончится?

уступка, которая вредна ребенку, - преступление против него же!

вам, как взрослому, нужно для начала хорошенько уяснить, что же такое "уважение" к себе и к другим... а как родителю, нужно четко разграничить, где вы своими действиями потакаете, а где - разумно уступаете... за вас - это никто не сможет сделать: это возможно только через собственное осознание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rower   

У нас младший сын в 2,5 года первое, что начал говорить это:

-Я сам!..

С тех пор всё сам: одевается, убират со стола (даже в дет. саду), убирает кровать (во всяком случае активно участвует). Получается не всё складно, но ведь "Я сам!". Нравится ему- пусть занимается! Надо просто чуть больше времени закладывать с учетом на его самостоятельность, 

например когда собираешься утром в садик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.