Тимофей Жалоба Опубликовано 4 января, 2002 Уважаемый о. Василий, недавно мне пришлось обсуждать с другими Православными тему отношения, в прошлые века, Русской Православной Церкви к русским сказкам. Я помню, что раньше, мне приходилось читать о негативном отношении Церкви, особенно в 15-16 века к русским сказкам, не к былинам, а именно к сказкам, так, как Церковь, считала их пережитком язычества, ведь в своей основе они являются продолжением мифологии, где например, баба яга символизирует смерть, кащей еще что-то и.т.д. Но к сожалению, теперь я не могу вспомнить, где я это прочитал и в каком контексте об этом шла речь, вполне возможно, что я и ошибся, если вам не трудно проясните пожалуйста этот вопрос. Ответьте пожалуйста, как Церковь относится к русским сказкам сейчас и самое главное, как она относилась к ним раньше, 3-4 века назад, если вы конечно обладаете такой информацией или ссылками на цитаты Церковных деятелей того времени. Слава Богу за все! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сказочник Жалоба Опубликовано 29 января, 2003 Особенно показательна здесь знаменитая Сказка о попе и его работнике Балде. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
JecaЪ Жалоба Опубликовано 24 марта, 2003 Мне кажется, церковь никак не должна относится к сказкам. У сказок и церкви разные идеологические направления. Христианство никогда не воспринимало светские небылицы всерьез, ибо свои небылицы, на фоне всех остальных, кажутся слишком обедненными. Тем более, если верить Фрезеру "золотая ветвь", Яга и Яхве имеют одинаковый корень. Поэтому баба Яга, это ничто иное как Дева Мария в трактовке древне Славянских жителей, сочинявших сказки еще до прихода христианства, а Кощей Бессмертный - Христос. Поэтому, как еще может относится церковь к Русским народным сказкам? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты