Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
ОлЬкА

Новый ЖК

Рекомендуемые сообщения

Столкнувшись в очередной раз с работой нашего ЖКХ задалась вопросами "Неужели так будет и дальше и нужно ли нам такое обслуживание?". Решила покопаться в новом ЖК и посмотреть, что же предлагает нам наше правительство. Вычитала много интересного, о чем точно не знают мои родители и 98% жильцов подъезда (про весь дом говорить не берусь, но думаю ситуация такая же). А от осведомленности людей зависит обслуживание наших домов с марта 2005 года.

Ознакомиться с новым Жк можно здесь ссылка

Много чего там понаписано, но нам предоставляют выбор.

"- Изменится ли что-то с ЖЭКами?

- Уже изменилось. С 1 марта владельцы приватизированных квартир, если их в доме большинство, приобретают дополнительные права. Они сами решают, кому и сколько платить за обслуживание дома (ст. 156). Более того, без согласия их общего собрания никому не могут быть переданы в пользование подвалы, чердаки и прилегающие к дому земельные участки (ст. 36 ЖК). Таким образом, любые решения органов власти о передаче чего-либо в аренду после 1 марта без согласия собственников квартир дома являются незаконными. Пределы земельных участков определяют сами жители, но надо понимать, что чем больше земельный участок, тем больше земельный налог. Собрание собственников может созвать любой владелец приватизированной квартиры, за 10 дней вручив соседям письменное приглашение. Приглашения должны направляться заказными письмами или вручаться под роспись. При этом собрание не вправе выйти за пределы предложенной повестки дня. Голоса считаются в зависимости от площади жилья. Если у вас площадь квартиры 54 кв. м., то у Вас условных 54 голоса. У соседа с площадью 33 кв. м., голоса, соответственно, тоже 33. Возможно заочное голосование путем подачи заявлений инициатору собрания, то есть что-то типа референдума с ответом на предложенные вопросы (ст.45-48 ЖК РФ).

- Обязательно ли проводить такое собрание?

Обязательно, иначе будет хуже. В соответствии с ЖК, до 1 марта 2006 года, собственники квартир многоквартирных домов должны решить, какой механизм управления им избрать:

- создать ТСЖ;

- нанять управляющую кампанию;

- управлять непосредственно.

Если сами люди за год не соберутся, мэрия вправе провести конкурс и сама выбрать управляющую организацию. Договор с этой организацией заключается на срок от года до пяти. То есть, вместо ЖЭКа появится частник. Понятно, что лучше выбрать этого частника самим и заключить с ним договор на год (а потом посмотреть), чем отдавать такое право властям, которые вправе заключить договор сразу на пять лет и смотреть ни на что особенно не будут. Если с выбором управляющей кампании возникли проблемы, ТСЖ лучше не создавать - могут возникнуть дополнительные трудности. Дело в том, что коммунальные кампании ("Коммунэнерго", "Водоканал" и др.) тогда получат право на законных основаниях отключить весь дом, не разбираясь, кто в нем платит, а кто - нет.

Жилищный Кодекс дает право выбрать третий путь - "непосредственное управление", которое дает право каждому отдельно заключать договора с коммунальщиками. В отношении ремонта самого дома можно сделать исключение и заключить общий договор (ст. 164). Но в любом случае собраться и определиться нужно уже сейчас, в этом году. Иначе за вас решат другие."

(цитата из беседы с одним депутатом) Только интересно, как депутаты представляют себе такой сбор жильцов?

Понятно, что есть три пути. Картина в идеале: Мы ни на чем не заморачиваемся, наша власть решает за нас, при этом выбирает самую хорошую и выгодную НАМ кампанию. А что? Вдруг совесть у них все таки в глубине души есть.

Вот отсюда и вопрос. А как в нашем городе обстоит дело с собраниями домов? Были уже такие? Планируются? Какой путь планируют выбрать?

Не хочется, чтобы власти навязали нам что-то типа нашего сейчашнего ЖКХ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расчитывать на нашу власть нет оснований. Сейчас городское жильё обслуживают тоже несколько организаций, отобраных для выполнения муниципального заказа якобы по конкурсу. Во всяком случае конкурс формально оформлен. В результате имеем то что имеем. Вернее не мы имеем, а эти организации имеют. :huh:

Обладать правом на управление не означает обладать правом управления. Это право необходимо оформить. :what:

Однако оформить это право без помощи муниципальной власти довольно затруднительно.

ТСЖ это общество, создаваемое для управления кондоминиумом - комплексом зданий и сооружений с прилегающим земельным участком.

Оформить этот комплекс - значит определить его, выделить и зарегистрировать право ТСЖ (предварительно его создать и зарегистрировать) на владение этим кондоминиумом.

Одно дело если этим занимаются люди по поручению главы города и обличённые полномочиями и совсем другое если оформлением этих своих прав занимаются граждане по своей инициативе. Совсем другие деньги и время. Одно только земельное дело чего стоит. Одного желания жителей на самом деле мало. Надо определить границы участка, согласовать их с заинтересованными землепользователями, а это значит практически со всеми муниципальными организациями, (а при желании власти могут поставить вопрос о согласовании и с жителями соседних домов), сформировать кадастровый план участка с присвоением кадастрового номера, а уж потом зарегистрировать право на владение им.

Реально этим занимаются только новоиспечённые владельцы новостроек - им проще т.к. кондоминиум практически определён проектом. Но и у них трудностей море - можно с ними ознакомиться на этом форуме.

Содействие в реализации прав граждан является конституционной обязанностью властей. Однако нынешние лыткаринские власти на эти обязанности благополучно забили. Ответственных за эти процессы во властных структурах города нет.

Вот так в нашем городе обстоит дело, в том числе и с собраниями. :hello::hello:

Изменено пользователем Двое из ларца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд лучше следовать по 3 пути - заключать самостоятульно договоры с частными фирмами, т.е. "непосредственное управление". Отсюда вытекают вопросы - где искать этих коммунальщиков? Почему такое отсутствие информации по этому вопросу?

Еще бы хотелось узнать мнение по этому поводу наших недавноизбранных властей - что они планируют делать и т.п.? Отсюда еще один вопрос - где можно узнать о планах властей и почему это нигде не освещается???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В "непосредственном управлении" тоже есть трудно разрешимые проблемы. Владелец каждой отдельно взятой квартиры теоретически может заключить договор на обслуживание его квартиры. Но в чём будет заключаться это обслуживание? Если одна квартира заключит договор на работу лифта, а остальные нет: лифт либо не будет работать, либо владельцу этой квартиры надо оплачивать полную стоимость его обслуживания, а это очень дорого.

То же самое и с водой, и с теплом и с содержанием мест общего пользования и придомовой территории. Значит всё равно нужно регулярно всем собираться принимать общие единогласные решения, а это возможно только теоретически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BUL   
В "непосредственном управлении" тоже есть трудно разрешимые проблемы. Владелец каждой отдельно взятой квартиры теоретически может заключить договор на обслуживание его квартиры. Но в чём будет заключаться это обслуживание? Если одна квартира заключит договор на работу лифта, а остальные нет: лифт либо не будет работать, либо владельцу этой квартиры надо оплачивать полную стоимость его обслуживания, а это очень дорого.

То же самое и с водой, и с теплом и с содержанием мест общего пользования и придомовой территории. Значит всё равно нужно регулярно всем собираться принимать общие единогласные решения, а это возможно только теоретически.

С обслуживанием своей квартиры все обстоит достаточно просто, всегда можно пригласить дядю Васю, телефоны которых пестрят на столбах и дверях подъездов. Гораздо хуже дело обстоит с обслуживанием общедомовых инженерных систем. Изношенность муниципального жилого фонда болтается на уровне 80%. Завтра в подвале лопается труба горячего водоснабжения, а обслуживающая организация или частник, говорит: сделаю, нет проблем, дайте денег. И пошли с шапкой по дому! Кто-то дал, кто нет, а кого и дома нет! Итак по всем позициям.

Основная проблема заключается в том, что отпуская в свободное плавание муниципальный жилой фонд, ни государство, ни муниципальные власти не дадут им денег на дорожку! За все перестроечные годы в картплате не выделялись статьи текущего и капитального ремонта и не велся персональный учет этих средств по каждому муниципальному жилому дому. Все средства осаживались в МУП ДЕЗе и разворовывались, а что оставалось шло на латание крыш и т.д.

А сейчас на уровне правительства принят Федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммун. услуг, который на 2006 год для Московской области составляет 42,8 рубля с кв. метра общей площади плюс 3,4 рубля с нее же на капитальный ремонт. Умножте на свои м\кв и увидите планочку, в границах которой вас могут иметь коммунальные службы.

Что касается права выбора управляющей компании и роли Администрации в этой затее, то здесь все незатейливо. Держа по прежнему народ за быдло и отчетливо понимая, что самоуправление на территори бывшей совдепии это утопия, Администрация в этом бардаке ведет свою игру. Сейчас оно проводит встречи жильцов кварталов и микрорайонов с коммунальными конторами их ослуживающими (СТРОБЭТ, ДУК и тд.) на которых можно посмотреть на руководителей этих контор, пожаловаться на проблемы и т.д., а потом после 1 марта 2006 года втюхать их же в качесте упраляющих компаний в целых кварталах и микрорайонах. Я незря говорил выше поумножайте цифирьки по своим метражам, потому как, если их умножить на площади кварталов и микрорайонов можно рпиятно удивиться и придти к пониманию, что такие пироги в чьи попало руки не отдаються!

А в учредительных документах этих контор написано, что их основной уставной задачей является эксплуатация жилого фонда, но торговать они могут всем, начиная от средств контрацепции и кончая шагающими экскаваторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё правильно.

Ключевая фраза на наш взгляд:

Держа по прежнему народ за быдло и отчетливо понимая, что самоуправление на территори бывшей совдепии это утопия, Администрация в этом бардаке ведет свою игру.

Пока народ будет вести себя как быдло никакого самоуправления, тем более территориального, у нас действительно не будет.

Однако есть светлые пятна и в этом "тёмном царстве".

По закону о приватизации, который действует до 2007 года, обязанность произвести капитальный ремонт лежит на органах местного самоуправления. И не важно сколько сейчас заложено на эти цели в тарифах. Кап. ремонты не делались десятки лет, обязанность их делать в определённые нормативами сроки закреплена законом и суды не разбираются были деньги или нет. Для них важно: деньги получали годами сполна в т. ч и за кап. ремонт - обязаны были делать. Соответствующая судебная практика имеется. Не всегда имеется воля отстоять свои права. После 2007 года для этого и оснований не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.