• Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Suprim

Автомобильная ИСТОРИЯ

17 сообщений в этой теме

Один из моих любимых автомобилей, так видимо и оставшийся мечтой - Шевролет Импала (Chevrolet Impala). Его краткую историю излагаю тут.

Impala появилась в 1958 году как самая роскошная версия автомобиля Chevrolet Bel Air, за которым и до этого не было никаких званий «народный» или «для бедных». Отличалась она от оригинала иным оформлением кузова и шикарным салоном. autowp.ru_chevrolet_impala_convertible_1.jpg

Во внешности проглядывали черточки от уже знаменитого к тому времени Corvette, поэтому некоторые автомобильные журналисты даже называли модель Corvette Impala. Моторы были под стать — мощностью до 315 л.с. и с практически неограниченным крутящим моментом. Конечно же, автомобиль стал самым престижным и дорогим из всего модельного ряда Chevrolet. Американцы, которым некуда было тратить деньги, приняли модель «на ура», купив 180 тысяч Импал, и уже на следующий год воодушевленное успехом руководство GM сделало из нее отдельную модель.

Вообще, интересная особенность американских автомобилей тех лет — частота обновления модельного ряда. Вот скажите, сколько в наше время выпускается какая-либо модель автомобиля? Пять-шесть-семь лет с одним «перерывом» на легкий рестайлинг? А вот в те времена производители серьезно обновляли как минимум внешность своих машин почти каждый год. Глядя практически на любой автомобиль тех лет, можно точно определить год его выпуска. Только по внешности! В итоге автомобили устаревали морально намного раньше, чем технически, что дополнительно подстегивало спрос. Особенно любили американцы большие и мощные автомобили, чтобы в длину не меньше шести метров, да мотор литров эдак шесть-семь. А что, бензин стоил копейки, места много, а об экологии тогда еще никто не думал. Управляемость оставляли тесной Европе. Хотя если уж и находились в Штатах ценители этого блюда, то им всегда были рады продать Corvette. А для всех остальных создавались такие машины, как Chevrolet Impala.

В 1959 году американцы посчитали, что Impala недостаточно длинная, поэтому автомобиль в срочном порядке переделали. Он стал еще длиннее, шире и при этом ниже. На задке появились хитрой формы «крылья», по размерам уступающие лишь Кадиллаку. autowp.ru_chevrolet_impala_34.jpg

Мощность моторов, как водится, тоже возросла, хотя и ненамного. Зато в продаже появился «продвинутый» вариант со впрыском топлива, который, правда, особой популярностью не пользовался — покупатели предпочитали проверенные временем карбюраторные моторы. Impala была доступна как седан, купе и кабриолет.Продажи выросли более чем вдвое — 473 тысячи автомобилей! А еще через год Impala стала самой продаваемой машиной в стране.

А в 1961 году началась гонка вооружений… Нет, речь не о холодной войне, а о войне мощностей моторов между Большой Тройкой — концернами General Motors, Ford и Chrysler. Оружием первого стала Impala SS.

chevrolet-impala-1961a.jpg

Эта опция расшифровывалась как Super Sport и включала в себя специальную отделку кузова и салона, гидроусилитель, улучшенные тормоза и (главное!) мощные моторы. Стандартным для Impala SS был 350-сильный двигатель V8 объемом 5,7 литра, а за доплату ставили 360-сильный 6,7 литра, у которого мощности хоть было и не намного больше, зато крутящего момента… Второй был прямым ответом новому двигателю от Ford, и хотя проигрывал ему по мощности, зато имел больший рабочий объем, на который покупатели в те годы обращали особенное внимание.

Impala с таким мотором комплектовалась только механической четырехступенчатой коробкой, разгонялась до 100км/ч за 7,8 секунды и проезжала четверть мили с места за 15 секунд, что для большого автомобиля в те годы было очень впечатляюще. Собственно, многие называют Impala SS первым масл-каром, и хоть это не совсем точно (поскольку «настоящие» масл-кары были более компактными), но по сути именно она начала «войну моторов», продлившуюся до начала семидесятых, и предварила появление таких легенд, как Pontiac GTO и Dodge Charger. Апогеем гонки мощностей стал автомобиль Ford Galaxie, имевший 657-сильный семилитровый мотор. А энтузиасты дрэг-рейсинга без проблем увеличивали мощность стандартных моторов до тысячи л.с. и более. Что касается внешности, то к 1961 году «хвостатые» машины исчезли из линейки Chevrolet, и Импала стала выглядеть попроще, хотя «фирменные» обводы остались — хвосты и крылья американцам к тому времени уже поднадоели. Зато вновь появились круглые задние фонари — по три штуки с каждой стороны, ставшие визитной карточкой Импалы.

1963%20Impala%20SS.jpg

В 1962 году Импала вновь прибавила в мощности, стала еще чуть более угловатой, однако аэродинамика заметно ухудшилась, и любители погонять чаще отдавали предпочтение «младшей» модели Bel Air, на которые ставили те же двигатели. Однако на следующий год, чтобы не создавать внутренней конкуренции, выпуск Bel Air с кузовом купе прекратили, а инженеры поработали над аэродинамикой Импалы. А заодно и над двигателями, самый мощный из которых теперь развивал уже 430 л.с. и разгонял машину до «сотни» за 6 с небольшим секунд! А в 1963 появился еще более мощный двигатель — семилитровый мощностью в 500 л.с., с которым Импала легко оставляла позади себя всех конкурентов. Но такой двигатель продавали не всем, а только «избранным» — в компании не хотели многочисленных аварий с участием малолетних юнцов на Импалах. Поэтому самые мощные машины покупали люди серьезные, практикующие дрэг-рейсинг на треке, а не на дороге общего пользования возле ближайшей кафешки.

Chevrolet_Impala_1963_30.jpg

К 1964 году уже Impala SS превратилась в такой известный бренд, что ее решили сделать самостоятельной моделью. К тому времени мода на округлые машины уже окончательно прошла, а в фаворе был, наоборот, кубизм. Новая модель внешне была очень грубой, квадратной. 1964-Chevrolet-Impala-Black-custom-ma.jpg

64Chev2Dr10b.jpg

От «просто Импал» внешне машина отличалась деталями вроде молдингов, дисков и эмблем, а внутри стояли только самые мощные моторы из линейки Chevrolet. Но, к сожалению, успех «заряженной» версии SS был не таким впечатляющим, каким мог бы быть, и виной тому были те самые масл-кары. В том же самом году появился Pontiac GTO, который при сопоставимой мощности был легче, а потому быстрее. И дешевле. Покупатели стали предпочитать более легкие машины, которые ближе к концу эры масл-каров очень сильно потеснят полноразмерные автомобили, такие, как Импала. Разумеется, речь о мощных версиях — тот, кому нужен просто большой и комфортабельный автомобиль, не пойдет покупать жесткий и шумный GTO. Впрочем, несмотря на появление масл-каров, популярность Импалы только росла. В 1965 году было продано более миллиона (!) таких автомобилей! Это абсолютный рекорд для машин такого класса. До сих пор, кстати никем не побитый.

А вот в 1966 году Impala перестала быть «самой-самой» моделью Chevrolet, уступив это место роскошному Caprice. Да и версия SS стала больше комфортабельной, чем спортивной, что в принципе и понятно — любители драйва и адреналина уже успели пересесть в Pontiac. А те, кому нужен одновременно и большой, и мощный автомобиль, не отказался бы от дополнительных «излишеств». К тому же у Chevrolet уже появилась новая среднеразмерная модель — Chevelle SS — прямой конкурент GTO. Однако «братья» по бренду Caprice и Chevelle переманили у Импалы много покупателей — продажи упали вдвое.

В последующие годы интерес американцев к большим автомобилям неуклонно падал, активно развивался новый класс спортивных автомобилей — пони-кары (Ford Mustang, Chevrolet Camaro), а Импала становилась более «гражданской» и безопасной.

chevrolet-impala-1967a.jpg

В 1968 году Impala SS chevrolet-impala-1968a.jpg

перестала быть самостоятельной моделью, вновь превратившись в опцию, а в 1969 и вовсе исчезла. Обычная же Импала существовала вплоть до середины восьмидесятых, а потом была возрождена уже в девяностых как «заряженная» версия седана Chevrolet Caprice. Но это уже другая история…

P.S.: Всего было изготовлено более 12,5 миллионов автомобилей Impala и почти миллион Impala SS. Немногие машины, особенно столь престижные и дорогие, могут похвастаться подобными цифрами.

1962-Chevrolet-Impala-beige-black-top-flames.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jeep Super Wagoneer - волга 1 в 1)

По моему, возвращаясь к нашему спору о тырении дизайнов и концепций - тут все очевидно. :D

1966-jeep-super-wagoneer.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь про любимый Евгеном Крайслер 300 (Chrysler 300)

55c300.jpg

2-door hardtop

V-8, 331cid, hemi head, twin 4bbl carbs, 300bhp @ 5,200rpm, 2-speed auto, 4,340lbs

1,725

from $4,109

SAE-gross hp 300; Transmission 2-speed auto; Axle 3.54:1

0-to-60, sec 10.0, 1/4-mile, sec 17.6 @ 82 mph

Tested by: Motor Trend

МАШИНЫ Chrysler 300 с самого начала их появления в 1955 году были спортивными — но не двухместными, как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, а полноразмерными автомобилями. Произошло это не от хорошей жизни — денег на разработку собственной спортивной двухместки у Крайслера не было, и Chrysler 300 просто построили на базе уже существующего большого купе Windsor. Под капот рамного заднеприводного «герцога» без труда поместилась высокофорсированная версия V-образного мотора FirePower, которая прежде устанавливалась на гоночных и дорожных автомобилях Cunningham. Двигатель рабочим объемом 5,4 л развивал ровно 300 л.с. — отсюда и цифровой индекс машины. Чтобы подчеркнуть особый статус новинки, ее украсили решеткой радиатора в духе самой престижной крайслеровской модели — Imperial.

32.jpg

Один из самых первых купе Chrysler 300 1955 года

Несмотря на то что «трехсотый» выпускался только с двухдиапазонным «автоматом», купе считалось серьезным спортивным снарядом: машины участвовали в кольцевых гонках серии NASCAR и рекордных заездах — и весьма успешно. Показательно, что дорожная версия даже не предусматривала установки кондиционера — новомодной опции, которая считалась хорошим тоном у американских автопроизводителей.

16.jpg

В 1956 году цифра «300» в названии крайслеровского купе дополнилась буквой «В», а мощность двигателя возросла до 340 л.с. Более того, энтузиасты могли заказать машину с 355-сильным мотором, а вместо «автомата» — трехступенчатую механическую коробку передач! Но спрос на Chrysler 300B снизился: с 1725 до 1102 машин.

Chrysler 300C не смог побить достижение предшественника 300В во время рекордных заездов на океанском побережье в Дайтона Бич, зато оказался в два раза успешнее на рынке — благодаря появлению кабриолета

big57cconvertible.jpg

door hardtop

V-8, 392cid, hemi-head, twin 4bbl carbs, 375bhp @ 5,200rpm, 420ft/lbs @ 4,000rpm, 3-speed auto, 4,235lbs

V-8, 392cid, hemi-head, twin 4bbl carbs, 390bhp @ 5,400rpm, 420ft/lbs @ 4,000rpm, 3-speed manual, 4,235lbs

1,918

from $4,921

Chrysler 300C образца 1957 года оказался намного популярнее — во многом благодаря появлению версии с кузовом кабриолет. Главная техническая новинка — передняя торсионная подвеска, а хищная трапециевидная решетка радиатора и только-только разрешенные в США сдвоенные фары стали настоящими дизайнерскими находками. Двигатель развивал уже 375 л.с. в «гражданском» исполнении и 390 л.с. — в «боевом». Механическая коробка не предлагалась, зато появился новый «автомат» с тремя ступенями, а к нему — целых 13 передаточных чисел главной передачи, которые клиент мог подобрать под конкретную гоночную трассу.

Из восьми сотен купе и кабриолетов Chrysler 300D 1958 года полтора десятка машин было оснащено экспериментальной системой электронно-механического впрыска топлива Bendix Electrojector. Правда, почти все они были переоборудованы обратно под два карбюратора Carter еще до конца сезона — слишком капризным оказался впрыск.

big60fconvertible.jpg

В 1959 году крайслеровцы отказались от двигателя типа FirePower со сферическими камерами сгорания — новый представитель «литерной» серии, Chrysler 300E, получил не менее мощный, но, что существенно, более дешевый мотор Golden Lion с клинообразной формой камер сгорания объемом 6,8 л. Но консервативные американцы отнеслись к новинке со скепсисом — было продано всего 690 машин. Зато очередной Chrysler 300F 1960 года был принципиально новым автомобилем — с несущим кузовом. Двигатель был оснащен настроенным «длинным» впускным коллектором: благодаря эффекту резонансного наддува рабочий диапазон мотора увеличился, а его мощность достигала 400 л.с.! В списке опций появилась импортная французская четырехступенчатая коробка передач Pont-a-Mousson от автомобилей Facel-Vega. Спрос на «ручные» Крайслеры был хороший, но французы не успевали с поставками, и в конце концов на Chrysler 300G стали ставить свою, крайслеровскую, «механику» — трехступенчатую, без синхронизаторов на первой передаче.

Но в 1962 году «литерную» серию подкосило появление новых Крайслеров 300 — под этим названием стали продаваться «бюджетные» модели с менее мощными моторами, и в том числе с четырехдверными кузовами. Дешевые купе и кабриолеты почти не отличались внешне от эксклюзивных «литерных» машин — так зачем переплачивать $500—600? Настоящие «трехсотые» с индексом «Н» и с «заряженными» моторами покупали только ценители. В шестьдесят третьем ситуация не улучшилась, еще и потому, что в результате сомнительного рестайлинга из гаммы «литерных» машин исчез кабриолет. Но на следующий год открытые версии под индексом 300K снова начали предлагаться дилерами Крайслера — причем по сниженным ценам. Спрос возрос, но... В середине 1964 года земля содрогнулась от топота копыт Мустанга — в моду входил принципиально новый класс спортивных автомобилей, получивший в честь фордовской «лошадки» название pony cars. Спорт-динозавры были обречены на вымирание.

В 1962 году у «литерных» Крайслеров с индексом 300H появились бюджетные двойники

20.jpg

22.jpg

Chrysler 300K стал самым популярным «трехсотым» — в 1964 году было продано 3647 автомобилей

Последним классическим «литерным» Крайслером стал Chrysler 300L 1965 года с 360-сильной «восьмеркой» объемом 6,8 л. Но уже готовый к запуску в серию «литерный» Chrysler 300М 1966 модельного года так и не увидел свет. А выпуск простых «трехсотых» продолжался вплоть до конца 1971 модельного года.

23.jpg

Chrysler 300L 1965 года — последний классический «литерный» Крайслер

В 1970 году было выпущено 485 автомобилей Chrysler 300-H. Но буква «Н» в индексе означала всего

лишь наличие четырехступенчатой механической коробки передач Hurst, которая обеспечивала стандартному «трехсотому» лучшие динамические характеристики...

34.jpg

Переднеприводный Chrysler 300M, 1998 год

После 27-летнего перерыва «трехсотая» серия возродилась в облике переднеприводного седана Chrysler 300M. Но на Chrysler 300M устанавливались только двигатели V6 рабочим объемом 2,7 л (203 л.с.) и 3,5 л (254 л.с.). А теперь знаменосцем серии стал новый Chrysler 300С — вновь с классической компоновкой и V-образной «восьмеркой» 5.7 Hemi

03.jpg

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шевроле Каприз и Форд Краун Виктория - последние динозавры американского автопрома, после них концепция народного американского авто серьезно изменилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легендарный американский автомобиль марки Корд (Cord) 810-812.

7 ноября 1933 г. два карандашных наброска дали старт проекту, ставшему впоследствии известным как Cord 810. . Больше года ушло на споры о том, что же все-таки нужно – дешевый Duesenberg на шасси Auburn или новый Cord. Проектирование шло очень вяло. И только летом 1935 г. маховик набрал нужные обороты – дизайнер Гордон Бьюриг и его команда неожиданно получили сногсшибательное известие: новый Cord должен быть представлен 2 ноября на автошоу в Нью-Йорке. Годы спустя Бьюриг вспоминал, что они имели всего три месяца и двадцать шесть дней на постройку и испытания прототипа, подготовку технологической оснастки и выпуск сотни машин. Организаторы шоу не хотели и слышать об уникальных прототипах, требуя для показа только серийную продукцию.

Каким-то чудом все было сделано в срок. Почти все. Глядя на радушные улыбки стендистов, никто не мог и предположить, что новые Cord не в состоянии самостоятельно передвигаться – ни один из них не имел трансмиссии! Ее просто не успели закончить вовремя. Мало этого – вся партия была изготовлена практически вручную.

37cord_812_conv.jpg

Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким футуристическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел. Дилерам поступило 7639 заявок от желающих в ближайшее время приобрести эту новейшую модель. Вот он — настоящий успех. Слава и финансовое благополучие Империи Эррета Лоббана Корда.

Cord.jpg

810-й пользовался бешеной популярностью. Он очаровывал и ослеплял. По единодушной оценке, машина была признана самым красивым экспонатом шоу. Сенсационный дизайн кузова считается лучшим произведением Гордона Бьюрига. Не случайно несколькими годами позже музей Метрополитен признал модель Cord 1935 г. произведением искусства и, следовательно, ее автор вполне может считаться скульптором. Cord 810 с полным правом входит в десятку лучших образцов американского автодизайна.

Однако тогда дела обстояли совсем не так хорошо. С августа по октябрь 1935 года вместо требуемых 100 экземпляров новой модели, практически вручную собрано лишь полтора десятка. Машины совершенно сырые, с массой недоработок и проблем. Основная — перегрев трансмиссии. На автошоу машины привозят с неработающими коробками передач.

87301169_2482448614_o.jpg

Cord 810 был совершенно новой разработкой компании и с предыдущей моделью L-29 их роднило только наличие переднего привода. Да и здесь было немного сходства. Cord L-29 имел очень длинный рядный восьмицилиндровый двигатель, который вместе с трансмиссией располагался далеко позади передней оси. На 810 ставился новый V8 Lycoming, который был вдвое короче, с коробкой передач частично расположенной перед передней осью. Такая конструкция обеспечивала гораздо лучшее распределение веса и позволила сократить колесную базу до 125 дюймов (3175 мм).

В 1936 году Cord 810 обладал следующими техническими и эстетическими новшествами, недоступными на любом другом автомобиле:

— Интегрированная в кузов передняя часть рамы с независимой передней подвеской на поперечной рессоре. Использование переднего привода позволило значительно (больше 250 мм по сравнению с обычными автомобилями) опустить пол и таким образом отказаться от подножек.

— Электрический предселектор Bendix управлял коробкой передач. Для выбора необходимой передачи достаточно было кончиком пальца передвинуть маленький рычажок, установленный на рулевой колонке.

— Необычный дизайн капота автомобиля позволил отказаться от ярко выраженной решетки радиатора, характерной для этого времени, заменив ее на горизонтальные вентиляционные жалюзи, заходящие на боковины моторного отсека.

— Огромные понтонные передние крылья с вмонтированными в них фарами, механически убирающимися с места водителя.

— Двери подвешивались на скрытые петли.

— Задние фонари и крышка заливной горловины были выполнены заподлицо с крышкой багажника и задней боковиной кузова. Крепежный элемент номерного знака имел лампу освещения.

15Cord810.jpg

Оснащенный двигателем V8 Lycoming объемом 4730 см3, развивающим мощность 125 лошадиных сил, Cord 810 мог двигаться с максимальной скоростью 90 миль в час (145 км/ч), разгоняясь до 100 км/ч за 20 секунд. Модели оснащенные центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins развивали мощность до190 лошадиных сил, достигая максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) и разгоняясь до сотни за 11 секунд, что делало их одними из самых быстрых автомобилей довоенной Америки.

Дизайн автомобиля был разработан Гордоном Бёригом (Gordon Buehrig), которому помогали Дэйл Коспер (Dale Cosper), Дик Робертсон (Dick Robertson), и Пол Лорензен (Paul Laurenzen). Количество хрома было минимизировано и он остался лишь на бамперах, колесных колпаках, рамке ветрового стекла, ручках и молдингах вентиляционных решеток. Футуристические убирающиеся фары и полированная приборная доска «самолетного» стиля с круглыми приборами и авиационными тумблерами дополняли необычный проект.

99-111.jpg

В 1936 году Cord 810 предлагался в четырех формах кузова — четырехдверные седаны Westchester и Beverly, отличавшиеся в основном лишь внутренней отделкой, четырехместный двухдверный кабриолет Phaeton и двухместный родстер Sportsman. В этом году было построено только 1174 автомобиля, а в начале 1937 модель приобрела новое название — Cord 812.

Получив огромное количество заказов в конце 1935 года, Э. Л. Корд столкнулся с проблемой полной неготовности заводов к производству новой модели. Кроме того технические недоработки, подготовленных к выставкам образцов были многочисленны: хронический перегрев и шум в коробке передач, шум в шарнирах переднего привода, течь кузовов во время дождя и другие. Их ликвидация и налаживание поточного производства отняли много времени, из-за чего большая часть полученных заказов была аннулирована.

image021.jpg

В 1937 году, чтобы поднять уровень продаж, Корд предложил установку нагнетателей, повышающих мощность двигателя на 45 — 65 лошадиных сил.

Хромированные выхлопные трубы, установленные эти автомобили (Cord 812 SC) позволяли понизить температуру в подкапотном пространстве и легко отличать их от автомобилей без компрессоров.

post-340-1201096423.jpg

1937%20Cord%20812.jpg

Также была предложена заказная серия Berline, с увеличенной до 132 дюймов (3353 мм) колесной базой.

1937%20Cord%20812%20Custom%20Beverly%20Art%20Print%20on%20Canvas.jpg

cord3703a.jpg

К сожалению, все эти предложения и усовершенствования слишком запоздали, да и после Великой депрессии немногие стремились приобрести один из самых дорогих автомобилей на рынке. Произведя в общей сложности 2907 автомобилей (1629 — Cord 810 и 1278 -Cord 812) компания прекратила производство.

cord812phaeton7wm.jpg

источники:

тык

тык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chevrolet Caprice

Chevrolet Caprice (позднее называемый Caprice Classic) являлась серией автомобилей, выпускаемых компанией Chevrolet (подразделение General Motors) в период c 1965 по 1996 гг.. В ходе его истории он всегда являлся самым дорогой (и самой роскошной) моделью от Chevrolet в классе полноразмерных автомобилей включая такие модели, как Biscayne, Bel Air и Impala.

30.jpg

Впервые автомобиль Chevrolet Caprice был представлен в середине 1965 года, как версия 4-дверного седана Chevrolet Impala с пакетом люкс-опций, в ответ на успешный модельный ряд Ford LTD. Модель Chevrolet Caprice включала в себя более жесткую подвеску, отделку из более качественных тканей, крышу из винилопласта, новые дверные панели, отделанные также как и приборная панель, вставками цвета «грецкий орех» и другие улучшения. Название «Caprice» было предложено Бобом Лундом (коммерческий директор Chevrolet), после посещения замечательного одноимённого ресторана.

Седан Caprice был хорошо принят, и уже в 1996 году было решено выделить полноценную топ-линейку, включив в неё и купе версию Chevrolet Caprice, а также версию в кузове универсал с внешней отделкой под дерево. Заметим, что с 1954 года это был первый универсал с такой отделкой экстерьера. Под капотом каждой версии устанавливался двигатель V8. На тот момент было разработано два варианта силового агрегата, а именно: Turbo Jet V8 объёмом 7.0 литров, мощность которого составляла 425 л.с и Turbo Jet V8 объёмом 6.5 литра мощностью 325 л.с.. Предлагалось 4 варианта трансмиссий. В первые годы выпуска в стандартной комплектации шла только 3-ступенчатая механическая коробка передач. В качестве опций предлагались: 4-механическая коробка передач; 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide; 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic (только для двигателей объёмом 6.5 литра). Автомобили оснащались круиз-контролем, кондиционером, электроприводом стекол и сидений, а также стерео-радио.

0403sc_08z%201966_chevrolet_caprice%20dashboard_view.jpg

За 1966 год Chevrolet Caprice получает незначительные внешние изменения, которые коснулись решётки радиатора и задних фонарей. В списке опций аVтомобиля появились: система автоматического кондиционирования воздуха «Comfortron» и рулевую колонку "Tilt and Telescopic", которая имела 6 позиций наклона, а также телескопическую функцию. Седан и купе Caprice в стандартной комплектации обладали отделкой салона из высококачественных материалов, а также виниловые многоместные нераздельные сиденья с убирающимся подлокотником по центру. В качестве опции предлагались нераздельные сиденья Strato с ковшевидными спинками. Автомобили в кузове универсал также оснащались виниловыми сиденьями.

67Chev2Dr02b.jpg

В 1967 году Chevrolet Caprice получил более серьёзные изменения. Автомобиль получил более округлые лини кузова и новую решётку радиатора. Что касается интерьера, то здесь появилась новая приборная панель с круглыми приборами, новый руль, а также кассетная стереомагнитола. Двигатели и трансмиссии 1966 года остались, но в списке появился ещё и 275-сильный Turbo Fire V8 объёмом 5.4 литра. Отметим, что 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая устанавливалась только с двигателем объёмом 6.5 литра, стала доступна и для нового двигателя. Наряду с передними дисковыми тормозами появились и новые двойные тормозные цилиндры.

Небольшие внешние изменения были произведены и в 1968 году, к которым относятся: новая решётка радиатора, задние фонари, интегрированные в бампер и срытые передние фары. Появился также новый двигатель Turbo Fire V8 объёмом 5.0 литров мощностью 200 л.с, который стал устанавливаться в стандартной комплектации. В салоне снова обновилась приборная панель, с прежним горизонтальным спидометром, а также рулевое колесо.

81376.1969.Chevrolet.Caprice.4-Door.Hardtop.jpg

В 1969 году Chevrolet Caprice и другие полноразмерные аVтомобили от компании Chevrolet были заново разработаны с новыми линиями кузова и передними бамперами которые обёртывали решётку радиатора (всё также устанавливались скрытые фары, на которые могли быть установлены омыватели). 3 023-миллиметровая колёсная база, внутренний каркас кузова с обшивкой были перенесены с модели 1965 года. Универсал Caprice был переименован в Kingswood Estate, но продолжал использовать ту же концепцию дизайна экстерьера и интерьера, что купе и седан Caprice. В стандартной комплектации теперь устанавливались раздельные передние сиденья с подголовниками. Также в 1969 году, как опция предлагалась новая система усилителя руля с изменяемой интенсивностью, разработанная General Motors. Стандартный двигатель стал мощнее. Это был 235-сильный V8 объёмом 5.4 литра. В качестве опций предлагались следующие двигатели: Turbo Fire V8 объёмом 5.8 литра, мощностью 255 л.с и 300 л.с.; 265-сильный Turbo Jet V8 объёмом 6.5 литра; 7-литровые Turbo Jet V8 мощностью 335 л.с. и 390 л.с..

Теперь 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic была доступна для всех двигателей V8, хотя 2-ступенчатый «автомат» Powerglide всё ещё предлагался для силовых агрегатов V8 объёмами 5.4 и 5.8 литра.

В 1970 году претерпел некоторые незначительные внешние изменения, которые коснулись бамперов (появились новые вертикальные задние фонари, встроенные в бампер). Дисковые передние тормоза и шины с жёстким фибергласовым брекером на 15-дюймовых колёсных дисках устанавливались уже в стандартной комплектации, наряду с более мощным 250-сильным двигателем Turbo Fire V8 объёмом 5.8 литра. В качестве опций предлагались следующие силовые агрегаты: Turbo Fire V8 объёмом 5.8 литра мощностью 300 л.с. и новый 265-сильный Turbo Fire V8 объёмом 6.6 литра. Топовый 7-литровые двигатели сменили Turbo Jet V8 объёмом 7.5 литра мощностью 345 л.с. и 390 л.с., которые были более динамичными. Однако, в то время, как 250-сильный и 265-сильный силовые агрегаты Turbo Fire V8 использовали обычный бензин, 300-сильный и оба двигателя объёмом 7.5 литра требовали топливо высокого качества. 2-ступенчатый «автомат» Powerglide теперь предлагался уже только с V8 объёмом 5.8 литра.

71chevcaprice.jpg

В 1971 году Chevrolet Caprice был снова полностью переработан и имел уже более длинную колёсную базу (3 086 мм). Формы кузова стали более обтекаемыми. Передние дисковые тормоза всё также устанавливались в стандартной комплектации наряду с 6.6-литровым двигателем Turbo Fire V8 мощностью 255 л.с.. Также 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic и усилитель руля с переменным усилением шли в стандартной комплектации на всех моделях Caprice. В 1972 году в очередной раз обновляется решётка радиатора.

В 1973 году Chevrolet Caprice был переименован в Chevrolet Caprice Classic, получив новую решётку радиатора, передний бампер и обновлённые квадратные задние фонари, итегрированные в бампер. В этом году появляется Caprice в кузове кабриолет, позаимствованный у серии Impala, а также универсал переименованный в 1969 году в Kingswood Estate получает название Caprice Estate.

В 1974 году Caprice Classic претерпевает некоторые кузовные доработки. Также появилась система блокировки, которая не позволяла начать движение пока водитель и впереди сидящий пассажир не пристегнуться.

В 1975 году Caprice получает новую радиаторную решётку. В связи с тенденцией к экономии топлива все модели кроме универсала стали оснащаться 145-сильным карбюраторным двигателем small block V8 объёмом 5.8 литра, за исключением Калифорнии, где стандартным двигателем стал 155-сильный V8 объёмом 5.8 литра. В качестве опций устанавливались следующие силовые агрегаты: 180-сильный small block V8 объёмом 6.6 литра и 215 сильный big block V8 объёмом 7.5 литра, позднее ставший доступным и в Калифорнии.

800px-1976_Chevrolet_Caprice_Classic.jpg

1976 год стал шестым и последним годом для второго поколения Chevrolet Caprice (1971-1976 гг.) В этом году были произведены некоторые незначительные изменения в экстерьере и интерьере аVтомобилей. Стоит отметить, что это был последний год использования двигателя V8 объёмом 7.5 литра.

77chcaprice01.JPG

Модели 1977 года стали меньше, в связи с тенденцией компании General Motors уменьшения аVтомобилей в размерах при сохранении того же названия, той же просторности и отделки в салоне, что и у их предшественников. Вместе с размерами аVтомобилей уменьшилась и их мощность. Силовой агрегат V8 уже больше не был стандартным (кроме универсалов), его сменил весьма надёжный 6-цилиндровый двигатель V6 объёмом 4.1 литра, мощность которого составляла 110 л.с.. На универсалах в стандартной комплектации устанавливался 5-литровый двигатель V8 мощностью 140 л.с ( для других версий он шёл в качестве опции). В качестве опций предлагался двигатель V8 small block объёмом 5.8 литра и мощностью 170 л.с. являясь топовым.

В 1979 году двигатели V8 объёмом 5.8 литра перестали устанавливаться на гражданские аVтомобили и стали использоваться исключительно в аVтомобилях предназначенных для использования полицией. В 1980 году к списку опций добавились двигатели: V8 объёмом 4.4 литра и дизельный силовой агрегат V8 объёмом 5.8 литра от компании Oldsmobile, который предлагался до 1984 года.

chevrolet-caprice-7.jpg

В период с 1977 по 1990 гг. автомобили серии Caprice получили новую радиаторную решётку, задние фонари, передние фары с усовершенствованной композитной структурой. В модельном ряду Caprice были представлены: 4-дверный седан, 2-дверное купе, 6- и 9-местные универсалы. В 1986 году была выпущена версия Caprice под названием Caprice Classic Brougham, которая обладала более роскошным интерьером, нежели стандартный Caprice Classic. В 1987 году был выпущен пакет опций “LS” для Caprice Classic Brougham, который включал в себя: эксклюзивную крышу ландо (с крышей, открывающейся только над задним сидением) из винилопласта и ещё более роскошную отделку салона.

2295_0.jpg

В 1991 году аVтомобиль подвергся существенному рестайлингу. На место прежней прямолинейности кузова, пришёл новый аэродинамический облик с гораздо более обтекаемыми кузовными панелями. Однако шасси и другие технические элементы были перенесены с предыдущих моделей. При разработке нового стиля Caprice особое внимание уделялось успешной модели Taurus от компании Ford. Теперь Chevrolet Caprice имел только два варианта кузовов: 4-дверный седан и универсал.

В 1993 году компания ещё раз пересмотрела дизайн кузовов для Caprice и было решено убрать у седан версии нависающие «юбки» над задними колёсами, однако у версии в кузове универсал они остались до завершения производства.

Для Chevrolet Caprice четвёртого поколения было предложено 4 варианта двигателей: V8 LT1 объёмом 5.7 литра; V8 L05 объёмом 5.7 литра; V8 L03 объёмом 5.0 литров; V8 L99 объёмом 4.3 литра. Для всех двигателей предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Колёсная база автомобилей составляла 2944 мм. Автомобиль Chevrolet Caprice имел положительные отзывы от критиков. В 1996 году Chevrolet Caprice был снят с производства.

В 2000 году компания General Motors восстановила название Chevrolet Caprice на ближневосточных рынках. Это был аVтомобиль на базе автомобиля Holden Statesman, производимый Holden (дочерней компанией GM) в Австралии. Этот автомобиль имел леворукую и праворукую версии.

Ближневосточный Chevrolet Caprice был выпущен в четырёх модификациях: базовой “LS”, улучшенной “LTZ”, спортивной “SS” и топовой “Royale”. Различия между модификациями были в основном в их техническом оснащении. На модели “LS” и “LTZ” устанавливался двигатель Gen III V8 объёмом 5.7 литра и мощностью 295 л.с., а на модели “SS” и “Royale” всё тотже Gen III V8, но уже выдающий 325 л.с..

WM_Caprice_061.jpg

В ноябре 2006 года был выпущен полностью обновлённая серия Chevrolet Caprice (построенная на базе Holden WM Statesman), которая включала в себя всё те же модификации: “LS”, “LTZ”, “SS” и “Royale”. На все модели был установлен новый 6-литровый двигатель V8 LS2, мощность которого составляла 360 л.с.. Новый Chevrolet Caprice стал бестселлером от General Motors в своём регионе.

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ноябре 2006 года был выпущен полностью обновлённая серия Chevrolet Caprice (построенная на базе Holden WM Statesman), которая включала в себя всё те же модификации: “LS”, “LTZ”, “SS” и “Royale”. На все модели был установлен новый 6-литровый двигатель V8 LS2, мощность которого составляла 360 л.с.. Новый Chevrolet Caprice стал бестселлером от General Motors в своём регионе.

Дааааааа.....

Вэ-восемь... шесть литров..... 360 сил...... Не самый лучший показатель для мотора такого объема..... всего по 60 сил с литра.....

Изменено пользователем Eroin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexus LX570.

5.7 литра, 2008 год. V8. 367 л.с.

Большие моторы - вещь специфичная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BMW M5. двигатель 4941 куб.см. отдача 400 лошадей... атмосферный....

760 бэха, 2005 год... 6 литров, 445 лошадей......

глянь на А8.... двигатель 4,2 литра - уже 350 лошадей, 6-ти литровый - 450 сильный.... На счет 4,2 точно не помню, но 6-ти литровый вроде атмосферный....

Так что и с больших моторов можно научиться отдачу получать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужна там эта одача в авто для американского рынка. Там большие движки спецом делают как можно более низкооборотистыми и в виду более жестких эко норм душат.

С американского V8 получить немеряно кобыл - как 2 пальца об асфальт. Даже с атмосферного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моей первой в Штатах машиной, был Олдсмобил Дельта 88 Роял, 78го года.

Двухдверное купе с 403 кубических дюйма 8 кой (6.6 литра) и авто коробкой.

Не знаю сколько там лошадей было, но при чуть более резком нажатии на педаль, из под колес дым шел...! :D Сейчас классика на дорогах редкость... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шевроле КАМАРО /Chevrolet Camaro/

1993_Chevrolet_Camaro_20.jpg

Первая презентация Chevrolet Camaro состоялась 26 сентября 1966 года, с целью создания конкуренции сверх популярному и захватившему большой сектор рынка Ford Mustang. Проектировался Camaro как новый автомобиль, но, тем не менее, в нем прижились узлы и компоненты от Chevellet Corvair и даже легендарного Corvette. Основой силовой конструкции автомобиля стал несущий кузов, к которому спереди крепился мощный подрамник, установленный на эластичных элементах. На кузове был размещен двигатель с коробкой передач, а также независимая пружинная подвеска. Первая презентация Chevrolet Camaro состоялась 26 сентября 1966 года, с целью создания конкуренции сверх популярному и захватившему большой сектор рынка Ford Mustang. Проектировался Camaro как новый автомобиль, но, тем не менее, в нем прижились узлы и компоненты от Chevellet Corvair и даже легендарного Corvette.

brett1.jpg

Основой силовой конструкции автомобиля стал несущий кузов, к которому спереди крепился мощный подрамник, установленный на эластичных элементах. На кузове был размещен двигатель с коробкой передач, а также независимая пружинная подвеска. Задний же мост, являющийся ведущим, держался на продольных листовых рессорах. Линейку двигателей, которыми комплектовался Chevrolet Camaro представляют V-образные "шестерки" и "восьмерки" объемом от 3,6 до 7,0 литров! V6 имел всего две разновидности: первая объемом 3,6 л. и мощностью 140 л.с, вторая 3,9 л. мощностью 155 л.с. А вот гамма V8 напротив - впечатляет: 5,1-литровая, 210-сильная модификация, за которой следует тоже 5,1-литровый, но оснащенный 4-х камерным карбюратором мотор, его мощность составляла уже 275 л.с., за ним 5,5-литровый - 295 л.с., следующими по списку шли 6,2 -литровые агрегаты мощностью 325 и 375 л.с., ими комплектовались Camaro серии "Super Sport -396",

chevrolet-camaro-1969c.jpg

800px-Chevrolet_Camaro_SS_2.JPG

и наконец замыкал ряд "восьмерок" 7-литровый, 425-сильный монстр, который ставился по заказу только на топовую версию - "Camaro Z-28" в модификации "Super Sport"(1972 г.) или же "Rally Sport"

69_camaro_z28.jpg

- эти модификации так же включали в себя более эффективную тормозную систему, аудио систему, гидроусилитель руля и даже кондиционер. Все вышеперечисленные разновидности двигателей комплектовались 3-х или 4-х ступенчатой механической коробкой передач, либо 2-х ступенчатым "автоматом". Хотелось бы охарактеризовать различия двух модификации Chevrolet Camaro - "Rally Sport"(RS) и "Super Sport"(SS): в варианте "RS" на кузове автомобиля размещались различные декоративные элементы, вроде моллдингов, раскраски в виде двух параллельно идущих полос вдоль авто, фонарей под бамперами, фары были закрыты специальными сдвижными "ставнями".

Модификация "SS" напротив обладала открытыми фарами, иной отделкой салона, а так же дополнительными световыми огнями в передней части. В 1968 году начинается выпуск Camaro с обозначением "Z-28", который отличается от предшественников наличием на кузове спойлеров, призванных улучшить аэродинамические свойства автомобиля, модернизированной приборной панелью с тахометром, тонированными стеклами и подобающей росписью кузова. Всем хорош Chevrolet Camaro, спортивный дизайн кузова, прекрасные динамические показатели и, конечно же, мощный, агрессивный двигатель. Популярность модели росла вплоть до начала 70-х, пока страна впервые не ощутила на себе действие энергетического кризиса, который заставил поменять взгляд на производство автомобилей в США. Чтобы не превратиться в историю "мускулистые", а именно так с английского переводится слово "muscle", стали приспосабливаться к переменившейся обстановке и в первую очередь эти перемены коснулись двигателя - его мощность упала! 1982 год - начало производства Camaro третьего поколения.

IMG_2069.JPG

chevrolet-camaro-1982-2.jpg

Отличительной особенностью данного автомобиля являются сдвоенные квадратные фары, широкая решетка радиатора, наличие большого количества спойлеров и обтекателей, более "зализанный" нежели прежде внешний дизайн. Следующее, четвертое по счету поколение Camaro увидит свет лишь в 1993 году.

savlif.jpg

Новый автомобиль окончательно "зализался", стал более изящным, впервые появились элементы пассивной безопасности - ABS, для водителя и переднего пассажира. Гамму двигателей на 1993-ой год составила V-образная "шестерка" мощностью 160 л.с. и "восьмерка" - 275 л.с. В качестве трансмиссии использовался либо 4-х диапазонный автомат, либо 5-и ступенчатая "механика".

После 93-го, модель стала комплектоваться новым 5,7-литровым двигателем, мощностью 345 л.с. - "LT-1" и автоматической коробкой передач с электронным управлением. Последнее обновление, на котором и закончилась 35-и летняя история Chevrolet Camaro было проведено в 1998 году и коснулось в основном внешности автомобиля. Характерными чертами стали тонкие, немного выпяченные вперед фары, длинный "нос", воздухозаборник на капоте. В целом автомобиль на вид стал более динамичным и обтекаемым. Двигатель остался прежним, разве только стал выполняться из алюминиевого сплава и "растерял" 35 "лошадок", их стало 310 вместо 345.

После 35 лет производства, осенью 2002 года концерн General Motors, прекратил выпуск спортивного легендарного американского аVтомобиля Chevrolet Camaro. За этот период данная модель разошлась тиражами 4 775 208 экземпляров.

ccrp_0706_1993_chevrolet_camaro_1024x768.jpg

В 2006 году, на автосалоне в Детройте, компания Chevrolet оживила классическую модель Camaro 60-х годов и представила её в более современной интерпретации.

2006-Chevrolet-Camaro-Concept-SA-1280x960.jpg

Своими новыми формами, как длинно-вытянутым капотом, мускулистым и широким фронтом, высокой линией талии, аккуратной попкой, а также и сытой мощностью, концепт Camaro несомненно представит большой интерес у потребителей и возможно даже войдёт в небольшую серию, так сказать под заказ. Конечно-же новый концпт остаётся верным себе самому: Гримасса фронтальной части с тонкой решёткой радиатора и мощным фронтальным бампером, расширенные колёсные арки, спортивные зеркала заднего вида и мускулистая хвостовая часть с трапециевидными стопарями и интегрированной выпускной системой, которая заканчивается двумя круглыми, хромированными трубами. Своими довольно массивными размерами - 4 730 м. в длину, 2 033 м. в ширину и 1 344 в высоту, концепт представляет из себя некоторый ретро-коктейль, в котором могут разместиться до четырёх пассажиров. В салоне новенького Camaro можно почувствовать и оценить всё то, над чем так долго и упорно работали дизайнеры. Здесь вас встретят современные спортивные кожаные сидения, широкая фронтальная консоль с трёхспицевым спортивным рулём и классическими круглыми инструментами, а также и дигитальным информационным полем по середине. Помимо этого салон удачно гармонирует в тональных вариациях чёрного и жёлтого цвета и не создаёт больших резонансов.

Вся эта, так сказать современная классика, будет приводиться в движение за счёт позаимствованного у модели Corvette, мощного шестилитрового V8 агрегата, который приносит на весы все 400 лошадиных сил. Одарённый такой мощью болид, нуждается и в так называемом стоп-кране, который представляет из себя спортивную тормозную систему с 15-дюймовыми тормозными шайбами и четырехпоршневыми суппортами. Также дизайнеры постарались и над обувкой концепта. Здесь в просторные колёсные арки фронтальной части помещены диски диаметром в 21 -дюйм с шинами размерности 275/30, а хвостовая часть в свою очередь представлена 22-дюймовыми дисками с шинами 305/30. Также не забудем сказать, что вся 400-сильная мощь будет передаваться через механическую шестиступенчатую коробку на задний привод.

Материал взят с сайта www.legendarycars.narod.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас