Вокально-инструментальный ансамбль «Фортуна» базируется в ДК «Центр Молодёжи» уже много лет и является сегодня, пожалуй, настоящим ветераном среди самодеятельных коллективов города Лыткарино. Тридцать лет назад, когда всё начиналось, участники группы учились в школах. В 70-е годы было настолько модным создавать музыкальные ансамбли и группы, что свои силы в музыкальных коллективах пробовал почти каждый второй. В музыкальной жизни города происходило постоянное движение, коллективы создавались, распадались, музыканты переходили из группы в группу… За прошедшее время многие из тогдашних музыкантов бросили музыку, стали заниматься совсем другими вещами, кто-то ушёл из жизни, кто-то уехал из страны… Сегодня группа «Фортуна» - это Михаил Коркин, Павел Симонов, Елена Новикова и Михаил Помыткин. Вначале пути они не были в одной команде, однако вкусы и музыкальные пристрастия имели схожие.
В репертуар ансамбля входят песни двадцатого века, любимый всеми старый рок, а также множество песен, написанных самостоятельно. Бывший солист и гитарист группы Андрей Девяткин написал для «Фортуны» очень много хороших песен. Иногда музыканты брали стихи из книг и журналов и перекладывали их на музыку. Так родились замечательные композиции на стихи Михаила Дудина, Владимира Шпака и даже Александра Блока. Как рассказал нашему корреспонденту бас-гитарист «Фортуны» Павел Симонов, от исполнения современных хитов группа воздерживается: - Большую часть современной музыки играть невозможно, потому что она не играется, а набивается на машине, и потом машина отрабатывает программу. Играть это трудно и совершенно не интересно.
- А был ли у вашей группы опыт выступления под фонограмму? - Честно говоря, да. Нам интересно было услышать свою игру со стороны. Сделать запись в профессиональной студии в те времена у нас возможности не было. И мы записывались сами, на своей нехитрой аппаратуре. Принесли магнитофоны, микрофоны… И, кстати, получилась запись неплохого качества. Однажды нас пригласили выступить на концерте в ДК «Мир». Но озвучить большой зал ДК было огромной проблемой. Во-первых, это достаточно большое пространство, а во-вторых, изначально зал спроектирован для вокалиста и оркестра: звук летает, отражается, создает объём. А для рок-музыки этот зал, увы, совершенно не приспособлен. На рок-концерте, отражаясь от стен, звук создаёт такую кашу, что просто ничего не разберёшь! Ну что делать в такой ситуации? Кому-то в голову пришла мысль включить в зале эту нашу «фонограмму». И оказалось, что вписать её в этот зал, и подкорректировать на пульте было гораздо легче, чем подстраиваться под особенности архитектуры во время исполнения. Сначала все возмутились, мол, какая может быть фонограмма?! А потом решили попробовать. Было непривычно, с большим трудом успевали делать синхронно записи. Но, в итоге, концерт прошёл просто безупречно, никто в зале даже, по-моему, и не понял, что это была фонограмма. Может быть, сыграл роль тот факт, что записано было, в общем-то, живое звучание, со всеми нашими недоработками. Так что это не было фонограммой в полном смысле слова.
- Неужели, после этого опыта не возникло желания и дальше продолжать выступать под фонограмму? - Нет, не возникло, потому что это ужасно скучно, так как в процессе выступления не прикладываешь никаких усилий. Напрягаешь только свои актёрские способности. А выступать живьём - тяжкий труд, но этим он и интересен. Хотя, сказать по совести, у упомянутого концерта были свои преимущества: не надо было ничего перетаскивать. Нам тогда уже надоели все эти ящики, которые на каждый концерт нужно было нести, грузить, отвозить, подключать, настраивать звук, а после концерта – в обратном порядке. Но в молодости энергии было столько, что ради одного выступления в каком-нибудь «Красном уголке» общежития, мы рояль затаскивали по лестнице на третий этаж.
- А как обстояло дело с музыкальными инструментами и аппаратурой для выступлений? - С этим было очень плохо. Сейчас можно купить любую аппаратуру, вопрос только в сумме денег, которой ты располагаешь. А в то время, купить её было в принципе невозможно. За любые деньги. Её не покупали, а доставали. За редким исключением, все аппараты, которые к нам попадали, были не того качества, которое бы нас устроило. Приходилось самим что-то переделывать, конструировать, паять… Отдельные умельцы изготавливали агрегаты, к которым и подойти-то страшно было – вдруг током ударит?
- А были забавные случаи в жизни группы? - Сколько угодно. Могу рассказать, например, как мы сочиняли «заграничные» песни. Очень хотелось исполнить для своей аудитории что-нибудь запоминающееся, например, песню на английском языке. Но иностранных языков ни мы, ни наши слушатели толком не знали, вот мы и пели под музыку ничего не значащий набор звуков, отдалённо напоминающий английскую речь. Весь этот «текст» ещё и сочинить надо было, и выучить. Впрочем, как вы понимаете, немалое место отводилось и импровизации. Однажды, на одном таком выступлении, оказались ребята из какой-то англоязычной страны. Виду, что обо всём догадались, они, конечно, не подали, но зато потом подошли к нам после концерта и рассказали, что у себя на родине они аналогичным образом исполняют русские песни…
- Что бы Вы пожелали нашим читателям? - Хочется пожелать всем отличного настроения и много хорошей музыки.
20-го февраля в 18.00 на сцене МУ «ДК «Центр молодежи» (ДК «Луч») состоится очередной концерт ВИА "Фортуна". Подробнее про концерт можно прочитать в афише!
Марина ЗУИЧ. Интервью предоставлено: ДК "Центр молодежи"
Здорово, Пойду обязательно и жену приведу. Песня моей молодости "Ты мне не снишься", а у жены ну конечно же "Там где клен шумит" хотошо бы их послушать тоже. Вперед, ФОРТУНА. Даешь наши песни! Попсу, рэп и прочее - на свалку! PS А дискотеки с Фортуной будут? Если да, то назовите дискотеку - "танцы" - я приведу если не пол Сатурна, то все свое КБ точно!
Здорово, Пойду обязательно и жену приведу. Песня моей молодости "Ты мне не снишься", а у жены ну конечно же "Там где клен шумит" хотошо бы их послушать тоже. Вперед, ФОРТУНА. Даешь наши песни! Попсу, рэп и прочее - на свалку! PS А дискотеки с Фортуной будут? Если да, то назовите дискотеку - "танцы" - я приведу если не пол Сатурна, то все свое КБ точно!
коммуняка, периодически Фортуна выступает на свежем воздухе, на "ракушке" у ДК, например. Народ отрывается от души! Приводите КБ на концерт - там тоже будет очень хорошо! "Там где клен шумит" в исполнении "Фортуны" я тоже просто обожаю! А еще "Темную ночь" и "Зато мой друг лучше всех играет блюз..."
коммуняка, периодически Фортуна выступает на свежем воздухе, на "ракушке" у ДК, например. Народ отрывается от души! Приводите КБ на концерт - там тоже будет очень хорошо! "Там где клен шумит" в исполнении "Фортуны" я тоже просто обожаю! А еще "Темную ночь" и "Зато мой друг лучше всех играет блюз..."
А там будут хиты: Ты мне не снишься....Синий иней....Для меня нет тебя прекрасней....?
Там конечно ремонт нужен и срочно, а то правда - концерты проводят и дети занимаются, а ремонта ,все нет и нет. Может в этом году сдюжат - в прошлом ведь"Мир" ремонтировали, а "Луч" недостоин чтоли, или он в другом городе?
Концерт будет проходить в зрительном зале, там сидячие места, но достаточно места, для того, чтоб можно было потанцевать, сколько раз проводили концерты, все, кто хотел, танцевали! Приходите, будет весело!
Слэм — действие публики музыкальных концертов, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга. Слэм также часто сопровождается стейдж дайвингом и хэдбэнгингом. Обычно слэм возникает на концертах альтернативных и панк-исполнителей. Самые активные действия происходят в образованном толпой круге перед сценой (так называемый «мош пит»). Слова слэм и мош обычно используются как синонимы, но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года).[1] Однако, в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма, тогда как под мошем — хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже — ногами в сторону участников моша.
Хотя слэм воспринимается как положительная реакция аудитории на музыку[1], он опасен для участников. Считается, что участвующие не стремятся причинить вред друг другу и соблюдают т. н. этику слэма, которая включает в себя определённые правила безопасности. Например, если человек падает, другие участники как можно скорее помогают ему подняться, чтобы его не затоптали.
Народ оттянулся по полной с огромным удовольствием! Только звук для первых рядов был громковат, а мне на 10-ом ряду после пятой песни снова стало 20 лет - "Эх, молодость".
Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+ Контакты | Реклама на сайте При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.