Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Ольга

О Царствии

Рекомендуемые сообщения

Говорил Спаситель в беседе с фарисеем Никодимом,что кто не родиться от воды и Духа,не сможет войти в Царствие Божье.

А как быть с людьми,соблюдающими в своей жизни 10 заповедей и не являющимися противниками Христа? Я думаю,что они тоже спасуться,но для них у Господа уготовано особое место.

Батюшка,я хотела бы услышать Ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос очень непростой и один из самых частых.

А как быть с людьми,соблюдающими в своей жизни 10 заповедей и не являющимися противниками Христа?

Это дело Бога, а нам надо быть со всеми согласно заповедям.

Христос пришел умереть за наши грехи и на Своей Крови основать Святую Церковь (в которую мы входим посредством крещения). Если мы отвергаем крещение, то мы отвергаем Церковь, т. е. признаём деяния Христа бессмысленными. Бог не может совершить бессмысленное действие, а значит, отвергая крещение и Церковь мы отвергаем Бога.

Но... Бог не только грозный Судья, но и любящий Отец. Поэтому, думается, Он не станет отвергать того, кто всем сердцем стремился к Нему, но по объективным причинам так и не смог принять Святое Крещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ,но мне не все понятно. "...нам надо быть со всеми согласно заповедям" - имеется ввиду всех любить?

Следует ли понимать,что иноверцы,соблюдающие 10 заповедей в своей жизни,попадут в Рай?(мусульмане,буддисты,иудеи,язычники),при условии,что они не являются противниками Христа? Люди благочестивой жизни,не принадлежащие ни к какой конфессии -тоже,следует ли думать,что и они будут в Раю,потому что и они соблюдают на деле 10 заповедей?

И будут ли все они в Раю,ведь и Иоанн Предтеча не в Раю,а в специальном месте,потому что не признал в Христе Спасителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ведь и Иоанн Предтеча не в Раю,а в специальном месте,потому что не признал в Христе Спасителя

Право странно. Где вы такое слышали (или читали)?

Чтобы снять этот вопрос приведу толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на классическое место в Священном Писании:

"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (От Матфея 11, 2-3)

Не потому, что не знает Христа спрашивает Иоанн, ибо как он мог не знать Того, о котором свидетельствовал: "вот Агнец Божий". Но так как ученики завидовали Христу, то он посылает их, чтобы, видя чудеса, они уверовали, что Христос больше Иоанна. Поэтому и принимает вид, будто не знает и спрашивает: "Ты ли Тот, который должен придти, Тот, которого ожидают на основании Писаний, что придет во плоти?". Некоторые же говорят, что выражением: "который должен придти" Иоанн спрашивал о сошествии в ад, будто бы не зная об этом и как бы так говоря: "Ты ли Тот, который должен сойти во ад, или мы будем ждать другого?". Но это неразумно, ибо каким образом Иоанн, больший из пророков, не знал бы о распятии Христа и Его сошествии в ад, и это - после того, как он сам назвал Его Агнцем, потому что Он имел быть закланным за нас? Итак, Иоанн знал, что Господь сойдет с душею в ад, чтобы и там, как говорит Григорий Богослов, спасти тех, котрые могли уверовать в Него, если бы Он воплотился в их дни, и спрашивает не потому, что не знает, но потому, что желает убедить учеников своих относительно Христа силой чудес Его. Ибо смотри, что Христос говорит в ответ на тот вопрос:

"И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне." (От Матфея 11, 4-6)

Не сказал: "возвестите Иоанну, что Я Тот, который должен придти", но зная, что Иоанн послал учеников для того, чтобы видели чудеса, говорит: "скажите Иоанну,что видите", и тот, воспользовавшись данным случаем, конечно, еще больше, засвидетельствует обо Мне пред вами. Под благовествующими "нищими" разумей или проповедывающих евангелие, то есть апостолов, ибо они, как рыбари, были нищи и презираемы за свою простоту, или слушающих евангелие и весть относительно вечных благ. Показывая же ученикам Иоанна, что от Него не укрылось то, что они думают, говорит: "блажен, кто не соблазнится о Мне", ибо они имели большое сомнение относительно Него.

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следует ли понимать,что иноверцы,соблюдающие 10 заповедей в своей жизни,попадут в Рай?(мусульмане,буддисты,иудеи,язычники),при условии,что они не являются противниками Христа?

Действительно, можно быть иноверцем и любить Христа как доброго человека, хорошего проповедника, великого пророка, одну из "аватар Кришны". Но если человек почитает Его как Бога, то, следуя Божественному Слову, становится членом той Церкви, которую основал Сам Христос - Христианской. Далее...

Бог непременно открывается каждому человеку: через проповедь, через красоту Своего творения, через познание тайн окружающего мира и т. п. Кроме того, в срдце каждого человека написан Богом т. н. "естественный нравственный закон":

"ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)" (К Римлянам 2, 14-16).

Если человек всем сердцем стремится к Богу, истине, добру, свету, любви, правде, если он всей душой исполняет этот "нравственнй закон", то Христос непременно призовет его к Истине, то есть к Себе:

"В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой." (Деяния 10, 1-6)

Отсюда понятно, что для Бога "...во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему." (Деяния 10, 35). Но это означает не то, что данный человек будет в раю, а то, что он будет призван Христом к познанию Истины.

Следовательно мусульмане,буддисты,иудеи,язычники и т. д., а так же люди благочестивой жизни,не принадлежащие ни к какой конфессии либо недостаточно стремятся к Богу, либо недобросовестно исполняют "естественный нравственный закон", либо просто отвергают призыв Христа.

Вывод: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем." (От Иоанна 3, 36)

И все же решение участи вышеперечисленных людей независимо от наших рассуждений остается делом одного только Бога.

Поклон Вам от моего сослуживца - о. Олега Матвейченко и просьба все наши сообщения в этой теме прочитать не торопясь и со тщательным вниманием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо,батюшка,за столь подробный ответ. Я ,к счастью,не сомневалась,что только вера Православная христианская путь к спасению. Этот вопрос,в связи с чем и была открыта тема у меня возник в связи с тем,что когда-то от одного батюшки я услышала о

"специальном месте" для Иоанна Предтечи,так как "меньший в Царствии Небесном больше его",следовательно,как было сказано (на лекции),Иоанн Предтеча в специально созданном для него одного месте.

Ну я и подумала,что раз есть такое "специальное место" (не Рай и не ад),то,может туда могут попасть и другие благочестивые люди,которые соблюдали в своей земной жизни 10 заповедей,но не были христианами.

А все же как понимать слова,относящиеся к Иоанну Предтече "меньший в Царствии Небесном больше его"?

Передайте,пожалуйста, также спасибо от меня о.Олегу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его." (От Матфея 11, 11)

Обратимся к блаженному Феофилакту:

Этим утверждением Спаситель объявляет то, что нет никого, кто был бы больше Иоанна; говоря же "женами", исключает Самого Себя, ибо Сам Христос был рожден Девой, а не женой, то есть вступившей в брак. Но меньший в Царстве Небесном больше его. Так как много похвального высказал относительно Иоанна, то чтобы не подумали, что этот больше Его, то здесь с большей ясностью говорит: "Я - меньший по сравнению с Иоанном и по возрасту, и по вашему мнению, больше его в отношении к духовным и небесным благам, ибо здесь Я меньше его и потому, что он почитается у вас великим, но там Я - больше его".

Понимаете, Ольга: не "меньший в Царстве Небесном", а просто "меньший", Который "в Царстве Небесном больше его".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мир Вам!

*Понимаете, Ольга: не "меньший в Царстве Небесном", а просто "меньший", Который "в Царстве Небесном больше его". *

А мне мой Брат всегда говрил что это означает что Он уподобился Ангелу и в этой фразе Господь говорит что Он меньший среди Ангелов...

Обьясните пожалуйста.

Благославите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батюшка,у меня еще вопрос,касающийся темы Рая.

"Не обманывайтесь: ни блудники,ни идолослужители,не прелюбодеи,ни малакии,ни мужеложники,ни воры,ни лихоимцы,ни пьяницы,ни злоречивые,ни хищники - Царства Божия не наследуют." (1 Кор.6,9,10). Но,насколько я понимаю,если человек умрет в каких-то из этих грехов,то,по-молитвам Церкви он может попасть в Рай,и в смертном грехе Господь выведет в Рай,ну,кроме самоубийства. Я что-то не так понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По молитвам Церкви Господь действительно может спасти души. Именно поэтому мы и молимся за усопших.

Но... Кто знает когда придет Господь судить живых и мертвых? После Судного Дня невозможно будет молиться друг за друга, ибо участь каждого будет уже определена.

Делайте выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.