nikON Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 Один товарищ задался интересным вопросом, который подхватил и меня. Что вы думаете? Вопрос довольно глобальный : Когда происходит свершение искусства, в момент создания произведения, или во время интерпретации его зрителем? Для меня раньше ответ был очевиден - в момент создания, и самим критерием искусства являлось осознание факта творения произведения искусства автором. Но вот как быть с ситуациями, когда некоторые вещи получаются неосознанно, вот сидит человек, долбит по камням и раз сложилась потрясающая композиция, но случилось все рандомно, не осознанно, можно ли это считать искусством? Или например художник рисует яблоко, фазана, деревянный крест ну и еще какую нибудь х@!ню для композиции, а зритель видит в этом глубокий философский смысл, изначально автором не заложенный, что тут истина - творение или восприятие? Вас вот в школе\универе не напрягало, когда учителя литературы пытались придать любой фразе писателя сакральный смысл и рвали *опу, читать между строк то, чего там написано небыло. Меня вот выворачивало просто. Мне гораздо приятнее, когда не видят в чем-либо то, что есть, чем когда галлюцинируют то чего нет. С другой стороны- фотография, искусство основанное не на творении а на интерпретации, само по себе ничего не создает но транслирует и вызывает чувства. И не назвать искусством сложно, ну искусство же... Я так и не смог пока в этом разобраться... Смысл предметов в самих предметах или вне них? Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
McCoil Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 Чего-то с русской речью у автора вопроса Первые два предложение - жесть На самом деле не стОит так заморачиваться. Когда ты оцениваешь фотографию, картину, книгу и т.п. оно тебе либо нравится либо нет. Всё, точка. Мнения остальных слушать можно и нужно, НО прислушиваться ли к ним, соглашаться ли с ними - решать самому. Вопрос ответа не имеет. Мастер по дереву вырезал стол необыкновенно красивый стол. Произведение искусства. Один будет даже бояться дотронуться на него, так он великолепен, а другой сядет за него и суп (ну к примеру) есть станет Разность восприятия )) Многие в "черном квадрате" малевича что-то умудряются увидеть Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pat Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 (изменено) Творческий процесс - дело двух сторон: автора и зрителя/читателя/слушателя. По крайней мере, нас так учил великий и ужасный профессор Жаринов ))). Существет ряд/круг/система символов-образов-мотивов, которые вызывают в сознании воспринимающего ассоциативный (часто на подсознательном уровне) отклик. Такие образы-символы-мотивы обращают наше Я к архетипам + роль играет личный опыт. Короче: интересно интерпретированный архетип реализует эстетическое удовольствие в нас. А если автор реализовал элементы нашего опыта (отразил наши морально-этические и мировоззренческие пристрастия), мы вообще впадаем в экстаз. Изменено 28 марта, 2008 пользователем Pat Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikON Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 И я, и товарищ с McCoil'ом согласны. А вот на мысль Pat он прокомментировал так: ну это все так, но это не ответ на вопрос о моменте рождения искусства) Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pat Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 Вопрос, хм, не понимать: что есть "смысл предметов в них самих, или вне их?"...? И в них самих, и вне их. Фотография - в лучшем случае - лист бумаги, набор цветных точечек: имеющий зрение да увидит! Вопрос в том, что увидит - только приятный глазу набор цветных точечек - или, например, Скрижаль Вселенской Любви? х))) Все у нас в голове. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rio Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 Мне кажется, что если автор находит в произведении что-то, то это искусство как таковое. А если зритель - то это искусство находить и к самому произведению оно не имеет никакого отношения. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windflower Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 (изменено) А вы пробовали читать "Золотую розу" Паустовского? Нет? Советую! Восприятие вторично. Про литературу - гон! В школе это могло бесить, но отучившись на филфаке, я поняла, да нам и втирали это неоднократно, что литературное произведение надо воспринимать таким, каким его хотел показать автор, то есть естественно у нас всех какие-то свои мысли и выводы, тем не менее это не верно. Сколько людей - столько мнений и, если все будут трактовать лит-ные произведения как хотят...это будет ппц. Я считаю, что искосство начинается там, где у автора раждается идея. Один посмотрит на закат и скажет:"Красиво!". У другого возникнет желание создать нечто, чтобы выразить свои чувства.Вот здесь и начинается искусство. А когда человек сидит и долбит по камням, то тут важен настрой, который в сочетании с ммм..он же не зря по ним долбит, это тож деятельность...короче, мне кажется искусство рождается, когда рождается идея неповторимая и выражающая внутреннее ощущение автора. оооой, что-то меня унесло от темы...ну вы поняли, что с фотографией тож самое. Идея и чувство... Значит вот когда оно возникает, когда автор понимает что вот этот кадр именно том, еще только в уме. вот отсюда... Изменено 28 марта, 2008 пользователем Windflower Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
e_man Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 искусство остаётся искусством только пока воспринимается таковым. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кайфолом Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 ИМХО - если произведение вызывает интерес и эмоции у зрителя, значит автор время на него потратил не зря А точек зрения столько, сколько зрителей, независимо от замысла автора. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hudoznic Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 (изменено) Чего-то с русской речью у автора вопроса Первые два предложение - жесть На самом деле не стОит так заморачиваться. Когда ты оцениваешь фотографию, картину, книгу и т.п. оно тебе либо нравится либо нет. Всё, точка. Мнения остальных слушать можно и нужно, НО прислушиваться ли к ним, соглашаться ли с ними - решать самому. Вопрос ответа не имеет. Мастер по дереву вырезал стол необыкновенно красивый стол. Произведение искусства. Один будет даже бояться дотронуться на него, так он великолепен, а другой сядет за него и суп (ну к примеру) есть станет Разность восприятия )) Многие в "черном квадрате" малевича что-то умудряются увидеть +1, Респект (но квадрат не тронь) ИМХО - если произведение вызывает интерес и эмоции у зрителя, значит автор время на него потратил не зря А точек зрения столько, сколько зрителей, независимо от замысла автора. +1 же: моя жена написала картину"Зимнее лето", там Гренландия или типа того: Льды,нисходящие в воду,какая-то травка между льдом и океаном, короче -пейзаж контраста. Рецензия одной дамы на выставке:"Вы сами не знаете какой глубокий смысл вы вложили в это-ЗАГНИВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ, вот главная мысль этой картины... Изменено 28 марта, 2008 пользователем hudoznic Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lomus Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 Многие в "черном квадрате" малевича что-то умудряются увидеть В дурдоме ещё не то видят Мне кажется, восприятие искусства зависит от психического состояния человека. Человек с нормальной психикой видит красивую картину, больной видит тайный смысл. Шизики ведь и живут в воображаемом мире. То же и у людей искусства: один - нормальный - нарисует грачей прилетевших, другой - шизанутый - чёрный квадрат. Чисто ИМХО. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SIMBA Жалоба Опубликовано 28 марта, 2008 Найдите в Интернете учебник Кривцуна "Философия культуры". Там очень много дельных рассуждений на данную тему. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты