FineX Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Вот в очередной раз спомнился вопрос, на которой я не знаю ответа... Почему зимой в реке падает уровень воды? Это ведь управляемый процесс? Но для чего это делается? Если кто знает, отпишите плз Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GastroVoz Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Скорее не для чего, а почему, тк на поддержание уровня воды для судоходства тратяться большие объемы воды, и зимой из экономии уровень снижают. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Avraam Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Скорее не для чего, а почему, тк на поддержание уровня воды для судоходства тратяться большие объемы воды, и зимой из экономии уровень снижают. так и не понял откуда тратятся объемы воды? и какая тут экономия? снижение уровня воды получается просто опусканием "задвижки" (не знаю как точно эта штука называется) на Лыткаринском шлюзе. был там летом и зимой - на глаз видно, что зимой задвижка значительно ниже. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иля Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 в период навигации плотины закрывают и создают подпор воды в реке, чтобы она была судоходной. по окончании навигации плотины открывают (разбирают), уровень воды опускается Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Avraam Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 (изменено) в период навигации плотины закрывают и создают подпор воды в реке, чтобы она была судоходной. по окончании навигации плотины открывают (разбирают), уровень воды опускается так собственно в этом и вопрос - а нахрена эти телодвижения? не проще ль оставить тот же уровень на зиму. вроде как на взгляд дилетанта никаких затрат для этого не требуется. единственное на мой взгляд соображение, это делается для того, чтобы обнажить сооружения шлюза для их ревизии и ремонта. Изменено 10 марта, 2009 пользователем Avraam Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naves Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 а может заранее спускают воду перед весенним половодьем Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иля Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 а) зимой невозможна навигация по климатическим условиям (собсно, самое время снизить нагрузку на гидротехнические сооружения и провести их ремонт) б) весной происходит паводок, и уровень воды в реках повышается Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GastroVoz Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Ну дык река то течет, вода расходуется, меньше уровень, меньше напор, меньше расход воды вот как-то так Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hem Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Ну дык река то течет, вода расходуется, меньше уровень, меньше напор, меньше расход воды вот как-то так Бред, напор воды в реке всегда одинаковый, от уровня не зависит. Задвижки подымают для того что бы снять нагрузку с сооружения, провести ревизию и ревизию ремонт. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GastroVoz Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 Однако активное вмешательство человека в жизнь реки - строительство плотин, шлюзов, каналов, набережных, мостовых переходов, обустройство системы водопровода - начинает проявляться еще с середины XIX века. В 1870-х годах для улучшения судоходных условий река ниже г. Москвы была шлюзована. Причем реализацией этой программы занималась французская компания - «Тауэрское общество», получившее концессию на организацию судоходства по р.Москве. До сих пор функционируют 6 шлюзов - Перервинский, Беседенский (шлюз Трудкоммуна), Андреевка, Софьинский, Фаустовский, Северка, построенные в 1874-1877 гг и реконструированные в середине XX столетия. В советское время начинается проектирование системы водохранилищ на самой реке и ее притоках, и уже с конца 30-х годов сток воды р. Москвы становится практически полностью зарегулированным. В настоящее время Москва-река зарегулирована гидроузлами, Истринский (в эксплуатации с 1935 г), Можайский (с 1960 г), Рузский (с 1966 г), Озернинский (с 1967 г). В 1937 г введен в эксплуатацию канал им. Москвы, по которому осуществляется переброска волжской воды, одна часть которой идет на обводнение Москвы-реки (проектный расход - около 30 м 3/с, фактический, начиная с 2000 г, - 26 м3/с), ее притока Яузы (проектный - более 5 м3/с, фактический - менее 2 м3/с), Клязьмы и Учи (проектный по 2,5 м3/с, фактический по 1 м3/с), а вторая (порядка 30-35 м3/с) на водопотребление города Последняя часть, за исключением безвозвратных потерь, сбрасывается в р. Москву после очистки Курьяновской и другими станциями аэрации. В связи с переброской стока волжской воды водность Москва-реки ниже города увеличилась почти в два раза. С 1978 г начинается межбассейновая переброска стока верхней Волги по р. Вазузе и далее по р. Рузе в р. Москву, что увеличило расход воды в черте г. Москвы еще в среднем на 12 м3/с. Насчет напора спорить не буду, но вот расход зимой точно меньше, тк возвращается к естественному уровню, я так понимаю. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eroin Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 .... но вот расход зимой точно меньше, Какой Расход????? Расход чего и в куда???? Если о физическом понятии - то наоборот, зимой скорость течения воды выше, ибо плотина поднята (нет искусственных преград для движения потока), соответственно расход воды, через туже самую плотину например, будет больше. Уровень поднимают в сезон судоходства.... опускают осенью - для ремoнта шлюзов (сам видел несколько раз такие работы), может ещё и с паводками борятся таким образом. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GastroVoz Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 не с паводками точно, нынешний уровень- естественный уровень р. Москва, летом во благо судоходства его поднимают Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FineX Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 А почему зимой река несудоходна??? что мешает зимой тем же баржам перевозить песок??? это же выгоднее, чем, скажем, самосвалами... Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иля Жалоба Опубликовано 10 марта, 2009 что мешает зимой тем же баржам перевозить песок? зимой скорость течения воды выше, ибо плотина поднята (нет искусственных преград для движения потока итак замерзает (ну, или может замерзнуть), а если не спускать, то замерзнет все нафик. vs; не на суэцком канале живем. пока Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GastroVoz Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 А почему зимой река несудоходна??? Потому что в Москве(городе) ледостав не стабильный, и ниже по течению тоже(из-за сбросов), а вот выше река замерзает. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FineX Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 Итак почему река несудоходна в зимнее время вроде понятно - из за замерзания воды в Москве и выше по течению. Но для чего ее спускают я так и не понял. Ну и что, что при поднятой плотине течение выше - учитывая тепловой загрязнитель она и при опущенной плотине и медленном течении не застынет. Да и если застынет, кому от этого хуже?.. Только для ремонта шлюзов что ли? Как то сомнительно - что там раз в год ремонтироваться?... Да, кстати, а у нас в Тураево на плотине ГЭС есть? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Балбес Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 131 год без происшествий! Некогда река Москва играла в жизни лыткаринцев значительную роль. Лыткаринские крестьяне промышляли здесь рыбной ловлей, летом народ купался, загорал, катался на лодках. По мере наступления цивилизации река утратила свое былое значение для местных жителей. По причине загрязнения стоками рыбу из нее есть стало опасно, купаться нельзя, да и лодочная станция давно не работает. Если бы не шлюзы, то, не исключено, что Москва-река превратилась бы просто в грязный ручей. Один из шлюзов – Андреевский – находится в районе Тураева. Корреспондент "Лыткаринских вестей" взял интервью у его директора Михаила Селезнева. – Михаил Николаевич, как давно существует Андреевский шлюз? – Правильное название – Андреевский гидроузел, поскольку сооружение включает в себя не только шлюз, но и судоходную плотину. Андреевский гидроузел входит в состав Московско-Окской речной системы с 1877 года. Тогда, во время правления Александра II, началась постройка шлюзовых систем, чтобы корабли могли свободно провозить грузы в Москву. Уже в то время Москва-река мелела и без гидроузлов она могла бы превратиться просто в широкий ручеек, непригодный для судоходства. Доказательством тому служит Крымский мост, который получил свое название от древнего Крымского брода. Через него переправлялись крымские татары при набегах на Москву. Замечу еще, что если раньше у речных судов была осадка 60-70 см, то сейчас она достигает почти 2,5 метров. – Сколько же времени ушло на постройку названной системы? – Построенные в конце 19 века шлюзы просуществовали до 1924 года, когда было решено произвести реконструкцию. В 60-х годах они были еще раз реконструированы. Объемы строительства были большими. Приходилось вести крупномасштабные земляные работы, пробиваться сквозь скальный грунт, которым так богаты наши края. Причем, судоходство не останавливалось, потому что все строили сначала в береге, и только потом сводили и соединяли плотину. По задумке архитектора канал должен был проходить прямо, но со скалами справиться не смогли — не помогли даже взрывные работы — поэтому русло так искривлено. В эксплуатацию полностью прорытые и забетонированные шлюзы были сданы в 1965 году. В середине 80-х годов прошлого века началась перестройка плотин. В среднем на постройку одной плотины уходило по 6-8 лет. На нашем гидроузле строительство продолжалось семь лет. В 1985 году плотина была сдана в эксплуатацию. Гидроузлы, расположенные ниже по течению – в Софьине, Фаустове, Северке – не были реконструированы и остались в том виде, в котором их построили в 1924 году. – Сколько человек обслуживает Андреевский гидроузел? – Не очень много. Вахтенный персонал, работающий в четыре смены и занимающийся пропуском судов, состоит из начальника вахты и судопропускника, а всего у нас 25 человек, не считая охраны. – Достаточно ли выделяется средств на поддержания вверенного вам хозяйства в рабочем состоянии? – Мы — государственное предприятие. Выделяемых денег хватает только на самые необходимые работы, на «латание дыр», только чтобы гидроузел не встал. Ведь это настоящее ЧП. Если встал один шлюз, вынуждена остановиться вся ветка. - А случалось такое? - На устранение любой неполадки или на неотложный ремонт мы тратим не более 2-3 часов. Больше нельзя. Год или два назад на Волго-Донском канале круизный теплоход налетел на ворота шлюза и серьезно повредил их. После этого судам, которые шли в Черное море, пришлось возвращаться через Санкт-Петербург, идти вокруг Европы и дальше по пути назначения, неся огромные потери во времени и деньгах. – Через шлюзы суда идут круглосуточно? – С 24 апреля по 10 ноября – в сезон навигации в любое время суток мы обеспечиваем судам бесперебойный проход через наш гидроузел. В отличии от метро, где ремонт проводится ночью, у нас ремонтные работы идут зимой или по факту поломки. Задача нашей организации – Московского района гидросооружений филиала канала имени Москвы – поддерживать гарантированный уровень воды в 2,5 метра от Серебряного бора до Коломны, где Москва-река впадает в Оку. Наш участок реки – от гидроузла «Трудкоммуна» в Дзержинском до Андреевки. На этом промежутке должно быть протралено дно и обеспечен проход судов. – Сколько судов проходит за сезон? – В прошлом году мы провели больше четырех тысяч шлюзований. Даже сейчас, когда судоходство только началось, количество барж велико. Ведь по воде доставлять, к примеру, песок для строительства выгоднее и удобнее — одна баржа за раз перевозит столько же, сколько 50-70 автомобилей. Кризис судоходства миновал, и количество судов возрастает. Например, сейчас в порту «Тураево» восстанавливают четыре судна. – Каких судов большинство? – Большая часть – грузовые баржи грузоподъемностью 1-1,3 тысячи тонн. Раньше ходили еще двухтонные баржи, но сейчас их нет. Наши гидроузлы низконапорные, а у тяжелых барж большая осадка. По нашим глубинам они шли на самом пределе. На канале имени Москвы – глубины до четырех метров, там больше развито пассажирское и тяжелое грузовое судоходство. Но и у нас бывают пассажирские теплоходы, двухпалубные, например, «Александр Пирогов». Круизные суда любят наше направление, потому что для них мы даем «зеленый свет». – Сейчас у обеспеченных людей стало модным покупать катера и яхты. Как обстоит с этим дело на Москве-реке? – Да, таких судов и у нас становится больше. Отдых на воде интересен. Наиболее популярны маршруты в Коломну, Рязань, село Константиново – родину Есенина. – Шлюзы убираются только при подходе судна или есть строгий режим? – У нас шлюзование происходит по фактическому подходу судна, в остальное время шлюзы открыты для перехода людей. Этим мы отличаемся от канала имени Москвы — там собирают караван из нескольких судов и они, друг за другом, проходят шлюзование. – Чтобы судно прошло, нужны какие-то документы, или можно подплыть, к примеру, на плоту, и вы пропустите дальше? – Для того, чтобы выйти на воду, нужно пройти такое же обучение, как и для управления автомобилем – получить права, зарегистрировать катер, пройти техосмотр и заключить договор с каналом на право шлюзования. Серьезные компании, например, Коломенский речной порт, регулярно заключают договор, а остальные могут это сделать в индивидуальном порядке. У нас с этим все очень строго. Если частники плавают без оформления официального разрешения, то они могут это делать только между двух гидроузлов, дальше никто не пропустит. Ведь никому неизвестно, в каком состоянии их суда. Даже если разрешение на плавание есть, но нет договора с каналом, то судно шлюз не пройдет. Сначала владельцы частных судов встают на прикол перед шлюзом, показывают документы, заключают с гидроузлом договор и только после этого их пропускают. У нас все фиксируется. Узнать, кто и когда проходил через гидроузел, легко. У нас был случай когда плавучий кран оборвал высоковольтную линию электропередач. Провода упали в воду и оглушили огромное количество рыбы. Энергетики обратились к нам, чтобы узнать какие корабли проходили и мы предоставили им всю необходимую информацию. – А что происходит после окончания навигации? – После окончания навигации проверяем и убираем бакены, готовим все сооружения к зиме и опускаем воду до зимней отметки. В нижнем бьефе уровень воды падает до метра, а в верхнем — даже кое-где дно мелеет. Москва-река всегда была бы такой как выглядит зимой и, возможно, с каждым годом все больше мелела и дальше, если бы не было таких гидроузлов как наш. Читайте местную прессу перед едой. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Avraam Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) Читайте местную прессу перед едой. язва ты , нет, скорее опухоль, доброкачественная хотя и из этого интервью непонятно, что за нужда в снижении уровня зимой. рыба небось фигеет от таких ежеполугодных пертурбаций. где зеленые? Изменено 11 марта, 2009 пользователем Avraam Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Балбес Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 хотя и из этого интервью непонятно, что за нужда в снижении уровня зимой. Я так мыслю, что в целях экономии. Ведь на поддержание уровня тратится какая-то энергия, а за счет того, что зимой вода самотеком по руслу идет затраты минимизируются. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Avraam Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 Я так мыслю, что в целях экономии. Ведь на поддержание уровня тратится какая-то энергия. какая нафик энергия? задвижка поднимается и фиксируется. наоборот нужна энергия на подъем-опускание задвижки. или ты думаешь, что половина из 25 человек персонала держат ее вручника? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Балбес Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 какая нафик энергия? задвижка поднимается и фиксируется. наоборот нужна энергия на подъем-опускание задвижки. или ты думаешь, что половина из 25 человек персонала держат ее вручника? А кроме плотины там постоянно работает автоматика на шлюзах. А фигли ты думал - чтобы уровень держать в нужных пределах тут контроль нужен. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Доцент Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) Может это еще связанно с замерзанием рек и ледоходом!? Я конечно понимаю что Москва не замерзает у нас, но выше по руслу, да и правила у нас на все реки могут быть одни на все! Изменено 11 марта, 2009 пользователем Доцент Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кайфолом Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 Бред, напор воды в реке всегда одинаковый, от уровня не зависит. Задвижки подымают для того что бы снять нагрузку с сооружения, провести ревизию и ревизию ремонт. Бред в том, что напор не может быть одинаковым, даже при фиксированном положении задвижки. В остальном - согласен Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Avraam Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 (изменено) Бред в том, что напор не может быть одинаковым, интересно, что каждый из вас имеет в виду, говоря о напоре? поток? сечение потока? перепад уровней? или может еще чего? Изменено 11 марта, 2009 пользователем Avraam Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GastroVoz Жалоба Опубликовано 11 марта, 2009 у нас на курсе гидравлики напором называли разность уровней жидкости Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты