Illusion Жалоба Опубликовано 21 марта, 2007 (изменено) Все видили тварения nikON'а. Глядя на них, хочеться нарисовать тоже что-нибудь прекрасное... А что если нет таланта? Ничего! Средства Photoshop'а помогут вам "заткнуть его за пояс"! "Рисовать мы будем учиться на примере следующей фотографии:В оригинале изображение в размере 400 х 600 px. Его надо обесцветить и перевести в режим RGB, если ваше изображение в другом цветовом режиме. А тренироваться попробуем на ее фрагментах. Для реалистичного карандашного рисунка возможно применение следующих фильтров. Rough pastels в сочетании с Motion Blur. Я применяю сочетание этих фильтров для создания крупных штрихов на заднем плане изображения. Сначала применяется Filter>Artistic>Rough Pastels со следующими параметрами: или близкими к ним, это уж как вам покажется более правдоподобным, а затем Filter>Blur>Motion Blur: Angle - 45, Distance - 8 px. Поэкспериментируйте с параметром Distance, он меняет длину штриха на вашем рисунке и его мягкость. После этого примените Unsharp Mask со следующими параметрами или близкими к ним: Colored pencil в сочетании с Unsharp Mask. Это сочетание фильтров применяется для улучшения четкости деталей изображения, находящихся на первом плане. Важно: перед применением фильтра Colored pencil проследите, чтобы Background color был белым, а лучше нажмите [D], это восстановит цвета по умолчанию. Затем приметните Filter>Artistic>Colored Pencil со следующими параметрами или близкими к ним: Filter>Sharpen>Unsharp Mask довершит начатое, параметры: Amount - 100% или более, Radius - 1 px, Threshold - 0 Levels. Получилось вполне "карандашно"; я обычно делаю этот слой верхним с режимом наложения Multiply и прозрачностью в зависимости от желаемого результата. На слое под ним можно применить Angled Strokes или Crosshatch. Эти два фильтра находятся в группе Brush Strokes (дословно - мазки кисти), но почему-то (по иронии судьбы в лице создателей Photoshop) именно они просто незаменимы для создания реалистичных карандашных штрихов. Так выглядит наше фото после обработки Filter>Brush Strokes>Angled Strokes. А вот так оно же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 80%). После Filter>Brush Strokes>Crosshatch эта же фотография выглядит несколько по-другому: А вот так она же выглядит с наложенным на него сверху слоем, обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply, прозрачность слоя - 60%): Но приемы - это всего лишь приемы, за фильтрами в них все же просматривается фотография. Работе нашей надо добавить реалистичности. Как это делается, я покажу на примере обработки целого фото: Если вы когда-нибудь обращали внимание на рисунки карандашо, то наверняка отметили их легкость, прозрачность и многослойность. Добиваться этого эффекта мы будем с помощью следующего приема. Делаем два дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 1px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge. Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. С помощью Image>Adjust>Levels выравниваем контрастность изображения до примерно такого уровня: После этого обрабатываем этот слой Filter>Artistic>Rough Pastels: и делаем его невидимым. Снова делаем два дубликата слоя Background, дважды нажав на [CTRL+A, CTRL+J]. Инвертируем верхний слой [CTRL+I], затем Filter>Blur>Guassian Blur размываем изображение, Radius - 10 px. Режим наложения слоя меняем на Color Dodge. Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. Теперь в нашем изображении всего три слоя: верхний - невидимый, с контуром, средний - рабочий и слой Background. Levels мы на рабочем слое применять уже не будем, применим сочетание фильтров Colored Pencil и Unsharp Mask, описанное в предыдущей части урока, и получится у нас примерно вот что: Этот слой мы тоже делаем невидимым. Как вы уже догадались (или не догадались), операцию с двойным дублированием слоев снова придется повторить. На этот раз радиус Гаусс-размытия будет составлять 35 px. После просто необходимого сведения слоев, на рабочем слое мы применяем Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 7%: Далее можно пойти двумя путями. Путь простой заключается в обработке рабочего слоя фильтром Crosshatch, после чего верхние слои делаются видимыми (режим наложения Multiply). Получается сносный рисунок: Этот способ хорошо для тех, кто не хочет долго париться, или для тех, у кого над душой стоит погоняло в лице нетерпеливого заказчика. Путь сложный сложен долготой и непредсказуемостью результата. Обработанную Nois'ом фотографию мы поворачиваем на 45 градусов (Image>Rotate Canvas>Arbitrary, Angle - 45, Direction - CCW, то есть "counterclockwise", против часовой стрелки). Обрабатываем ее фильтром Angled Strokes, как в предыдущей части урока: Разворачиваем изображение обратно, то есть на 45 градусов по часовой стрелке, обрезаем лишнее белое поле, Image>Crop. Если творческий запал еще не иссяк, снова продублируйте слой Background 2 раза, верхний инвертируйте, размойте с радиусом 50 px. Поверните изображение на 20 градусов по часовой стрелке и добавьте шума Filter>Noise>Add Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 12%. После этого обработайте его фильтром Angled Strokes (Direction Balance - 40, Stroke Length - 30, Sharpness - 10) и поверните обратно на 20 градусов, обрезав лишние белые участки. Этот слой мы перемещаем на одну позицию вверх и задаем ему режим наложения Multiply. Делаем видимыми отключенные слои, подчищаем на них то, что явно кажется лишним, и выполняем сведение всех слоев. Немного осветлив полутона с помощью команды Levels [CTRL+L], получим вот что: С помощью таких несложных приемов вы можете получить вполне реалистичный рисунок простым карандашом." Изменено 21 марта, 2007 пользователем Illusion Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
[mD] Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 Мне особенно понравилось слово "несложных" приемов...)) Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Василиска Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 ' date='22.03.2007, 09:15:46' post='279105'] Мне особенно понравилось слово "несложных" приемов...)) так они на самом деле несложные и есть)) Поначалу да, а потом руку набиваешь только так)) Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thorn Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 оригинал выглядел лучше...хотя, мне эта техника как раз может пригодиться... вторая конечно, первая ваще какая-то дурацкая... з.ы. Иллюжин, такое ощущение,что это ты автор всех текстов..везде обращение идет от мпервого лица=)) хоть какие-то цитаты ставь, а то ещё придет правообладатель текстов и побанит нас всех! Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
[mD] Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 а он текст в кавычки взял))) Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thorn Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 ссылку на автора ещё надо бы... Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikON Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 (изменено) ага... и про nikON'а какого-то в начале гнать начал! Изменено 22 марта, 2007 пользователем nikON Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Illusion Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 ..хоть какие-то цитаты ставь... Хорошо ссылку на автора ещё надо бы... Ссылки нету, т.к. у меня в компе всё лежит... А автор: Татьяна С. Глушак Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slimer Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 Найди в интернете ссылку на автора и ставь обязательно Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EuRo Жалоба Опубликовано 22 марта, 2007 честно говоря урок не самый лучший. когда-то давно читал про наиболее реалистичный способ. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Illusion Жалоба Опубликовано 24 марта, 2007 Ссылка на автора. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты