oper Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2008 Jesus Diaz написал замечательную статью на Gizmodo о том, что пора прекращать производство вечных beta-продуктов по примеру Google и начать делать по-настоящему стабильные и надёжные вещи. Перевод его призыва ниже: Я от этого устал. Я устал от этого постоянного чувства дискомфорта и недовольства технологиями вокруг. От багов, от компромиссов, от обновления прошивок, от заявлений "это будет работать в следующей версии", "это у нас в планах", "купите сейчас, а позже мы выпустим апгрейд", от патчей. Я устал от низких разработческих стандартов, из-за которых программы падают, так как не были достаточно хорошо протестированы перед попаданием в мои руки. И это чувство теперь распространяется и на железо: всё делают так, чтобы его можно было выбросить в следующем году недо-использованным и заменить следующей версией. Я устал от этой бета - культуры, которая в последние годы быстро распространилась подобно раковой опухоли, начиная от программного обеспечения Google и других компаний и заканчивая практически каждым устройством и компьютерной системой вокруг. Нам нужны перемены. Возьмём к примеру iPhone — один из наиболее успешных продуктов в истории электронных товаров широкого потребления. Мы все его любим, я люблю свой, но тот факт, что первое поколение выпустили без нескольких основных возможностей, которые добавили в следующем поколении, а то и не добавили вовсе, не может не огорчать. Что еще хуже: iPhone 3G был действительно недоделаный: плохой сигнал, сбой вызовов, зависшие приложения. Невозможно представить, чтобы такие вещи происходили с телефоном 5 лет назад. Конечно, и телефоны в те времена были попроще, но они были уж точно прочнее. Сегодня же и техника, и тестирование намного более продвинутые. То есть в теории продукты не могут незаметно поступить в массовое производство с такими очевидными дефектами. Еще один пример — мой iMac 24, который прямо из коробки … мог похвастаться позорной проблемой с видео-карточкой. Как может машина с такой очевидной проблемой, немедленно обнаруженной многими пользователями, просто так продаваться? То же самое недавно случилось и с видео-платами Nvidia. Фактически, графические карты,которые всегда находились на пике достижений высоких технологий, — идеальный пример того, как аппаратные части на стадии бета-тестирования продаются под видом законченного продукта, с кучей выпускаемых дополнительно драйверов (качество которых, кстати, тоже beta) и патчей к прошивкам. Всё вокруг глючит: от бета-железа до всемирно известного Синего Экрана Смерти, от глючных Blu-ray-плееров до красного сигнала смерти Xbox 360 и багов PS3, даже от кухонных печей до бракованных DSLR-камер —список проблемных продуктов бесконечен. На совсем недавно вышедший BlackBerry Storm, которого многие ожидали с таким нетерпением, пишут довольно неуважительные обзоры, и это связано с его глючным и, очевидно, недоделанным программным обеспечением. С другой стороны, у моих родителей до сих пор сохранился телевизор Telefunken CRT и радио-приёмник Braun семидесятых, причём они всё еще находятся во вполне рабочем состоянии. Это были продукты первого поколения. И они никогда не ломались. А посмотрите на мой первый плазменный телевизор от Philips — он сломался спустя меньше года использования. И мой конкретный экземпляр не был исключением. Эта технология была слишком сырой, её рано было выпускать; она была в статусе beta. Но Philips хотели первыми в мире представить плоский телевизор и выиграть гонку, поэтому они решили его выпустить. Наверное это было неправильное решение: сегодня бизнесс Philips переживает не лучшие времена, а в США их телевизоры не представлены вобще. И, в то же время, мои Sinclair ZX Spectrum и Apple II, купленные в восьмидесятых, работают как в первый день после покупки — идеально. Конечно, продукция которая производится сегодня намного сложнее той, что выпускалась двадцать или тридцать лет назад. Но тогда и производство было намного хуже. Оно было менее автоматизировано и неидеально, часто это был исключительно ручной труд. Сегодня, в мире, где полностью автоматизированные заводы работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, шансов на ошибку должно быть меньше. Однако, мы всё равно наблюдаем бесчисленные сбои в выпущенных на этих заводах продуктах, и эти проблемы есть в каждом конкретном экземпляре всего модельного ряда. В век идеального производства, к сожалению, не стало меньше отзывов товара из-за поломки или возгорания. Очевидно, проблема кроется в процессе разработки и в ограниченном времени на производство — жизненный цикл продукта специально сужают, чтобы непрерывно получать прибыль. Спешка, в которой стремятся удовлетворить поставленные сроки вместе с увеличивающейся сложностью производства никак не гармонирует с процессами разработки и тестирования, что в результате даёт товары первого поколения на стадии беты. Эта бета-культура, та же, что уже давно захлестнула Интернет, воспитывает людей которые согласны покупать последние достижения техники, невзирая на все их баги. Кого в этом винить? Google и их веб-приложения? Apple и их проблемы с iPhone 3G? Microsoft и их бесчисленные глючные версии операционных систем и Xbox 360 RROD(red ring of death — красный сигнал смерти)? Philips? Sony? Samsung? LG? Винить нужно всех нас. Производителей, которыми движет жажда расширения и желание любой ценой удовлетворить своих акционеров. Потребителей, которым не терпится подержать в руках блестящее новейшее достижение технологий и готовых пожертвовать ради этого стабильностью. И прессу, которая только подливает масла в огонь своими светлыми обзорами и часто приуменьшением акцента на вещах, которые просто неприемлемы. Лично я от всего этого устал. Но еще больше меня расстраивает тот факт, что все мы, кажется, сдались. Я устал потому, что теперь в “апгрейдах” все видят возможность защитить свои инвестиции, но в действительности мы просто без лишних вопросов принимаем лень и плохую работу производителей . Вместо того, чтобы жаловаться на обман и отказываться в нём участвовать, мы продолжаем покупать. В этом и заключается вся проблема: мы сдались во имя прогресса и маркетинга, во имя сокращения циклов жизни продуктов и защиты прав потребителей. Может это и хорошие причины, я не знаю, но глядя в прошлое, мне кажется что нас надули. Нас предали, потому что производители электроники приняли наше стремление к быстрому прогрессу и всю веб-бета-культуру как отмазку, на которую можно свалить выбрасывание недоделанных продуктов на рынок, демонстративное признание багов и отмазку, по которой можно продавать патчи и апгрейды. Возможно, экономический спад наведёт порядок в этих сумбурных желаниях чего-то нового и изменит жизненный цикл товаров. Во время кризиса люди дважды подумают, перед тем как покупать самое новое и самое навороченное; они дольше будут пользоваться старыми вещами. И тогда производителям прийдется пересмотреть линейки своих продуктов, и спять ногу с педали газа, что в результате приведёт к увеличению качества и улучшению продукции. Возможно, это наш шанс получить лучшую и до конца продуманную электронику. А может и, наоборот, это станет еще одним поводом для производителей выпускать еще более дешевую продукцию и занижать цены, чтобы покупатели продолжали тратить деньги на их товары, что в итоге скажется на качестве в еще более отрицательную сторону. Мы всё же надеемся, что первый сценарий имеет неплохие шансы на воплощение в жизнь. Присоединяйтесь! Сделаем мир лучше! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
e_man Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2008 сама суть человеческой жизни в этом.. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты