nasty2005 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2005 Раскрыть причины того, что способности и одаренность детей нейтрализуются устаревшими представлениями психологии и отсталыми методиками воспитания помогли исследования, книги и практические результаты работ П.В. Тюленева..Он, под влиянием академика А.И. Берга, занимался программированным обучением, научными проблемами на стыке наук педагогики, психологии, математики и философии. Его интересы лежали в области соотношения языка и мышления, тайн возникновения и формирования сознания и интеллекта, он занимался "теорией лингвистической относительности" Сепира - Уорфа, моделированием мышления и создавал для компьютеров программы искусственного интеллекта. В 1970 году П.В. Тюленев познакомился с работами лаборатории бионики в области принципиально новых возможностей мозга человека, парапсихологии и психофизиологических эффектов Г.В. Плеханова. В частности, рассматривался феномен "умного Ганса", лошади, которую научили читать и считать. Подобные случаи происходили в Германии в конце XIX начале XX века. Началось с того, что один школьный учитель в Германии предположил и задался целью доказать, что животные достаточно умны и если начать с раннего возраста, их можно научить азам начального образования. Выйдя на пенсию этот учитель взял жеребенка по кличке Ганс, и начал его обучать. Вскоре Ганс стал понимать многое и начал давать правильные ответы на достаточно сложные вопросы. Он оказался толковым собеседником даже ... на политические темы! Хозяин Ганса начал предоставлять лошадь желающим, в том числе ученым для продолжительных "умных бесед" на недели и даже месяцы. ... Мнения ученых, как всегда, разделились. Подробности методик обучения животных чтению, счету и т.п. - см. в материалах РК МИР-2. Например, в 2004 году в одном английском городе был официально поставлен памятник собаке, которая знала ... 5 (пять) иностранных языков! Действительно, трудно по другому назвать умение дога выполнять команды и правильно выдерживать тесты на более 500 команд и слов, причем на разных языках. Простой дрессировкой при объяснении тут никак не обойтись. Не менее впечатляющие результаты имеют место в России, но наши "СМИ с фигой в кармане", их почему-то не показывают. Но если можно, по сути, можно дать начальное образование лошади, то почему такие же знания нельзя ребенку? Из расчетов и оценок Тюленева следовало, что количество мышц, которыми приходится мозгу управлять, в процессе хождения, например, явно на порядок больше, чем при чтении, например, лежа, да ещё и молча, как говорится, "про себя". В последнем случае многие группы мышц, скажем, мышцы спины и ног вообще не задействованы и нагрузка на мозг ребенка минимальна. Поэтому П.В. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по специальной методике обучать с самого рождения, то научить ребенка читать можно раньше, чем ходить. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
павлуха Жалоба Опубликовано 5 января, 2006 Тюлень жжёт! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты