Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Авторизация  
Cyclone

Half Life^2

Рекомендуемые сообщения

Cyclone   

Article by CyberFight.RU

Шесть лет прошло с тех пор, как мы в первый раз вошли в Black Mesa, с тех пор много воды утекло, и что за это время случилось – вам не рассказывают. До боли знакомый голос говорит вам: Wake-up Gordon, wake-up and smell the ashes (проснись Гордон, проснись и почувствуй вкус пепла).

Пришествие Half-Life? ожидалось еще 21 сентября 2003 года. За несколько дней до релиза Valve разочаровывают всех фанатов известием о том, что были украдены исходники игры, и из-за этого выйти в срок Half-Life? не сможет никак.

Прошло чуть больше года с этого, как потом оказалось, чуть ли не фиктивного заявления, и вот он перед нами. 16 ноября 2004 года – запомните эту дату, именно в этот день сотни тысяч игроков во всем мире впервые запустили лучшую FPS Single-Player игру за последние лет 8 так точно.

Похоже на рекламу, не так ли? К сожалению, Valve не заплатили мне ни копейки за такой хвалебный отзыв о своей игре, напротив – я заплатил им 54 доллара, купив ее.

2004 год принес сразу несколько потенциальных хитов в жанре FPS: UT2004, Max Payne 2 (TPS), Painkiller, Doom 3 и Half-Life?. Не сложно угадать, какие игры были наиболее ожидаемы. Doom 3 вышел еще летом, заставив раскошелиться потенциальных игроков на новые видео-карточки и процессоры (nVidia, Intel). Отзывы журналистов были замечательные: Это революция, кричали они, и были правы. Doom 3 установил новые стандарты в игровой индустрии и получил статус нового benchmark’а вашей системы. На момент выхода игры John Carmack предупредил, что даже если ваш компьютер оснащен видео-картой GeForce FX 6600 Ultra и последним процессором – игра все равно не будет идти нормально при максимальных графических настройках.

Чего ожидали от Doom 3 сами игроки? Атмосферу, интересный геймплей, нововведения и потрясающую графику. С атмосферой проблем не было, играть было действительно страшно, с графикой тоже (вы только посмотрите на местных pink-deamon’ов), но как быть с геймплеем и нововведениями? Сначала Doom 3 затягивал, хотелось пройти дальше, посмотреть что будет. За коридором следовал еще один коридор, затем коридор, и только потом коридор. Стоп. Вам не показалось, что я повторяюсь? Возможно, меня больше интересует, не показалось ли это map-maker’ам, когда те делали карты для игры? По сути, игровой процесс состоял из отстреливания немногочисленных монстров на уровнях и переходе на следующий. Ах да, чуть не забыл: найди ключ-открой дверь-найди следующий ключ. Немножко разбавил скучный gameplay переход в местный ад, но не так много игроков до него дошли.

Multiplayer не блистал. То есть – вообще был никакой. Кто со мной не согласен? Приведите мне 15 аргументов, по которым многопользовательский режим у этой игры был лучше, чем у остальных. Все ждали выхода OSP, но так его и не дождались. Игра явилась прекрасным поводом купить новое железо, памперсы и все…

Туман сошел, люди забросили Doom и стали ждать последний крупный FPS, который должен был выйти в этом году – Half-Life?.

Half-Life? вышел, но вопреки ожиданиям скептиков – Steam (система, через которую Valve решила продавать игру, без которой игру легально запустить не удастся) не упал от нагрузки.

И снова я позволю себе небольшое лирическое отступление. Steam – это революция в области распространения игр. Попытки сделать нечто похожее с треском провалились, а вот у Valve все получилось. Так все выглядит с высоты птичьего полета. Если спуститься с небес, то можно заметить что не все так гладко, как хотелось бы. Чуть ли не каждую неделю Valve выпускает обновления для своего детища, а тот факт, что Half-Life? можно было скачать совершенно бесплатно до тех пор, пока “дыру” не устранили (выпустив очередное исправление, которое по официальной версии исправляет “глюки” в игре, но это не так) вообще бросает в дрожь. Пройдет еще немало времени до того момента, когда Steam можно будет считать полностью исправленным и работоспособным.

Но сама задумка, как я уже сказал, революционна. Достаточно зайти в систему, и программа сама скачает необходимые обновления для установленных игр, даст возможность купить, и потом скачать новые и так далее. Half-Life? стал первой ласточкой (или блином). Конечно тот факт, что купив игру в магазине вы все равно не сможете в нее поиграть до тех пор, пока не зайдете в Steam, и не активируете ее – серьезно настораживает. Ведь не у всех есть дома ИнтернетГруппа компаний ВЭЛЛKOM
Доступ в сеть Интeрнeт, кабельное ТВ, компьютерный сервис, монтаж слаботочных сетей
(495) 981-4420
, да и объем файлов, которые разблокируют игру достаточно велик - примерно 9 мегабайт.

Скачав игру в день ее выхода со средней скоростью 700kb/s (обычно “загран” у меня не такой быстрый, даже странно) и запустив ее – я погрузился в другой мир… Или это был наш мир? Все настолько реалистично, что иной раз выходя на улицу на секунду останавливаешься прислушиваясь (а вдруг где-то неподалеку headcrab?). Место действия: City 17 (подозрительно напоминающий секретный город расположенный на территории России). Повсюду советские машины (включая гордость латышского машиностроения – микроавтобус РАФ), плюс – на одном из уровней вы встретитесь с человеком, чей акцент до боли напоминает выходца из СССР.

Начало игры похоже на фильм, появляются титры, все кажется спокойным и до боли знакомым. В зависимости от графических настроек игра может приятно удивить, шокировать или расстроить (в этом случае рекомендую сменить High на Low, результат вас приятно удивит). Основные приключения начинаются после того, как в результате неудачной телепортации вы оказываетесь в противоположной от запланированной части города.

Сюжет

Самое время рассказать о сюжете. City-17 – это город, который используется кем-то для научной работы и исследований. В него привезли лучшие умы страны. Но не все так гладко. В городе объявились повстанцы, которые выступают против жестокого обращения с себе подобными и эксплуатации рабочего труда. Городом заведует бывший коллега Фримена.

Игра начинается с речи здешнего Агента Смита (G-Man), который вас приветствует и мило исчезает, а вы оказываетесь в вагоне метро. Почти миновав охрану, вы встречаетесь со старым знакомым - Барни, который помогает вам сбежать, следующая встреча – милая девушка Alyx, ее отец, и их ассистентка (которая от вас без ума, и втайне считает, что именно она должна была руководить экспериментом в Black Mesa). Но не все так гладко, по мере прохождения вы узнаете много нового о новых и старых знакомых, почувствуете на себе предательство, отвагу тех, кто в вас верит и бешеный драйв игрового процесса.

Помимо солдат, агрессивно по отношению к вам настроены инопланетные твари, разновидность которых пополнилась весьма омерзительными специментами. Как и в первой части игры, пришельцы атакуют не только вас, но и ваших врагов.

Концовка как в кино, обещаю, что она вас не разочарует.

Игровой процесс

Игровой процесс разнообразен и приносит достаточно новинок в застоявшийся жанр. На высоте физическая модель игры (технология Havok), прохождение игры не только на своих двоих, но и управляя лодкой, машиной, и многое другое. Немного настораживает прямолинейность прохождения, но ее скрашивает разнообразие способов уничтожения врагов. Можно их застрелить, убить подручным предметом (табуретки в бой!), взорвать близстоящий автомобиль и так далее. Главное – изобретательность. На уровне Ravenholm именно она и спасает бедолагу Гордона, ведь патронов там почти нет, а зомби – куча. При помощи Gravity Gun их количество можно сократить до минимума. Незаметно мы подошли к самому оригинальному оружию, которое когда-либо встречалось в шутерах. Primary-режим стрельбы от части напоминает алгоритм работы Impact Hammer’а в Unreal Tournament – на короткой дистанции луч отбрасывает любой предмет в сторону, а вот включив Secondary можно поднять практически любой предмет и притянуть его к себе, при желании его можно куда-нибудь поставить, или достаточно сильно отбросить от себя. На практике это выглядит так: притягиваем бочку с бензином, кидаем ее в сторону бегущих солдат. Но есть и более интересные варианты: притягивать можно назойливых летающих роботов, которые так и норовят вас порезать на кусочки, а потом с силой швырять их о стену. Перечислять всевозможные комбинации и варианты использования этого оружия бессмысленно. Оно даже полезнее, чем пульт от телевизора в повседневной жизни.

Очень часто приходится использовать Gravity Gun и смекалку для того, чтобы проходить дальше. Порой это даже бесит, в десятый раз ставить коробки, чтобы потом по ним взобраться вверх, двигать шкафы, снимать засовы, отключать кабели и так далее.

В остальном, ваш арсенал достаточно скуден, но любимые арбалет и магнум на месте. Вполне возможно, что с неизбежным выпуском expansion pack’ов доступные единцы вооружения возрастут, но это в будущем. В настоящем, большая часть игры проходится с shotgun’ом наперевес. Когда к нему заканчиваются патроны – используем автомат, когда патроны заканчиваются и у него – второй вариант автомата, который значительно мощнее своего младшего брата.

Кроме вышеперечисленных средств для сокращения численности людей в масках присутствуют старый добрый лом, базука, гранаты, приманка для песчаных львов (о них позже).

Хотя, если пересчитать все оружие – то можно насчитать 11 наименований, что уже не так мало. Не хватает только разнообразия.

С первого момента, когда я начал играть до того, как я впервые вышел из игры прошло без малого три часа. Я не являюсь заядлым геймером, и новые игры способным увлечь меня лишь на несколько часов, но это другой случай… Как и Doom 3 вначале – играть интересно, играть хочется. Valve снова доказали, что они умеют создавать интересную сюжетную линию, заставлять игрока идти по ней вперед.

Процесс прохождения игры разработчики разбавляют прогулками на багги и лодке с воздушной подушкой. Проблема в том, что желая растянуть игру еще на пару часов – путешествие успевает поднадоесть. И если сначала плавать на катере отстреливая солдат и зомби кажется веселым занятием, то когда появляется второй вертолет – желаешь чтобы все скорее закончилось. С багги немного веселее, но постоянно атакующие Sand Lions раздражают похлеще вертолетов. Но игра отличается от большинства аналогов не только средствами передвижения и gravity gun’ом. Игровой процесс все же разнообразен. Puzzle’ы, которые приходится решать в меру оригинальны, главы (всего их 15) разнообразны, да и пейзаж не успевает наскучить. Тут тебе и тюрьма, и город, и пляж, и порт. При штурме тюрьмы вам помогают все те же Sand Lions, которые подманиваются специальной приманкой (при этом количество львов-мутантов не ограничено, их убивают – они появляются из нор снова и так всегда). Заметили солдат за углом? Бросьте туда приманку, и как только выстрелы стихнут – можете выходить. Ближе к концу игры вы будете помогать движению повстанцев, которые, едва завидев вас, поспешат стать вашими верными подчиненными. Правда, толку от них почти нет. Разве что аптечки от медика и патроны. Львиную долю врагов по-прежнему приходится уничтожать вам. Но в отличие от ученых из первой части – ваши помощники не застревают в стенах и не мешают проходить мимо.

Роликов как таковых нет, все происходит в режиме real-time. Правда, несмотря на заявления Valve от скриптовых сцен мы никуда не ушли. Пару раз я проверял продуманность скриптов:

Лейтенант выбирает добровольца, который будет награжден базукой и отправлен сбивать вертолет. Перед ним стоят примерно пять человек + Freeman. Я смекнул и спрятался за солдатами, отошел еще на метр и присел. Естественно, что от этого ничего не изменилось, Лейтенант так же уверенно выбрал меня и произнес: Oh, Freeman, a perfect candidate (или что-то похожее). От судьбы не убежишь =)

Вторая ситуация меня, напротив, порадовала. Меня попросили спуститься в подвал, но т.к. я перепутал перевод слова basement, я отправился искать чердак. Мои поиски прервал вошедший в дом солдат, который еще раз напомнил о том, что неплохо бы спустится в подвал, который был в доме напротив.

A.I. противников не шокирует, он не революционный. Солдаты атакуют и отступают, кидают гранаты и укрываются за стенками, но все это мы уже видели в других играх. Пожалуй, именно A.I. явился для меня наибольшим разочарованием, ждал большего.

Интерактивность противоречива. Если не считать Gravity Gun и возможность ломать все деревянные предметы – то интерактивности почти нет. Окна – не в счет (ах, как они красиво разбиваются). Даже тот же автомат с газировкой разломать не удастся. Следы на стенках от выстрелов и взрывов остаются и не пропадают, как впрочем, и тела противников. Вот только расчленить их нельзя (если такое желание все же присутствует – утолите его, поиграв в Soldier of Fortune 2). Убивать сквозь стены нельзя.

В игре используется система точечного попадания, которая была упрощена до банального: стреляй в голову – убьешь с первого выстрела (почти всегда). Выстрелив противнику в ногу – вы не увидите его хромающим, и так далее. Еще одно упущение.

Различие между уровнями сложности High / Medium / Easy – меткость противников и урон от их оружия. В остальном игровой процесс не меняется, A.I. не улучшается.

На прохождение игры в режиме Easy уйдет от 7 до 12 часов. Учитывая шесть лет, которые фанаты провели в ожидании полноценного продолжения – это чертовски мало.

Графика

Графический движок Source является собственной разработкой Valve, а не неким гибридом движка Q1 и Q2, на котором разрабатывался оригинальный Half-Life. И если при выходе HL1 графика не шокировала, а просто была на уровне тогдашних игр, то с выходом Half-Life? Valve явно преуспела. В один день с HL2 на рынок вышла игра Vampire: The Masquerade - Bloodlines, которая использует Source в качестве движка. Однако использован далеко не весь его потенциал, а отсутствие Havok Physics Engine еще больше портит картину. Valve не скрывала своей симпатии к ATi, даже больше, чем nVidia рекламировала Doom 3 (и наборот). Почти со всеми retail версиями графических чипов Radeon шел бесплатный ваучер, который позволял скачать Half-Life? как только он выйдет. Многие игроки выбирали именно Radeon как раз по этой причине. В тестах карты от ATi серьезно опережают продукты конкурента, но это не значит, что если у вас карточка от nVidia игра будет тормозить.

На моем компьютере (AMD 2.2 XP+, 512 DDR, Radeon X800 Pro) с максимальными настройками и разрешении 800х600 было примерно 30-70 fps, в зависимости от количества открытого пространства, врагов и объектов.

При этом вы видите перед собой все цвета радуги, а не только темные коридоры. Разнообразие объектов и текстур приятно радует, а какой там закат… Сказка!

Раздражает лишь длительное время загрузки игры и ее уровней. Тем, кто играл в Half-Life 1, наверняка, осточертели внезапные подгрузки уровней, которые могли начаться в любой момент. В Half-Life?, завернув за угол или открыв дверь вы сможете наблюдать надпись Loading в течении пары минут (зависит от объема оперативки). Такие меры были приняты ради одной цели – большей производительности. Лично я считаю их вполне оправданными.

Анимация персонажей радует глаз, как впрочем, и их мимика (она умеет хмурить брови!), тут Valve поработали на славу. Движения также заслуживают похвалы. Если сравнивать с Doom 3, то однозначного победителя установить достаточно сложно. И там и там анимация на высоте, в обеих играх есть небольшие недостатки.

Движок одинаково хорошо обрабатывает открытые и закрытые пространства (в отличии от D3), даже когда вы едете на багги или плывете на лодке (скорость достаточно большая в обоих случаях) – FPS не падает.

По всей видимости, Source engine очень прост в обращении, иначе, зачем Valve мучать себя выпуском таких продуктов, как Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Half-Life: Source, Half-Life: DM Source. Единственное отличие которых от оригинала является новый графический движок.

А какая здесь вода… Единственное, в чем движок Valve действительно проигрывает конкуренту от id – тени. Или Valve просто поленились их грамотно реализовать, или от них отказались в целях повышения производительности. Ответ мы узнаем как только выйдут еще несколько игр на движке Source.

Звук

Соглашусь с тем, что звук в Doom 3 создает больше атмосферы, чем в Half-Life?. Часть звуков попросту перекочевала из первой части во вторую не подвергшись малейшим изменениям. То ли дело музыка, я даже скачал отдельный soundtrack. Музыкальное оформление разнообразно: от нагнетающей готики, до прибавляющей адреналина во время взятия тюрьмы, аннигиляции целого батальона солдат. Музыка выбрана грамотно и так же распределена. Как и в случае с Doom 3, играть рекомендуется в комплекте с хорошими колонками (5.1, 7.1), или очень хорошими наушниками.

Существенных отличий между шкалой качества звука (High-Medium-Low) почти нет, играть можно на всех, вот только при High производительность будет ниже, чем при Low (разница может составлять до 20 fps в определенных ситуациях).

Multiplayer

Как такового multiplayer’а в Half-Life? нет. В коробке с Bronze версией игры поставляется Counter-Strike: Source, в случае с Silver – HL: DM Source + Day of Defeat: Source, и в Gold версии помимо всего вышеперечисленного будет Half-Life: Source. Тем не менее, предпосылки к созданию сетевых модов для Half-Life 2 все же есть, так как через консоль игры можно запустить сервер. Проблема в другом: моделей игроков, как таковых не будет, да и карт пока нет. Остается ждать выхода Adrenaline Gamer 2, благо над ним уже вовсю работают.

Про Counter-Strike: Source в скором времени будет написана отдельная статья, поэтому внимание на нем я заострять не намерен.

Послесловие

Даже немного обидно, что лучшая FPS-игра за последние несколько лет не лишена недостатков, даже, несмотря на такое длительное время потраченное на разработку. Тем не менее, эти недостатки не мешают наслаждаться первоклассным игровым процессом, который поддерживает один из лучших игровых движков на данный момент.

Valve снова удалось совершить революцию, с чем я ее и поздравляю. Кстати, пока я писал этот обзор я задумался вод над чем: не исключено, что Half-Life 2 помимо всего прочего является отличной демонстрацией возможностей движка, и Valve специально оставила Gravity Gun (который обещали убрать перед релизом). Через некоторое время выйдет дополнительный набор карт, которые будут заточены под последние чипы от ATi. Даже если это и так, Valve сделали рекламу не такой наглядной, как id в случае с Doom 3.

Half-Life? – это Mustplay, как и Doom 3. Что лучше? Каждый решает для себя, свой выбор я не скрывал.

Впереди нас ждет Counter-Strike 2, парочка add-on’ов (не исключено, что в следующий раз мы будем проходить игру из глаз Alyx) и огромное количество наград "Игра Года" от журналов и сайтов по всему миру.

Отдельная благодарность выражается сайту HL2 за предоставленные скриншоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

=delIT=   

Я что-то про нее слышал ,по-мойму первая ее часть была сделана на движке контер страйка..А 2 уже на собственном хавке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strange   
Я что-то про нее слышал ,по-мойму первая ее часть была сделана на движке контер страйка..А 2 уже на собственном хавке.

Havoc не их движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Despil   

Что громоздкое и необъятное лень читать, и тем более ### нуно. Ща сверну Осла и кликну пару раз на ярлычке под символичным названием Half-Life 2 =). Хавок - это не движок, это среда работы на интеграционных языках прогр-ия способная имитировать подобие физики. На самом деле там так много багов, не исправляют эту хрень со времен Оуткаста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
McCoil   

Кстати никто не знает для чего для игры в Half Life 2 нужно обязательно подключение к инету? Не знаю как левая, а лицензионная трэба по-любому инет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Basil   

Маккоил

Прочти заглавный пост. А если лень...

Качает она оттуда активацию на 10 метров и если её не остановить вовремя вообще разорит тебя на трафик :)

Левая в отличии от родной сидит себе, никого не трогает и глючит помаленьку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
InVaLiD   

Игруха офигенная сделанная на их собственном движке source кстати новый контер страйк сделан на том же движке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hunt   

all

Havoc - движок, отвечающий за физику. Впервые появился в Солдер Оф Фочун, сейчас же везде используют Хавок 2, Хл2 в том числе.

InVaLiD

Гонишь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
McCoil   

Basil

Пасиба.

Вчера себе купил. Супер просто. Очень красивая игра + атмосфера игры сделана очень реалистично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
McCoil   

У меня овт трабл.

Периодически когда загружаю игру, слква появляется надпись A.I. Disabled и все падонки из игры не двигаются... и ваще ничего не происходит, бегаю в мертвом мире.

Кто-нибудь знает как с этим бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goofy   

вообще там две команды надо ввести - 2ю не помню... вроде

ai_rebuildmode или чето такое(значение 1 поставить)

их еще можно в автозапуск прописать - создать autoexeс.cfg в папке HALF-LIFE2/hl

и туда сунуть эти две комманды, но я могу где-то ошибаться, так как у меня на компе халфы нету и ваще мне о ней с моим компом токо мечтать и мечтать :) седня пойду к упсу погамаю еще %)) гыыы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
REtaiLOZ   

Прошел игру, немного разочаровался...

Хотя с другой стороны - ждем HL3!!!! ;)

Кстати, если кому интересно - есть неплохой FAQ по HL2: ссылка

(кстати владельцам GeForce FX будет очень интересно, как правильно включить в игре поддержку DX9)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sky   
У меня овт трабл.

Периодически когда загружаю игру, слква появляется надпись A.I. Disabled и все падонки из игры не двигаются... и ваще ничего не происходит, бегаю в мертвом мире.

Кто-нибудь знает как с этим бороться?

Частенько такое бывает

А лучше просто набрать ai_disable Именно так, и не как по-другому

И нечего прописывать не нужно ;)

Изменено пользователем Sky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sem   
А лучше просто набрать ai_disable Именно так, и не как по-другому

По - моему ai_disable 0 нужно писать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.