• Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
oper

протест против бета-культуры

2 сообщения в этой теме

Jesus Diaz написал замечательную статью на Gizmodo о том, что пора прекращать производство вечных beta-продуктов по примеру Google и начать делать по-настоящему стабильные и надёжные вещи. Перевод его призыва ниже:

Я от этого устал. Я устал от этого постоянного чувства дискомфорта и недовольства технологиями вокруг. От багов, от компромиссов, от обновления прошивок, от заявлений "это будет работать в следующей версии", "это у нас в планах", "купите сейчас, а позже мы выпустим апгрейд", от патчей. Я устал от низких разработческих стандартов, из-за которых программы падают, так как не были достаточно хорошо протестированы перед попаданием в мои руки. И это чувство теперь распространяется и на железо: всё делают так, чтобы его можно было выбросить в следующем году недо-использованным и заменить следующей версией. Я устал от этой бета - культуры, которая в последние годы быстро распространилась подобно раковой опухоли, начиная от программного обеспечения Google и других компаний и заканчивая практически каждым устройством и компьютерной системой вокруг. Нам нужны перемены.

Возьмём к примеру iPhone — один из наиболее успешных продуктов в истории электронных товаров широкого потребления. Мы все его любим, я люблю свой, но тот факт, что первое поколение выпустили без нескольких основных возможностей, которые добавили в следующем поколении, а то и не добавили вовсе, не может не огорчать. Что еще хуже: iPhone 3G был действительно недоделаный: плохой сигнал, сбой вызовов, зависшие приложения. Невозможно представить, чтобы такие вещи происходили с телефоном 5 лет назад. Конечно, и телефоны в те времена были попроще, но они были уж точно прочнее. Сегодня же и техника, и тестирование намного более продвинутые. То есть в теории продукты не могут незаметно поступить в массовое производство с такими очевидными дефектами.

Еще один пример — мой iMac 24, который прямо из коробки … мог похвастаться позорной проблемой с видео-карточкой. Как может машина с такой очевидной проблемой, немедленно обнаруженной многими пользователями, просто так продаваться? То же самое недавно случилось и с видео-платами Nvidia. Фактически, графические карты,которые всегда находились на пике достижений высоких технологий, — идеальный пример того, как аппаратные части на стадии бета-тестирования продаются под видом законченного продукта, с кучей выпускаемых дополнительно драйверов (качество которых, кстати, тоже beta) и патчей к прошивкам.

Всё вокруг глючит: от бета-железа до всемирно известного Синего Экрана Смерти, от глючных Blu-ray-плееров до красного сигнала смерти Xbox 360 и багов PS3, даже от кухонных печей до бракованных DSLR-камер —список проблемных продуктов бесконечен. На совсем недавно вышедший BlackBerry Storm, которого многие ожидали с таким нетерпением, пишут довольно неуважительные обзоры, и это связано с его глючным и, очевидно, недоделанным программным обеспечением.

С другой стороны, у моих родителей до сих пор сохранился телевизор Telefunken CRT и радио-приёмник Braun семидесятых, причём они всё еще находятся во вполне рабочем состоянии. Это были продукты первого поколения. И они никогда не ломались. А посмотрите на мой первый плазменный телевизор от Philips — он сломался спустя меньше года использования. И мой конкретный экземпляр не был исключением. Эта технология была слишком сырой, её рано было выпускать; она была в статусе beta. Но Philips хотели первыми в мире представить плоский телевизор и выиграть гонку, поэтому они решили его выпустить. Наверное это было неправильное решение: сегодня бизнесс Philips переживает не лучшие времена, а в США их телевизоры не представлены вобще. И, в то же время, мои Sinclair ZX Spectrum и Apple II, купленные в восьмидесятых, работают как в первый день после покупки — идеально.

Конечно, продукция которая производится сегодня намного сложнее той, что выпускалась двадцать или тридцать лет назад. Но тогда и производство было намного хуже. Оно было менее автоматизировано и неидеально, часто это был исключительно ручной труд. Сегодня, в мире, где полностью автоматизированные заводы работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, шансов на ошибку должно быть меньше. Однако, мы всё равно наблюдаем бесчисленные сбои в выпущенных на этих заводах продуктах, и эти проблемы есть в каждом конкретном экземпляре всего модельного ряда. В век идеального производства, к сожалению, не стало меньше отзывов товара из-за поломки или возгорания.

Очевидно, проблема кроется в процессе разработки и в ограниченном времени на производство — жизненный цикл продукта специально сужают, чтобы непрерывно получать прибыль. Спешка, в которой стремятся удовлетворить поставленные сроки вместе с увеличивающейся сложностью производства никак не гармонирует с процессами разработки и тестирования, что в результате даёт товары первого поколения на стадии беты. Эта бета-культура, та же, что уже давно захлестнула ИнтернетГруппа компаний ВЭЛЛKOM
Доступ в сеть Интeрнeт, кабельное ТВ, компьютерный сервис, монтаж слаботочных сетей
(495) 981-4420
, воспитывает людей которые согласны покупать последние достижения техники, невзирая на все их баги.

Кого в этом винить? Google и их веб-приложения? Apple и их проблемы с iPhone 3G? Microsoft и их бесчисленные глючные версии операционных систем и Xbox 360 RROD(red ring of death — красный сигнал смерти)? Philips? Sony? Samsung? LG? Винить нужно всех нас. Производителей, которыми движет жажда расширения и желание любой ценой удовлетворить своих акционеров. Потребителей, которым не терпится подержать в руках блестящее новейшее достижение технологий и готовых пожертвовать ради этого стабильностью. И прессу, которая только подливает масла в огонь своими светлыми обзорами и часто приуменьшением акцента на вещах, которые просто неприемлемы.

Лично я от всего этого устал. Но еще больше меня расстраивает тот факт, что все мы, кажется, сдались. Я устал потому, что теперь в “апгрейдах” все видят возможность защитить свои инвестиции, но в действительности мы просто без лишних вопросов принимаем лень и плохую работу производителей . Вместо того, чтобы жаловаться на обман и отказываться в нём участвовать, мы продолжаем покупать.

В этом и заключается вся проблема: мы сдались во имя прогресса и маркетинга, во имя сокращения циклов жизни продуктов и защиты прав потребителей. Может это и хорошие причины, я не знаю, но глядя в прошлое, мне кажется что нас надули. Нас предали, потому что производители электроники приняли наше стремление к быстрому прогрессу и всю веб-бета-культуру как отмазку, на которую можно свалить выбрасывание недоделанных продуктов на рынок, демонстративное признание багов и отмазку, по которой можно продавать патчи и апгрейды.

Возможно, экономический спад наведёт порядок в этих сумбурных желаниях чего-то нового и изменит жизненный цикл товаров. Во время кризиса люди дважды подумают, перед тем как покупать самое новое и самое навороченное; они дольше будут пользоваться старыми вещами. И тогда производителям прийдется пересмотреть линейки своих продуктов, и спять ногу с педали газа, что в результате приведёт к увеличению качества и улучшению продукции. Возможно, это наш шанс получить лучшую и до конца продуманную электронику.

А может и, наоборот, это станет еще одним поводом для производителей выпускать еще более дешевую продукцию и занижать цены, чтобы покупатели продолжали тратить деньги на их товары, что в итоге скажется на качестве в еще более отрицательную сторону.

Мы всё же надеемся, что первый сценарий имеет неплохие шансы на воплощение в жизнь. Присоединяйтесь! Сделаем мир лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас