Перейти к содержанию
  • Реклама

  • Социальные сети



    Новости сайта Лыткарино Online
    на главной странице Яндекса
    добавить на Яндекс
Kisulya1980

Уроки экономии Джеймса Синегала

Рекомендуемые сообщения

Умеют же люди и работать, получать прибыли и о клиентах, об их выгодах думать! Наверное, у нас в России такого никогда не будет!

Американская Costco Wholesale — это крупнейшая в мире сеть клубных магазинов-складов с оборотом, превышающим 70 млрд долларов. Однако у генерального директора компании, как ни странно, одна из самых низких зарплат среди топ-менеджеров сравнимых по масштабам американских компаний. Джеймс Синегал получает всего-то 350 тысяч долларов в год!

Конечно, эта цифра не учитывает ни бонусов, ни дивидендов. И все-таки сумма показательная! Синегал привык экономить почти на всем. На всем, кроме зарплаты своих сотрудников, число которых недавно превысило 120 тысяч человек: почасовые ставки в Costco гораздо выше, чем у конкурентов — Wal-Mart и Sam’s Club. И вот результат. По-отечески мудро управляя лояльностью работников и сжимая в кулаке до минимума операционные издержки, Синегал сумел за десять лет поглотить сеть, в которой когда-то сам постигал секреты торгового бизнеса.

Прототип Costco появился в 1979 году, когда основатель Fed-Mart Сол Прайс решил продать бизнес и запустить новый проект — сеть магазинов-складов Price Club. Синегал, к тому моменту отработавший в Fed-Mart тридцать лет и дослужившийся до поста вице-президента, получил предложение участвовать в создании компании и отдал этой работе два года. Но в 1981-м предприниматель понял, что давно мечтает о собственном деле. И ушел, чтобы в 1983-м открыть первый склад Costco.

Первоначально Синегал просто копировал модель Price Club. А идею продавать клиентам-предпринимателям клубные карты он придумал сам. Спустя десять лет Costco поглотила Price Club: новая компания PriceCostco насчитывала более 200 складов по всей стране, а выручка превышала 16 млрд долларов в год. В 1997 году Прайс ушел из компании, а Синегал переименовал сеть в Costco Wholesale и объявил о новой стратегии стремительной экспансии. Планировалось открывать по 20 новых точек продаж в год, в том числе за рубежом. Так и случилось: сейчас у Costco более 500 магазинов-складов по всему миру, из них около сотни — за пределами США.

В чем секрет успеха Синегала? В кропотливой работе с издержками, о которой многие задумались только с наступлением рецессии! Все гениальное просто: в то время как Wal-Mart продает более 100 тысяч наименований продукции, теряя миллионы на управлении гигантской номенклатурой, ассортимент Costco насчитывает всего-то около 4 тысяч позиций. Зато каждый товар тщательно отбирается как по качеству, так и по цене. Самое жесткое правило — фиксированная наценка, не более 12% для транснациональных брэндов и не выше 14% для собственной торговой марки Kirkland Signature. К примеру, в 1996 году сеть успешно продавала джинсы Calvin Klein по 29,99 доллара. В какой-то момент нашелся поставщик, в ходе переговоров с которым удалось опустить цену еще ниже — до 22,29 доллара. Costco легко могла оставить ценовую планку на прежнем уровне, получая неплохой излишек. Но Синегал лично принял решение о снижении цены. Он уверен, что покупатель должен получать лучшее предложение из доступных на рынке вариантов.

Скромную маржу удается компенсировать колоссальными объемами бизнеса. За год Costco продает и бриллианты на десятки тысяч каратов, и куриные окорочка — миллионами. В компании подсчитали, что средний клиент посещает склад больше 20 раз в год. Вот характерное признание типичного покупателя Costco, адвоката по уголовным делам:

— В Costco я покупаю все — повседневную одежду, еду, товары для дома. Все, кроме костюмов: их приходится приобретать у Армани.

При этом иногда здесь можно отыскать и дорогие вещи вроде часов Movado или шампанского Dom Perignon. Ведь целевая аудитория сети — вовсе не экономящий на всем подряд бедняк, а рациональный представитель среднего класса. Кстати, хорошо известно, сколь экономен и среднестатистический американский миллионер!

Синегал предельно последователен. И это подкупает. Уменьшая ассортимент, он одновременно снижает управленческие издержки за счет сокращения числа поставщиков. Большинство продуктов поступает на склад в ящиках или паллетах, которые никто даже не думает распаковывать. Магазин не предоставляет и не хранит никаких пакетов или сумок. Покупатели должны приносить тару с собой. И никого такое «отсутствие сервиса» не смущает. Цены искупают все неудобства. Да и приезжать в такой магазин лучше всего на пикапе.

А вот другой, не менее любопытный штрих: единственная кредитная карта, которую принимают в Costco, — American Express. Только с этой расчетной системой удалось договориться о предельно низком проценте комиссии. А склады на территории Великобритании вообще не принимают банковских карт — только наличные. Но и с этим покупатель готов мириться. Потому что любит низкие цены.

В компании экономят даже на освещении: большинство складов оборудовано прозрачной крышей. Специальные датчики определяют уровень освещенности и автоматически отключают лампы. В солнечную погоду Costco удается заметно снизить потребление электроэнергии, так что глава компании вдвойне ценит погожие деньки.

Наконец, Синегал не тратит ни единого доллара ни на рекламу, ни на PR. «Гораздо полезнее создать отличные условия для работников, — утверждает предприниматель. — Представьте себе, что у вас есть 120 тысяч PR-менеджеров, которые говорят о компании только хорошие вещи. Это уникальный ресурс».

Лояльность работников подтверждается фактами. Текучка среди тех, кто проработал более года (а многие трудятся еще с 1983-го), составляет менее 5,5%, а уровень бесследной пропажи товаров — десятую долю процента. В результате Costco работает, как своеобразная машина — с минимальным износом деталей и максимально возможным КПД.

Нужно ли что-то еще, чтобы пережить очередную рецессию?

статья взята с ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ambum   

Я вот видел как один продает самоучитель игры на бубне,при этом объясняя на словах ритмику и пр.хрень-вот это жесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Solo379   

Не знаю, какое отношение "Костко" имеет к "политике", :huh: но я состоял в этом "клубе", еще со времен "Прайс клаба". Все что там написанно-правда. Плюс к этому, они удваивают заводскую гарантию вдвое на многие вещи, телевизоры например. Вернуть любую вещь можно в течении 3-х месяцев, не объясняя причин. Многие вещи даже после более длительного срока. У меня как то "лопнул" аккумулятор, который я покупал там 3+ года назад. Ни чека, ничего не было. Взяли без вопросов и вернули все деньги.

Часы там кстати продаются не только класса "Мовадо" но и гораздо выше классом, типа "Брегет" "Омега", "Картье"...причем цена может быть вдвое ниже чем в магазинах. Выбор действительно ограничен, но периодически обновляется. "Распродаж", в Костко не бывает, но периодически присылают различные "купоны" и "спецпредложения". Еще там очень неплохой и дешовый буфет. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SenatoR   

Мда....А у нас рынок только 20 лет, и все 20 лет дикий...Такие руководители компаний в условиях России все равно что инопланетяне...Хотя мож после кризиса и появятся...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
e_man   
у нас рынок только 20 лет

нет у нас рынка. на рынок люди приходят со своим товаром.

а у нас - с чужим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Solo379   

Ну а что же, и у турок работа есть и ЮС что то имеет, и цена машины ниже.... :D Но в принципе, если спросить меня, то правильно облагают налогом. Американское, должно быть сделанно в Америке, или плати пошлину. К сожалению, это скорее из области курьезов, чем правило. Вот и уплывают наши рабочие места в страны с дешевой рабочей силой. :( Несмотря на кажущуюся выгоду, это плохо может закончится. "Американ Стандарт" имел 3 завода в США еще 10 лет назад, сегодня последний оставшийся дышит на ладан....Все в основном производится в Мексике. Не последнюю роль в этом играет профсоюз....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mazzy   
Мда....А у нас рынок только 20 лет, и все 20 лет дикий...Такие руководители компаний в условиях России все равно что инопланетяне...Хотя мож после кризиса и появятся...)))
У нас предприниматели рассчитывают получить быструю мегаприбыль и побыстрее свалить. Что будет через 5...10 лет - их не волнует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
e_man   
Вот и уплывают наши рабочие места в страны с дешевой рабочей силой

сдаётся мне, выгодополучателям нет дела до ваших рабочих мест. как и до наших)

транснациональные корпорации экономят и выгадывают как раз таким образом.

это к слову о глобализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Solo379   
сдаётся мне, выгодополучателям нет дела до ваших рабочих мест. как и до наших)

транснациональные корпорации экономят и выгадывают как раз таким образом.

это к слову о глобализации.

Это правда, но для получения прибыли, им нужен рынок сбыта, поэтому они в какой то мере рубят сук на котором сидят. Ну и как я уже говорил наши выборные структуры должны об этом позаботится в виде адекватных пошлин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
Яндекс.Метрика
© 2001-2016, Лыткарино Online - городской информационно-развлекательный портал, 18+
Контакты | Реклама на сайте
При любом копировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.